Вопросы язычника иудеям
Первая часть: Бог, сотворение мира, человек и его предназначение
Началась эта история с того, что однажды один мой хороший друг, сионист из Израиля, сопредседатель Израильского Национального Движения "Дом Давида" - Рами Сурис, пригласил меня на русскоязычный форум "Иерусалимский Храм Сегодня". Это приглашение не было случайным, потому как меня как сторонника возрождения древней исконной веры наших предков, постоянно интересовали взгляды иудеев на основные принципы мироуствойства, общественной жизни, философии и культуры. Мне как язычнику всегда было интересно сравнить, в чём заключаются основные различия и общие черты между иудаизмом и русским язычеством. Именно поэтому Рами и порекомендовал мне этот форум.
Первое что я зделал, зарегистрировавшись на этом форуме, создал тему которую так и назвал - "Вопросы язычника иудеям", а затем задал свой первый вопрос -
"что было в самом начале, какая либо точка отсчёта? от чего зародилась жизнь? как образовалось вселенная? Бог...."
тут - же я ответил на свой собственный вопрос, исходя из позиций русской мифологии, о том как первобог Род, был заключён в яйце и вырвавшись из него наполнил жизнью всю вселенную. Также я обозначил научную позицию о зарождении жизни в результате взрыва во вселенной.
Ответил на мой вопрос, к моему удивлению, адмимнистратор форума - Михаэль Польски, его ответ был таков -
Есть два различных подхода к познанию. Учёный углубляется в прошлое, чтобы объяснить, откуда взялось настоящее и что будет в будущем. Его познание основано на выявлении причинно-следственных связей, отыскании закономерностей в них. Однако, на том уровне, о котором Вы говорите, этот способ познания не работает. Ибо главная аксиома учёного: "из ничего ничего не происходит".
Другой тип познания - это познание пророка. Оно основано на другой аксиоме: "всё сотворено (и продолжает сотворяться) из ничего волею Б-га". Учёный исследует различные типы взаимодействий в материальном мире, создающие определённые "поля": электромагнитное, гравитационное и т.п. Пророк тоже, можно сказать, исследует "поле" сотворения из ничего. Существование мира обусловлено Присутствием Б-га, излучающего поле сотворения из ничто. Так же, как существование линий, в которые складываются металлические опилки, брошенные на бумагу, обусловлено присутствием магнита под ней. Все непостижимые человеческим разумом процессы (как жизнь, например) возможны только в этом "поле". Пророк мыслит категориями этого "поля", а не причинно-следственными связями, характерными для материального мира. В поле творения из ничто нет времени, во всяком случае в нашем понимании. То есть понятия "прошлое", "настоящее", "будущее" лишены смысла, который для не пророка является интуитивно-несомненным. Поэтому пророк способен заглядывать в то, что для нас "будущее". И пророчить не только "вперёд", но и "назад".
Лично для себя я зделал такой вывод - существует только Бог, вне времени и вне законов материального мира, а всё остальное ничто и только Бог есть жизнь. Бог - создатель, начало всему и конец.....
Мой следующий вопрос был таким -
Способен ли человек, понять и постигнуть Бога и в чём заключается предназначение человека? Для чего Бог создал человека?
На что Михаэль мне ответил -
Когда мы задумываемся о Промысле божьем (то есть задаём вопросы почему и зачем), мы понимаем, что исчерпывающего ответа получить невозможно. Но у нас есть Традиция, которая даёт нам ответ на этот вопрос на уровне возможностей нашего постижения. Традиция говорит: мир создан Творцом многоуровневым. На самом нижнем уровне находится материальный мир и в нём человек. Первый человек был создан для того, чтобы возделывать и охранять райский сад. Когда он с эти не справился, он был отправлен в мир, для того, чтобы заселить и освоить его, превратив в подобие утерянного рая. Но это оказалось непросто. Если в раю человека искушал один только змей плодами древа познания добра и зла, то в мире таких искушений стало намного больше. Эти искушения, уводящие человека от Бога, встающие между человеком и Богом, называются идолами. Бог требует от человека их устранить. Таким образом вся Земля будет подготовлена к превращению в райский сад, и в этом саду будет построено обиталище для Бога - Храм.
Хотя здесь же Михаэль указал на некоторое противоречие и объснил в чём его суть -
Бог ведь вне пространства и времени. Когда мы говорим о нём "бесконечен и вечен" мы имеем в виду именно это. Как же бесконечное и вечное может обитать в чём-то ограниченном самой своей материальностью? Логика науки здесь отказывает. Но пророчество говорит о том, что "святилище" - это и есть Храм, выстроенный сначала Моисеем по прямым указаниям Бога в передвижном варианте, а потом царём Соломоном на Храмовой Горе в Иерусалиме. Когда он существовал, в нём наблюдались явления необъяснимые, прямо указывающие на Божественное Присутствие в среде народа. Сейчас наша задача это Присутствие вернуть в наш мир, восстановив Храм. Говоря "наша", я имею в виду не только еврейский народ, но всех, кто понимает, что духовность понятие универсальное, поскольку источник её - Един.
Выходит что человеку следует осваивать этот мир, делать его лучше. До тех пор пока он не превратится в райский сад, это я считаю правильным и неоспоримым, в принципе.
Мне как язычнику пришлись очень по душе те ценности которые утверждает иудаизм. А именно любовь к этому миру в котором мы живём, а не отрицание его как в христианстве, стремление улучшить этот мир, действовать во благо этого мира. Иудаизм соответствует реалиям этого мира, а не противоречит им, в нём преобладает гармония с этим миром, а не преодоление его как в большинстве монотеистических религий, построенных на противопоставлении человека природе.
Единственное с чем я не согласен так это с единобожием. В этом вопросе я считаю, Бог создавал этот мир в одиночестве, но создав его разделился на множество духовных сущностей, возможно хотя бы для того чтобы быть ближе к человеку, быть более понятным для человека. Возможно монотеизм наоборот отдаляет Бога от человека, когда богов множество и все они олицетворяют то ли иное явление мироздания, человеку проще почувствовать , понять и познать Бога и тем самым приблизиться к нему, кто знает возможно это только моё предположение и возможно оно ишибочно, но именно поэтому я являюсь сторонником многобожия (политеизма).
Продолжая дисскуссию, я задал следующий вопрос -
Бог создал людей разными, разделив их на народы, как вы считаете для чего?
Об этом и о многом другом во второй части "вопросов язычника иудеям".
Родослав Колосветов 26.11.10г.