Сегодняшняя политическая система носит название демократической, являясь, по сути, системой организованного лицемерия с засильем чиновников, не несущих никакой ответственности за свои действия. Властная вертикаль сверху – вниз не выдерживает испытания и всё более зависит от чиновников.

            Допущенные к властным полномочиям обязаны каждую минуту помнить, что они наняты на работу народом в лице избранных представителей, их труд оплачивается бюджетом, собранным трудом народа, которому они служат. Бездарные, невежественные чиновники плодятся именно там, где общество лишено возможности влиять на обновление власти.

            Предлагаю построить политическую систему снизу вверх:

            Политическая система – республика, власть в которой осуществляют собрания народных представителей и назначаемые ими исполнительные органы.

            Собрание народных представителей (1-ый уровень) образуется в самом низшем звене (10-15 чел.) - поселковом, сельском, территориальном - прямыми выборами (1 избиратель - 1 голос), с участием и общественных организаций в выдвижении персональных  кандидатов, но не по партийным спискам.

Затем собрание народных представителей 1-го уровня из членов собрания 2-3-х своих представителей назначает в районное, городское собрание (2-ой уровень), которое назначает  из членов собраний 2‑х-3-х своих представителей в областные, краевые, республиканские собрания (3-ий уровень) - субъект государства.

Субъекты, по тому же принципу, назначают своих представителей в государственное собрание (4-ый уровень).

            Выборы  в собрания только 1-го уровня. Всех остальных в следующие уровни назначать практически без дополнительных затрат, что позволит оперативную замену представителя, который не выражает волю избирателей, сконцентрированное собранием их представителей, а лоббирует интересы дельцов и партий. На всех уровнях соблюдается общий принцип – количество представителей в собрании пропорционально количеству избирателей.
            Собрания всех уровней назначают руководителей исполнительных органов (не из числа избранных народных представителей) по месту осуществления своих полномочий на конкурсной основе при участии общественных организаций - собрание 1-го уровня - руководителя администрации поселкового, сельского, территориального округа; собрание 2-го уровня - руководителя администрации района, города и т.д.; государственное собрание – Президента.

            Каждый руководитель назначает  состав исполнительного органа самостоятельно, без согласования с собранием своего уровня и несет ответственность за всю работу.

Деятельность общественных организаций (политических партий) в собраниях всех уровней - исключается, и ведётся только за стенами собраний, с избирателями. В собрании можно решать вопросы исключительно от имени и по поручению избирателей.

            Государство во всех сферах внутренней и международной жизни представляют: Президент, Вице-Президент(он же Председатель правительства)  и министры, имеющие полномочия для решения конкретных вопросов .
              Собрания народных представителей для текущей работы назначают руководителей собраний и не только делегируют своих членов в следующий уровень и заменяют их при необходимости, но и образуют две палаты – законодательную и контрольную.
            Законодательная палата любого уровня анализирует существующее законодательство, изучает пожелания избирателей и направляет предложения в следующее по уровню собрание для внесения изменений и дополнений в законы. Постановления собраний народных представителей 1-го, 2-го и 3-го уровней подписывают руководители собраний.
            Контрольная палата осуществляет постоянное наблюдение за работой администрации своего уровня, требует исправления недостатков и выносит результаты деятельности администрации на собрание представителей для принятия действий по замене не годных руководителей, а также имеет право приостановки деятельности любого чиновника или его распоряжений,  не соответствующих  действующему закону и несёт полную ответственность – материальную и уголовную за неверные (умышленные)  действия

Субъект государства и административные единицы субъекта  представляют руководители администрации соответствующего уровня. Собрания представителей полностью контролируют деятельность администрации своего уровня во всех сферах без исключения, главными являются: воля избирателей и рациональное расходование бюджета.

            Контроль за чиновничеством - материальный ущерб компенсируется принявшим неправильное решение в полном объеме.

В предлагаемой системе - нет места диктату: партии, общественные организации, в т.ч. религиозные в работе собраний народных представителей участия не принимают; любого представителя отозвать с заменой можно в любой момент его деятельности - решает собрание, туда его назначившее или избиратели;  любого руководителя снять с занимаемой должности – при обоюдном согласии руководителя администрации, его назначившего, и собрания этого же уровня. Руководителя администрации любого уровня снимает собрание, его назначившего при согласии вышестоящего руководителя. Президента можно снять при обоюдном согласии Конституционного суда и Госсобрания.

Снимается вопрос о привлечении того или иного представителя (депутата) или чиновника к ответственности уголовной, административной или какой-либо другой. До суда остается на свободе с участием в следственных действиях, а затем - что решит суд.

Для соблюдения единства действия Конституции создаются Конституционный надзор государства и его отделения в субъектах, независимые от местных собраний народных представителей, имеющие право приостановить действие любого постановления местных собраний или администраций, не соответствующего Конституции.
              Представители субъекта обеспечиваются материально на весь период пребывания в Госсобрании – субъектом государства.

                       Геннадий Товбин       Малаховка    tgn42@mail.ru