Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Аналитика, мнения » Для современного российского государства семья опасна


Для современного российского государства семья опасна

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Крупный скандал на прошлой неделе вызвало письмо учителя школы № 57 Сергея Волкова, в котором он выступил с протестом против нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), утвердить который планировало Министерство образования.

Новый образовательный стандарт – часть кампании против института семьи

В письме учителя говорится: «В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС».

Тихой сапой проталкиваемая на протяжении полугода реформа средней школы неожиданно оказалась в центре общественного внимания. Опасения, что под предлогом «реформы» планируется разрушить и перевести на платные рельсы российскую систему школьного образования, звучали и раньше. Но именно письмо Сергея Волкова вызвало мощный вал возмущения во всех слоях общества. Под письмом подписались 22 тысячи человек. В результате председатель правительства Владимир Путин посоветовал министру образования Андрею Фурсенко не спешить с принятием нового стандарта.

Впрочем, сторонники новых стандартов немедленно перешли в атаку. В многочисленных статьях в СМИ были предприняты попытки заболтать поручение премьер-министра. В них доказывалось, что против «реформы» выступают какие-то мифические «предметники», которые, дескать, лоббируют свои узко групповые интересы. Иначе говоря, протестующих попытались скомпрометировать и разделить. Утверждалось, что учителя и деятели общественности своим простым умом не могут постигнуть премудрость министерских чиновников, составлявших стандарты. Иначе говоря, было сказано, что протестующие: 1) сомнительные личности и 2) попросту глупы. То есть вопрос с отменой принятия новых стандартов далеко не решен, несмотря на мнение Владимира Путина, которое для госчиновников должно быть истиной если не в последней, то в предпоследней инстанции (высшей является президент).

Зачем же нужен новый образовательный стандарт? И почему его пропихивают со столь большим усердием, невзирая на противодействие общественности? Дело в том, что многие события, происходящие сейчас в России, следует рассматривать в комплексе. Иначе говоря, уметь связывать одно событие с другим. Новый образовательный стандарт – часть большой кампании, в рамках которой наносится удар по институту семьи. Другая часть той же кампании – введение ювенальной юстиции. Предполагается, что чиновники получат право отбирать детей из бедных семей и отдавать их в детские дома. Казалось бы, какая связь между образовательными стандартами и ювенальной юстицией? Зачем государству, официально озабоченному повышением рождаемости, бить по семье?

Поскольку основной слой бедняков в России составляют русские, удар наносится, прежде всего, по ним

Ответ очень прост. Семья – мощный традиционный институт, который существует с догосударственных времен. Обычное государство опирается на семью, как на фундамент, ведь именно семья создает и воспитывает новых людей. Но для современного российского государства семья представляет смертельную опасность. В самом деле, в результате либеральных реформ Россия развивается задом наперед – из второго мира в третий. Развитие задом наперед чревато издержками – возникновением большого слоя бедных людей. Если у бедняков будет образование, считает власть, они будут более склонны к протестам. Ведь даже в современном Египте бунтует, как считается, образованная молодежь, которая не хочет с университетским дипломом торговать семечками на рынке.

Поэтому государство одной рукой разрушает систему образования, чтобы сбросить с себя расходы на школы и создать слой бесправных бедняков. А другой рукой – стремится установить контроль над этим слоем. Если дети бедняков будут воспитываться не в семьях, а в государственных детдомах, гораздо больше вероятность, что они будут покорны существующей власти. Ведь если семья будет разрушена, она не сможет передать им стремления бороться с социальной несправедливостью, жертвами которой стали не только они, но и их родители.

Естественно, что поскольку основной слой бедняков в России составляют русские (хотя бы в связи с численностью), удар наносится, прежде всего, по ним. Тем самым большинство русских сбрасывается в хроническую бедность, характерную для низших слоев третьего мира, а одновременно уничтожается база для сопротивления.

Строго говоря, в подобной программе не хватает обязательного третьего элемента. А именно – насильственной стерилизации мужчин и женщин из бедных семей. То, что я говорю сейчас, выглядит чистой фантастикой. Однако подобные программы для стран третьего мира неоднократно реализовывались западными благотворительными фондами. В частности, правительство Индиры Ганди пало в 1977 году из-за массового народного недовольства во многом именно потому, что оно поддержало подобную программу. Россия пока слишком цивилизованна для реализации подобных программ. Они слишком грубы для нас. Но кто знает, что будет через несколько лет, когда программы по опусканию России в третий мир будут реализованы.

Россия еще может успеть заскочить на подножку поезда общемирового прогресса

Вопрос, следовательно, ровно в одном – кто успеет раньше. Или реформаторы уничтожат систему образования и семью – тогда в обозримой перспективе общество рухнет в третий мир с резким снижением численности русских и нашей повальной бедностью, а также завозом неприхотливых эмигрантов из стран, где все еще господствуют средневековые порядки. Или общество успеет скинуть с себя реформаторский морок и сбросить со своей шеи людей, которые на аркане тащат Россию к политическому и экономическому устройству государств Центральной Африки.

Противоборство этих двух сил, этих двух тенденция и будет в ближайшие годы составлять суть общественного развития. И здесь нам с вами, дорогой читатель, предстоит определиться, на чьей мы стороне. Иначе говоря, реформаторский раж Министерства образования не столь безобиден, как кажется со стороны. Это не глупость чиновников. Это не недопонимание со стороны общественности. Это осознанная политика, которая преследует целью уничтожить в России все, что свидетельствует о современном развитом государстве. Уничтожить, говоря языком политической философии, структуры Модерна. Делается это в тот момент, когда весь мир идет в направлении прогресса. Когда Китай и Индия стремительно индустриализируются, и даже Египет, 30 лет подряд бывший одной из самых затхлых диктатур на планете, поднимается на борьбу за свою свободу.

Россия еще может успеть заскочить на подножку поезда общемирового прогресса. Но для этого следует коренным образом пересмотреть проводящуюся в настоящее время политику. В противном случае шансов на самосохранение не будет не только у русского народа, но и у Российского государства – его просто съедят более удачливые конкуренты.

Святенков Павел
Источник: news.km.ru

0

2

Физкультура, уходи!   

В новый проект стандартов старшей школы внесли первую поправку. Ждем продолжения

Школьное образование оказалось в центре общественного внимания благодаря Сергею Волкову, учителю литературы 57-й, одной из лучших московских школ. Он перевел на русский язык с чиновничьего проект стандартов старшей школы и показал его риски. И вот победа?

15 февраля руководитель группы разработчиков Александр Кондаков представил поправленный вариант проекта. И обнадежил: он будет еще меняться, обсуждение продолжается. Хорошо, что продолжается, потому что пока единственное изменение — одна запятая.

Но о ней, о запятой — позже, сначала о том, что же будет в школе бесплатным для ученика — это волнует больше всего. И министр образования Андрей Фурсенко, и заместитель министра Максим Дулинов, и директор департамента общего образования Елена Низиенко утверждают, что на ученика старшей школы как финансировались от 2100 до 2525 часов в год (или 30-36 часов в неделю), так это и будет. Только теперь ученик сам выберет, чем их наполнить.

Но я не зря перечислила руководителей министерства, делающих публично эти заявления. Дело в том, что, как пояснил Александр Адамский, ректор института образовательной политики «Эврика», в проекте стандарта нет фиксированных обязательств государства. Они сейчас не зафиксированы ни в каком виде: ни в процентах от ВВП, ни в финансовом нормативе на одного ученика. Не зафиксировано соотношение учебных расходов и фонда оплаты труда в нормативе.  Не внесены эти показатели, потому что документ иначе не согласует Минфин.

Но если государство не гарантирует увеличение расходов на школу, тогда все разговоры о новом результате образования, который заложен в стандарте, представляются пустой болтовней. Надстройка без базиса. А базис школе обещал еще в 1991 году указ президента Ельцина №1: довести размеры средних ставок профессорско-преподавательского состава вузов до уровня, в два раза превышающего среднюю заработную плату в промышленности; а учителей — не ниже средней заработной платы в промышленности. Учителя еще лет десять жили надеждой, но все забыли, что им нужна достойная зарплата. Сейчас учитель получает примерно 60% от средней по промышленности зарплаты. В развитых странах это 120–150%.

Отдайте наши деньги нашим детям, чтобы не лишить нас будущего, — именно это говорят тысячи человек, включившихся в обсуждение стандартов образования.

А теперь вернемся к очередной итерации проекта. На свои 36 часов в неделю ученик должен набрать 10 предметов. Семь предметов из шести блоков, плюс четыре — одинаковые для всех. В блоках, предметы могут быть трех уровней: интегрированного (самый краткий курс), базисного (сейчас в обычной школе) и профильного (сейчас в профильных классах).

Итак, «русский язык и литература, родной язык и литература». Есть все три уровня. Русский язык и литература — объединены. Важно, что часов на этот новый объединенный предмет больше, чем сейчас в сумме на два — русский и литературу. Именно здесь и одержана главная победа. В первом варианте стандарта было записано по выбору четыре предмета: русский, литература, родной язык, родная литература. Словесники перепугались: если остается обязательный ЕГЭ по русскому языку, то выбрать его должны все, а литературу никто выбрать просто не сможет, да и родной язык будет выбрать очень проблематично (только из одной области можно взять два предмета). Теперь русский и литература — не через запятую, а вместе. Выбирает ученик только уровень, сам предмет должен взять обязательно. И только уже после того, как взял его, может выбрать «родной язык и литературу».

Следующая область: «математика и информатика». Гуманитарии могут взять интегрированный уровень «математика и информатика», те, кому нужно — математику и (или) информатику, — выбирают базовый или профильный уровень. «Иностранный язык» — первый и второй на базовом или профильном;

«общественные науки»: обществознание — на интегрированном уровне, и на двух уровнях — история, география, экономика, право; «естественные науки»: естествознание — интегрированный уровень, физика, химия, биология, экология — выбор из двух уровней. Последний, шестой блок назван в проекте «курсы по выбору». До этого тоже были по выбору, поэтому обозначим его для ясности как резервный. В нем заявлены: искусство или предмет по выбору школы, а еще за счет этого блока ученик может взять любой курс из предыдущих пяти областей.

Этот блок — спасающий. Например, те, кому поступать в мед, сначала очень испугались: если из каждой области только по одному, а из одной — два, то получается, что взять физику, химию и биологию, необходимые для поступления в мединститут, не получается. Они из одной области.

Оказалось, можно — за счет шестого блока.

Но вот теперь семь предметов выбраны. На этом выбор заканчивается: дальше по проекту все должны взять «Россию в мире», ОБЖ, физкультуру и индивидуальный проект. Они из новой редакции никуда не делись, хотя и критиковались больше всего. Просто теперь их не называют обязательными, а называют общими для всех. Смешно? Нет, поэтому и нужно требовать дальнейших поправок. Совершенно очевидно, что «Россия в мире» спокойно переходит в область «общественные науки», как интегрированный предмет, а ОБЖ — в последнюю область — «курсы по выбору», которые можно и не рассматривать, если ученику нужны три предмета из любой другой области. Физкультура может и вообще уходить из индивидуального плана ученика, если он, например, ходит в секцию, а «индивидуальный проект» должен спрятаться в тот предмет, по которому проект выполняется. И тогда действительно ученик сможет иметь больше часов на те предметы, которые нужны ему для поступления в вуз, и, если ему повезет со школьным преподавателем, обходиться без репетитора.

Людмила Рыбина
Новая Газета № 18 от 18 февраля 2011 года

http://novayagazeta.ru/data/2011/018/12.html

0

3

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ

    Вот вам и «свобода слова». Мечтали о ней, за неё боролись… И получили! За что боролись, на то и напоролись! Все учителя, педагоги вузов, писатели, режиссёры, актёры (я не имею в виду тех немногих, которые стали «ручными» и кормятся из рук кремлёвских менеджеров) возмущены реформой образования. Пользуясь тем, что у нас «свобода слова», негодуют, возмущаются, высказывают своё мнение где только могут… Пишут письма – открытые, закрытые…. Собирают подписи… А что толку? Да, у нас есть сегодня свобода слова. А у власти - свобода на это слово не обращать внимания.
    Уже после нескольких волн всероссийского интернетовского и газетного негодования глава Минобразина заявил, что теперь даже театральные вузы станут колледжами, а их выпускники будут называться актёрами бакалаврами и актёрами магистрами! На что наш всё ещё остроумный народ отреагировал анекдотом: «Актёр-бакалавр сможет играть Колобка и Репку, и только актёр-магистр будет иметь право задушить Дездемону!»
    В это невозможно поверить – в России творческие вузы хотят приравнять к среднему специальному образованию, к ПТУ. А их выпускников лишить права преподавания. И везде – болонская система. Интересно, как наш президент представляет балетного танцора бакалавра? Чем он отличается от танцора магистра? Бакалавр делает 20 фуэте, а магистр – 35? Правда с новой системой школьного обучения они даже не смогут посчитать, сколько фуэте они сделали, потому что математике не обучались… Крутить фуэте им придётся со счётчиком, вставленным в трико…
    Когда я недавно в одной компании бизнесменов и бизнесвуменш, высказал своё мнение о грядущей реформе, о том, какие четыре предмета будут обязательными, мне не поверили. Как это может быть, чтобы русский язык или история стали необязательными??!! А математика??!! Сознайся, это шутка беспощадного сатирика? Мне пришлось показать им газету. Удивлению не было предела. Что такое ОБЖ?! А «Россия в мире»?!
    Оказывается, многие в реальную ситуацию ещё не «въехали». Не поняли, какое нас «румяное» будущее ожидает благодаря последним реформам. Кто-то не читает газет – понимаю, надоели лицемерие и ложь. Кто-то не смотрит теленовости – настроение от них портится, поскольку все они построены по принципу «сначала ужасы у нас», потом коротко «ужасы у них», и далее о погоде, которая ещё ужасней.  А кто-то не въезжает в то, что творится, просто потому, что … не может в это поверить! Ведь здравомыслящий человек прекрасно понимает, что если в течение хотя бы года среди обязательных предметов будет только «Россия в мире» и ОБЖ, то уже через год нужно будет вводить новый предмет – «Россия в …ОБЖ»!
    В библейской главе «Апокалипсис» есть рассказ ясновидца о том, что настанет время, когда четыре зверя перед концом света вылезут из-под земли. Вот она, разгадка! Наше Министерство образования сегодня – точь в точь подземное царство. А четыре зверя – оставшиеся четыре обязательных для изучения предмета! Чем не зверь ОБЖ?
    Вот цитаты из некоторых писем, которые я получил.   «В 2001-2003 годах нас, преподавателей вузов, перевели на письменный вступительный экзамен. После этого студенты разучились складно говорить, связывать слова в предложения, а предложения в осмысленный рассказ. Такое милое мычащее стадо… Министерству этого показалось мало, и три года назад нас перевели на ЕГЭ. Быстрее всех это подхватили молодые учителя-карьеристы, которые перестали учить детей даже писать. А зачем? Достаточно просто натренировать учеников ставить крестики и галочки в полях тестовых заданий. И дети разучились писать. Теперь мы работаем с не говорящими и не пишущими… О каком будущем России можно говорить, если нами командуют неграмотные предатели-полуподполковники?!»
    Еще одна цитата из письма: «Вопрос из программы ОБЖ: если вы увидели двух дерущихся собак, что вы будете делать? Варианты: А. Тянуть их за хвосты. Б. Бить палками. В. Поливать их водой, пройдёте мимо…». Мне бы очень хотелось, чтобы на этот вопрос ответил сам Фурсенко. А еще больше хочется посмотреть, как он разберётся с дерущимися бездомными собаками в реальной жизни – где-нибудь на площади Киевского вокзала ночью! Да и Медведева, который нынче полюбил заглядывать на вокзалы, эта картинка тоже порадовала бы… А если без шуток, то я действительно хочу спросить представителей Министерства образования, какой ответ они считают правильным? Согласитесь, придумать такой тест могли только маркетинговые недоумки. И похоже их немало: одни написали, другие утвердили, третьи одобрили, четвёртые предложили «наверх», там опять одобрили, опять утвердили и подписали….
    А вот результаты опроса ВЦИОМ, опубликованные в День науки – 8 февраля: 32% молодых россиян считают Солнце спутником Земли. 20% из тех, кто так не считает, (они поумнее!) уверены, что Земля делает оборот вокруг Солнца, но за один месяц. 20% думают, что гены матери определяют пол ребёнка, 18% - что электрон не меньше атома, 11% ответили: «если прокипятить радиоактивное молоко, оно станет безвредным». Комментируя эту информацию, наш остроумный министр образования уверил россиян, что он-то знает, что Солнце не вертится вокруг Земли. Ну что ж, повезло нам с министром - надо же, знает, что Солнце – не спутник Земли! Сразу видно, обучался не по новой программе. Но если  реформа вступит в силу, то лет через десять следующий министр образования уже этого знать не будет. Поскольку будет уверен, что Земля плоская и стоит на трёх черепахах.
    Есть русская пословица: «Нет худа без добра». Очень трудно в этом сегодняшнем «худо» отыскать хоть крупицу добра. И всё-таки она есть. Власть, наконец-то, как говорилось в советских учебниках про капитализм, «обнажила своё истинное лицо». До последнего мы надеялись – а вдруг нам только кажется, что они нас кошмарят сознательно? Нет, не кажется! Всё это результат системного мышления наших управленцев, мечта которых превратить нас, ещё не стопроцентно отупевший     народ в стопроцентно рабский электорат.
    То, что произошло в Тунисе и Египте, очень поучительно. Что отличает эти страны? Высокий уровень образования. В Тунисе на образование выделялось до одной пятой части госбюджета. Из 10-ти миллионов жителей 3,5 млн. пользуются Интернетом. Из 80-ти миллионов в Египте – 20 миллионов. Почему революция не дошла до Алжира, где народ так же недоволен властью? В Алжире, где 34, 5 млн. населения, интернет доступен меньше, чем 5-ти миллионам. К сожалению, вывод из этой ситуации, наверное, в первую очередь сделают наши правители. Чтобы задержаться у власти в век высоких технологий и интернета, прибегнут к самому действенному способу – сделать свой народ тупым. Тупость своего народа – самая надёжная страховка власти при лицемерной демократии.
    Особенно опасно просвещенное населении и здравомыслящая интеллигенция для нашего воровского бизнеса и олигархов. Вот только они не понимают, что ненависть безграмотной массы для них может оказаться ещё страшнее. И Россия это уже проходила. До 1917 года самый большой процент безграмотности был в России. Не умеющий писать и читать пролетариат даже попов начал бить за их торгашество в религии. Так может случиться вновь! Но наши верхи, находясь в газово-нефтяной эйфории, забыли народную мудрость - на каждую хитрую гайку когда-нибудь найдётся свой болт с пропеллером!
    Однако пытаться тем, кто «эй, вы там, наверху», объяснить, что их реформы преступные, всё равно, что слепому показывать яйца Фаберже или дальтонику пейзажи Левитана.
    Жалко… Ведь многие из наших верховодителей очень способные люди. Мы в СССР жили бедно, а после развала Союза и вовсе стали нищими. Только очень способные могли придумать, как обокрасть нищих.  Это же надо, в стране, где газ и нефть сочатся из-под земли, сократить расходы на образование!? При этом каждый день по телевизору дикторы хвастливо заявляют о возросших ценах на нефть, о  том, каков золотой запас России и как поднялись в цене бумаги типа ШПД, ВКК и ЁКЛМН. Так и хочется с одесской интонацией спросить: «И где всё это?» Почему это не чувствуют школы, институты, больницы и поликлиники? Учителя и врачи? Я считаю, что безнравственно гордиться будущей Олимпиадой и хвастаться тем, что у нас будет Чемпионат мира по футболу, в стране, где учителя и врачи получают нищенские зарплаты.
    Вопрос, который задают себе многие: «Сколько же им там, наверху, надо? Когда будет достаточно?» Но судя по всему никогда! Решили сэкономить даже не образовании!
    Если бы мне пришлось писать письмо на эту тему нашему президенту, который каждый день по телевидению даёт кому-нибудь поручения, я бы его начал так: «Уважаемый главный поручик всея Руси! Не могли бы вы дать поручение кому-то из своих «гридней» издать указ, согласно которому дети и внуки всех идеологов реформы образования должны учиться только в России! Ни в коем случае – за границей!» Вот тогда и посмотрим, будут они настаивать на реформе или нет.
    Но писать президенту я не буду. Бесперспективно! Я недавно видел подарочный фотоальбом, посвященный его деяниям, выпущенный на деньги партии «Единая Россия». Представляете, чиновники-единороссы дарят этот альбом друзьям на дни рождения?! Точно как в 70-ые книгу «Малая земля» Брежнева. Говорят, один из главных «моторчиков» нашего «нарядного» кремлёвского будущего – Владислав Сурков. Значит, сегодня жизнь в России – это «День Сурка»!
    Однако, вернёмся к фотоальбому. Издатели проговорились мне, что Дмитрий Анатольевич лично выбирал фотографии. Это очень важно! Больше всего мне понравилась фотография, где наш президент ловит рыбу на берегу озера. Но помните, как говорит один известный задирик: «Вы готовы? Тогда наберите воздуха в грудь!» Повторяю, ловит рыбу, стоя с удочкой на берегу …. Набрали воздуха? Так вот - … в галстуке, в костюме и в ботинках, начищенных до блеска! При этом очень-очень важный, словно выполняет государственную задачу – борется с коррупцией в пруду. Ворошит крючком лососей-коррупционеров. Осталось лишь представить себе, как в следующем фотоальбоме появится фотография, где президент охотится на кабана во фраке с «бабочкой». Теперь вы понимаете, почему вузы в колледжи, а милицию в полицию? И это в стране, где слово «полицай» всегда считалось синонимом слова «предатель». Уж лучше бы сразу переименовал в жандармерию.
    А если бы я писал письмо Путину, то высказал бы ему всё по-нашенски, по-пацановски. «Вы же реальный авторитет на кремлёвской зоне! Вы точняк знаете, кого «лечить, а кого мочить», что «мухи с супом – питание раздельное», что «кто первым встал, того и тапочки», и кто «крайняк, а кто сопли по бумаге размазывает». Вы-то почему позволяете «лохматить бабушку»? У вас контрольный пакет акций предприятия под названием «Государство Россия». Даже «голубые фишки» вам удалось отдрессировать. Вы не можете не понимать, что в результате такой реформы не только футболистов и спортсменов придётся покупать за границей, но и писателей, и музыкантов, и танцоров. Даже «Газпром» такое не потянет! Понимаю, Абрамович с Дерипаской согласятся раскошелиться  – они же помнят, что случилось с Ходорковским. Прикольно получится! На «Евровидении» от России будут выступать латиносы, в Большом театре в «Лебедином озере» - танцевать вьетнамцы в китайских пуантах фирмы «Найк», в народном русском хоре - петь негры, на конкурсах русского романса - побеждать китайцы. Негры, поющие русские частушки, так же забавно, как команда Фурсенко, занимающаяся образованием в России.
    Я понимаю, что многие согласятся с моими мыслями. Но только жалко, что большинство наших педагогов боятся высказать вслух своё мнение. Уволят. «У меня дети, ипотека…» и т.д., и т.п. Таких, как Чистякова, пока слишком мало. В интернете собрали только 20 000 подписей – это капля в море для нашей страны. Неужели, в отличие от тунисцев, большинство из нас так и остались рабами? А ведь в советское время даже дети в школах как мантру повторяли фразу: «Мы не рабы! Рабы не мы!» Вы думаете отсидеться? Переждать? Вот так всё пройдёт само собой? Не получится! Так же думали, когда наш «поручик» решил переименовать милицию в полицию – мол, быть такого не может, всё обойдётся! У нас не обойдётся ничего и никогда. Конечно, кто-то мне возразит: «А что мы можем? Всё равно к нашему мнению никто не прислушается!» А я опять возражу - Да, всего 20 000 подписались под письмом. Но результат-то был! Минобразин дрогнул. Даже премьер поёрничал над министром, сказав, что тоже любит спорт, но не до такой степени! И фурсенко испугалось, начало оправдываться, дрожащим голосом успокаивать разгневавшегося «Зевса»– мол, вы нас не так поняли… А подчинённые министра – «чином от ума избавленные» - в «Вестях» и в «Новостях» стали успокаивать недовольный народ: «Не волнуйтесь, обязательных предметов будет не четыре, а девять…».
    Однако не надо расслабляться! Теперь нужно снова писать письмо и собирать 100 000 подписей, миллион… Надо немедленно эту ситуацию дожимать! И не позволить в очередной раз усыпить нашу бдительность. Никаких изменений, даже испугавшись, они не предложили. Просто попытались положить более толстый слой грима на ту же «рожу».
    В советское время, когда только-только появились телевизоры, зашла речь о том, что можно готовить высококвалифицированных специалистов с помощью телеуроков. Одна шутка, сказанная в эстрадном концерте, справилась с этой утопией. Она звучала так: «Тем, кто будет учиться по телевизору, в конце обучения диплом покажут тоже по телевизору». Шутка сделалась всенародной и чиновники сдались. Я считаю, что сегодня имя фурсенко должно стать нарицательным. Мне однажды за столом довелось слышать такой тост: «Кто не встанет за дам, тот Киркоров!» Подобные тосты можно додумать. К примеру, «кто не согласен с нами, тот Фурсенко!»
    Недавно на педагогическом совете в ГИТИСе было объявлено, что скорее всего вуз лишат президентской надбавки, и преподаватель-профессор будет получать … Готовы? Набрали воздуха в грудь? 4 тысячи рублей!
    Мой друг, преподаватель театрального института, недавно был у стоматолога. Тот ему сказал: «Надо поставить десять зубов, за каждый по восемь тысяч рублей».
    Наши правители не знают, как живут трудящиеся, потому что их окружают НЕтрудящиеся.  В России – стране с такими закромами и подземными кладовками должны быть не просто бесплатными образование и медицина… Любому, кто хочет учиться, государство должно платить! Родился в России человечек – ему сразу на счёт должно положить 100 тысяч долларов  с набегающими процентами к возрасту учёбы. А зарплаты у педагогов и врачей должны быть больше, чем у генералов. Вот тогда Россия станет сильной. Откуда взять эти деньги? У олигархов, из «золотого запаса», из доходов от нефти и газа.  Господа правители! Зачем вам столько денег? Вы же не успеете все истратить! Или вы надеетесь на них обустроить свою загробную жизнь? Гораздо лучше вы её обустроите, если поделитесь с врачами, учителями, школами и институтами. Ваш сегодняшний бизнес – воровской, то есть, простейший.  А простейшие должны … делиться!
    Но, к сожалению, нереально надеяться, что всё это сделает человек, который удит рыбу в костюме и с галстуком…
P.S. Кто со мной не согласен, тот Фурсенко!
P.S. Я понимаю, критиковать может каждый. Предложить, какой должна быть реформа, сложнее. Да, она необходима. Советское образование во многом было замечательным. Но время изменилось. Технологии другие, страна другая… Как не потерять того, что было, и при этом не отстать от времени? Я думаю, ответить на этот вопрос легче, чем кажется. Поэтому продолжения и предложения следуют в скором времени…

Михаил Задорнов
http://mzadornov.livejournal.com/33704.html

0


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Аналитика, мнения » Для современного российского государства семья опасна