Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Религии народов мира » Вопросы язычника иудеям


Вопросы язычника иудеям

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Вопросы язычника иудеям
Первая часть: Бог, сотворение мира, человек и его предназначение

Началась эта история с того, что однажды один мой хороший друг, сионист из Израиля, сопредседатель Израильского Национального Движения "Дом Давида" - Рами Сурис, пригласил меня на русскоязычный форум "Иерусалимский Храм Сегодня". Это приглашение не было случайным, потому как меня как сторонника возрождения древней исконной веры наших предков, постоянно интересовали взгляды иудеев на основные принципы мироуствойства, общественной жизни, философии и культуры. Мне как язычнику всегда было интересно сравнить, в чём заключаются основные различия и общие черты между иудаизмом и русским язычеством. Именно поэтому Рами и порекомендовал мне этот форум.
Первое что я зделал, зарегистрировавшись на этом форуме, создал тему которую так и назвал - "Вопросы язычника иудеям", а затем задал свой первый вопрос -

"что было в самом начале, какая либо точка отсчёта? от чего зародилась жизнь? как образовалось вселенная? Бог...."

тут - же я ответил на свой собственный вопрос, исходя из позиций русской мифологии, о том как первобог Род, был заключён в яйце и вырвавшись из него наполнил жизнью всю вселенную. Также я обозначил научную позицию о зарождении жизни в результате взрыва во вселенной.

Ответил на мой вопрос, к моему удивлению, адмимнистратор форума - Михаэль Польски, его ответ был таков -

Есть два различных подхода к познанию. Учёный углубляется в прошлое, чтобы объяснить, откуда взялось настоящее и что будет в будущем. Его познание основано на выявлении причинно-следственных связей, отыскании закономерностей в них. Однако, на том уровне, о котором Вы говорите, этот способ познания не работает. Ибо главная аксиома учёного: "из ничего ничего не происходит".
Другой тип познания - это познание пророка. Оно основано на другой аксиоме: "всё сотворено (и продолжает сотворяться) из ничего волею Б-га". Учёный исследует различные типы взаимодействий в материальном мире, создающие определённые "поля": электромагнитное, гравитационное и т.п. Пророк тоже, можно сказать, исследует "поле" сотворения из ничего. Существование мира обусловлено Присутствием Б-га, излучающего поле сотворения из ничто. Так же, как существование линий, в которые складываются металлические опилки, брошенные на бумагу, обусловлено присутствием магнита под ней. Все непостижимые человеческим разумом процессы (как жизнь, например) возможны только в этом "поле". Пророк мыслит категориями этого "поля", а не причинно-следственными связями, характерными для материального мира. В поле творения из ничто нет времени, во всяком случае в нашем понимании. То есть понятия "прошлое", "настоящее", "будущее" лишены смысла, который для не пророка является интуитивно-несомненным. Поэтому пророк способен заглядывать в то, что для нас "будущее". И пророчить не только "вперёд", но и "назад".

Лично для себя я зделал такой вывод - существует только Бог, вне времени и вне законов материального мира, а всё остальное ничто и только Бог есть жизнь. Бог - создатель, начало всему и конец.....

Мой следующий вопрос был таким -
Способен ли человек, понять и постигнуть Бога и в чём заключается предназначение человека? Для чего Бог создал человека?

На что Михаэль мне ответил -
Когда мы задумываемся о Промысле божьем (то есть задаём вопросы почему и зачем), мы понимаем, что исчерпывающего ответа получить невозможно. Но у нас есть Традиция, которая даёт нам ответ на этот вопрос на уровне возможностей нашего постижения. Традиция говорит: мир создан Творцом многоуровневым. На самом нижнем уровне находится материальный мир и в нём человек. Первый человек был создан для того, чтобы возделывать и охранять райский сад. Когда он с эти не справился, он был отправлен в мир, для того, чтобы заселить и освоить его, превратив в подобие утерянного рая. Но это оказалось непросто. Если в раю человека искушал один только змей плодами древа познания добра и зла, то в мире таких искушений стало намного больше. Эти искушения, уводящие человека от Бога, встающие между человеком и Богом, называются идолами. Бог требует от человека их устранить. Таким образом вся Земля будет подготовлена к превращению в райский сад, и в этом саду будет построено обиталище для Бога - Храм.

Хотя здесь же Михаэль указал на некоторое противоречие и объснил в чём его суть -

Бог ведь вне пространства и времени. Когда мы говорим о нём "бесконечен и вечен" мы имеем в виду именно это. Как же бесконечное и вечное может обитать в чём-то ограниченном самой своей материальностью? Логика науки здесь отказывает. Но пророчество говорит о том, что "святилище" - это и есть Храм, выстроенный сначала Моисеем по прямым указаниям Бога в передвижном варианте, а потом царём Соломоном на Храмовой Горе в Иерусалиме. Когда он существовал, в нём наблюдались явления необъяснимые, прямо указывающие на Божественное Присутствие в среде народа. Сейчас наша задача это Присутствие вернуть в наш мир, восстановив Храм. Говоря "наша", я имею в виду не только еврейский народ, но всех, кто понимает, что духовность понятие универсальное, поскольку источник её - Един.

Выходит что человеку следует осваивать этот мир, делать его лучше. До тех пор пока он не превратится в райский сад, это я считаю правильным и неоспоримым, в принципе.
Мне как язычнику пришлись очень по душе те ценности которые утверждает иудаизм. А именно любовь к этому миру в котором мы живём, а не отрицание его как в христианстве, стремление улучшить этот мир, действовать во благо этого мира. Иудаизм соответствует реалиям этого мира, а не противоречит им, в нём преобладает гармония с этим миром, а не преодоление его как в большинстве монотеистических религий, построенных на противопоставлении человека природе.
Единственное с чем я не согласен так это с единобожием. В этом вопросе я считаю, Бог создавал этот мир в одиночестве, но создав его разделился на множество духовных сущностей, возможно хотя бы для того чтобы быть ближе к человеку, быть более понятным для человека. Возможно монотеизм наоборот отдаляет Бога от человека, когда богов множество и все они олицетворяют то ли иное явление мироздания, человеку проще почувствовать , понять и познать Бога и тем самым приблизиться к нему, кто знает возможно это только моё предположение и возможно оно ишибочно, но именно поэтому я являюсь сторонником многобожия (политеизма).
Продолжая дисскуссию, я задал следующий вопрос -
Бог создал людей разными, разделив их на народы, как вы считаете для чего?
Об этом и о многом другом во второй части "вопросов язычника иудеям".

Родослав Колосветов 26.11.10г.

0

2

0

3

Родослав Колосветов: Вопросы язычника иудеям часть2.

Здравствуйте уважаемые посетители и читатели сайта "Дебрянский политический клуб "Пересвет", продолжаю начатую мной тему вопросов язычника иудеям.

Вторая часть вопросов - Храм.

Продолжая дисскуссию я задал свой следующий вопрос - Бог создал людей разными, разделив их на народы, как вы считаете для чего?
Ответ Михаэля Польски был таков -
Любой человек строитель. Невозможно в этом мире не быть строителем, так же, как невозможно не быть "дышателем". Поэтому, кстати, "замораживание" этой функции для любого человека или общества равносильно "замораживанию" дыхания. Теперь вопрос: что мы строим? В этом мире нам дана свобода выбора: либо мы строим Храм, который "домом молитвы для всех народов наречётся (Йешайягу 56.7)", то есть несём миру универсальную духовность, не претендуя на унификацию языков и народов, то есть на уничтожение наций, посредством их слияния в одну. Либо мы строим Вавилонскую башню, предполагающую слияние языков и народов воедино.

В молитвах иудеев, изложена единственно верная и возможная модель "светлого будущего". И в ней присутствуют "все народы", то есть эта модель не отменяет наций. Она отменяет только идолопоклонство с непременно присущими ему человеческими жертвоприношениями. Вс-вышнего можно славить на любом языке в любой национальной традиции, очищенной от идолопоклонства.

В моём понимании это выглядело так - занимаясь созидательской деятельностью, человек как бы вносит свой вклад в строительство храма, и если я правильно понял, принять участие в строительстве храма могут все народы, а не только евреи. Храм который может стать домом молитвы для всех народов. Храм в котором будет проявляться присутствие Бога. По пути созидания идут иудеи и те народы которые избавились от идолпоклонства и остались верны своим традициям, культуре и преемственности поколений, наследию предков.

Далее в разговор вмешался Рами Сурис, от себя добавив -
Храм - это символ национального мира. против вавилонской башни - символа безнационального общечеловечества.
Принять участие в строительстве Храма могут все народы. Но - только при условии, что непосредственно строить его будет народ Израиля. То есть - без Израиля Храм не построится.
Что касается язычества, то здесь все же нужно отделять язычество от идолопоклонства (гойства).
Язычник это тот - кто исполняет "авода зара" (другая работа). По преданию, Всевышний создал 70 народов и поручил им каждому свою работу в этом мире. Не случайно, 70 народов приводили быков ежегодно в Храм и получали благословение в виде молитвы "Храни Всевышний народы мира"... Поэтому- язычество - это не гойство и язычник - не гой...Гой - это как раз идолопоклонник

Соответственно у меня возник вопрос - что подразумевается под понятием идолопоклонство?

Ответ Рами был интересен -
Стремление ко многим вещам которые мешают жить другим, власть, деньги, могущество - построенные за счёт других и обожествление всех этих вещей, а также многих других сторон человеческого бытия.
Всевышний наделил этот мир некоей духовной энергией, которой пользуются все. Но, как и атом, например, эту энергию можно использовать в виде электростанции, а можно в виде бомбы... Обычно идолопоклонники используют второй метод... Их идол = власть... Или деньги, или еще что-нибудь... Точно также и человек, в котором также есть эта частица энергии, может использовать ее во благо или во вред.... Эгоист(гой) использует себе и зачастую во вред другим...Праведник - на благо другим, что подразумевается, что он этим помогает также себе...
Как в притче о некоем раве, который помог одинокой вдове с детьми, а в благодарность, когда он смертельно заболел, приговор ему был отменен и жизнь продлена... То есть, совершая праведные поступки, человек как бы продлевает себе жизнь также... Или - жизнь своих близких.
Среди язычников, были великие праведники... Например царь Кир персидский, который не только отпустил домой иудеев, но еще и дал дары и обязал (именно обязал) иудеев построить Храм, да еще и ввел закон, что на всей территрии Иудеи действуют только законы Торы... Праведниками были и Александр Великий (Македонский) и Юлиан Отступник...
Просто, поэтому мы очень плохо реагируем, когда иудеи отвергают те заповеди, которые на нас возложил Всевышний... От этого страдают все народы. И именно в этом причина антисемитизма, т.к. народы мира чувствуют, что евреи что-то не так делают.
А поскольку все 70 народов замкнуты в этом мире друг на друга, убить или уничтожить какой то народ невозможно - убиваешь себя...Но, если правильно понимать ситуацию, то народы как бы призваны заставить иудеев исполнять то, что предначертано... Как сказал недавно один рав, что если бы народы знали истину, они окружили бы Храмовую Гору и изгнали оттуда арабов, а загнали бы туда иудеев и заставили их строить Храм и молиться в нем.

Я пришёл к выводу - Когда человек или группа людей жертвует судьбами других людей ради достижения своих целей это и есть - человеческие жертвоприношения, а когда стремление к власти, деньгам и другим атрибутам человеческой жизни, становится единственным средством существования это и есть идолопоклонничество.
А если действительно все народы как то связаны между собой, то когда иудеи смогут построить Храм, тогда они возможно обретут некую силу от Бога и видимо эта сила передастся и другим народам и человечество перейдёт на новый уровень развития......

Рами добавил - Да, именно так и есть... Только не то что мы обретём силу от Бога, а он будет зримо присутствовать и все народы его узнают... Я считаю, что Бог не случайно разделил людей на народы и язычества...Не могут же другие народы в самом деле ощущать божественного присутствия, как раньше, когда Храм стоял... И если раньше при Храме язычники ощущали присутствие в Иерусалиме Высшей Силы и тем не менее оставались язычниками - значит так было угодно Богу... Хоть и говорят что христианство и ислам - это уже приход к единобожию, но на практике доказывает обратное... Единобожие в ложной форме ничего не дало бывшим языческим народам, только озлобило их и они принялись делить наследие Всевышнего...И еще - породило дикий немотивированный антисемитизм и взаимную ненависть, коих у язычников не было...

Тут же добавил Михаэль Польски - Самое большое несчастье в истории человечества выпало именно на нашу долю - разрушение иерусалимского Храма. Это несчастье, весь ужас которого человеческие чувства и разум не в состоянии адекватно воспринять. В любом несчастьи последним утешением может быть смерть, но нам и этого не дано, поскольку как народ мы избраны Создателем для вечности. Мы скорбим о Храме уже 2000 лет и не можем его восстановить, поскольку возникшие в результате его разрушения гео-политические системы, варварски используя слабый отблеск духовности, вершиной которой был наш Храм, построили на его обломках своё благополучие. И также, как для поддержания стабильности подобным системам необходим враг или хотя бы иллюзия его (для сравнения: Ходорковский для России, Поллард для союза Америки с Израилем и т.п.), самым подходящим врагом избран наш Храм и храмостроители, то есть, евреи. Духовный корень антисемитизма именно в этом. Существование нашего народа в унижении, то есть без Храма, стало для миллиардов людей на земле залогом их благополучия. Увы. Во времена, когда мир не знал таких систем, Храм после первого разрушения был отстроен через 70 лет по приказу языческого царя Кира и на деньги из его казны.
Из пророчеств нам известно, что Храм будет восстановлен на том же месте в ещё большем великолепии. И что дело его восстановления будет делом, в котором евреям будет помогать весь мир. Возможно, в этой теме мы видим зарождение этого процесса.

Возможно этот разговор как то повлиял на моё мировоззрение, возможно человечеству, а если точнее - народам, нужна духовная опора, на основе которой могут не только сохраниться, но и брести былую силу и величие, традиции уходящие в глубину веков и тысячелетий, возможно Храм построенный иудеями и есть эта опора... кто знает, возможно это только мои предположения. Но ведь действительно, если задуматься - иудаизм был силён во времена расцвета язычества, причём и антисемитизма тогда не было и каждый народ был по своему уникален, силён в своей уникальности и между иудаизмом и язычеством гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд...
Ведь христианство ослабило иудаизм, а вслед за ним ослабило и практически уничтожило язычество, а сейчас роль христианства заняло мусульманство, эта религия как и христианство жертвует народами и их культурой ради установления мирового ислама, но ведь по большому счёту все эти религии действительно являются только отблеском духовности и их последователи и по сей день считают своими врагами иудеев и язычников, разве это не так? Разве не христиане и мусульмане приносят в жертву народы и их традиции, ради построения безнационального мира, вавилонской башни?
Я думаю, что многим последователям возрождения исконно русской веры в россии, веры наших предков, считающих себя язычниками, следует многое описанное в этой статье серьёзно обдумать, без эмоциий и истерик, без христианских штампов и стереотипов.
И открыть для себя, одну очень важную правду - действительно ли иудаизм, является религией враждебной русскому язычеству?
Продолжение следует....
Родослав Колосветов - 07.12.10г.

0

4

Хорошо получилось!

0

5

Спасибо! Что то я совсем  забросил свои вопросы, наверно в связи с событиями в москве.....
надо бы продолжить

0

6

Ну вот и третья часть поспела  :rolleyes:

Вопросы язычника иудеям
часть 3 Искусство и творчество

Здравствуйте уважаемые читатели, все те кого заинтересовала эта статья. После непродолжительного перерыва я вернулся к своим вопросам, которых у меня ещё множество. На сей раз я решил перейти от тем мы мироздания и предназначения к общественной, социальной стороне иудаизма а потому моим следующим интересом было отношения иудеев ко многим явлениям общественной человеческой жизни, таким как - театр, спорт, изобразительное искусство, музыка.
Насколько мне известно, любое изображение является своего рода идолопоклонением, так ли это?

Михаэль мне ответил -
Идолослужением может быть не только создание изображений, но и "театр, спорт, скульптура, поэзия, музыка"... Всё то, в чём человек выражает свой индивидуализм. То есть, когда человек воплощает собственное "я" и молится на него, как на идола.
Коротко это выражено в словах фараона, переданных нам пророком: «Нил мой, и я сам сотворил себя» (Иехезкель, 29:3).
  Дело в том, что собственное плотское и духовное строение человека может быть для него завесой, за которой он не видит Единосущего.
  Существование всего остального и всех остальных есть настолько слабый отсвет от этой Сущности, что может считаться как ничто перед Ней.
 
  Получается что стремление к самосовершенствованию, к самовыражению и любая форма творчества - это идолопоклонство?
 
- Само по себе стремление к самосовершенствованию и творчеству присуще человеку по его природе. В этом смысле оно так же хорошо или плохо, как любое природное явление или свойство. Дело в том, ради чего человек его применяет. Скажем, можно бесконечно совершенствоваться в воровстве: и для творчества в этой области нет пределов!:) Можно совершенствоваться в постижении и отображении в произведениях искусства душевных недугов, в том числе собственных. В наше время это направление процветает, например, в постмодерне. Можно совершенствоваться и творить ради служения какой-либо идее или носителю этой идеи (типа "Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше" Маяковский.). Но без всего этого общество может обойтись. Не может оно обойтись без служения Вс-вышнему. Всегда должно быть какое-то количество людей, жизнь которых есть такое служение. Когда их количество снижается ниже некоей красной черты, общество исчезает из физического и исторического пространства. При этом не имеет решающего значения, относят ли они себя к какой-либо религиозной традиции. Мы их называем "потомками Ноя", потому что они исполняют семь заповедей, предписанных Книгой книг для народов мира, не всегда осознавая это:

7 заповедей для народов мира писал(а):
1. Запрет поклонения идолам во всех его формах и запрет всего, что связано с верой в идолов и их культом.
2. Запрет богохульства.
3. Запрет убийства и самоубийства.
4. Запрет прелюбодеяния.
5. Запрет воровства.
6. Запрет употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного.
7. Обязанность создать справедливую судебную систему.

Если человек совершенствуется в выполнении этих заповедей и творит произведения, воспитывающие в других стремление совершенствоваться в них, конечно же в этом ничего плохого нет, его деятельность благородна.

К его ответу присоединился ещё один иудей с ником k.r. -

Во-первых, самосовершенствование и самовыражение - это разные вещи, по-моему.
под самосовершенствованием обычно имеют в виду что-то хорошее, а не то что написал Михаил - совершенствование с технике воровства:))
Мне кажется, идолопоклонство не само творчество, а его возведение в абсолютную цель жизни.
Родослов, наверное всем нам известны такие мифы из русской истории литературы: "Талантливому поэту простительно всё" (алкоголизм, в частности). Приводятся пример великих поэтов - Есенин, Блок, Рубцов... Результат - кто-то может быть, действительно талантливый, ставит на первое место в жизни свое творчество и не только его, но и мифы, ему сопутствующие ("поэту всё позволено"), само творчество от такого подхода неминуемо превращается в "самость", но поэт не думает о своей семье да и о своей душе, результат - распад семьи, страдания близких, разочарование, разбитое корыто... ну и , может быть, посмертный сборник. Который будет через три года всеми забыт.
Сколько мы видим и других примеров: вполне благополучный литератор вместо того, чтобы наслаждаться своим творчеством, страдает от того, что его не печатают в журналах. Напечатание в каком-то престижном журнале превращается в самоцель. Результат: озлобление и потеря таланта. Сами престижные "толстые" литературные журналы, со своей стороны, уже давно превратились вместо средства литературного общения в какие-то сатанинские капища, где важен сам факт публикации, а не ЧТО написано...
Здесь идолом является не само творчество, а какие-то ложные идеи, ему сопутствующие. Как правило, в этом и заключается идолопоклонство. Свободное творчество всегда далеко от таких "сопутствующих" целей как напечатание в престижных журналах, организация выставки в Манеже, да и вообще от целей получить материальную отдачу, а также от таких лозунгов как "Я (бескорыстно) служу Высокому Искусству", " я отдал жизнь Искусству!", "Я приношу жертву Искусству" (Искусство требует жертв - вот вам поговорка. Разве это не идолопоклонство?:)))

Настоящее творчество выражает не "самость", а путь человека к Б-гу, творчество - это не цель а средство (пути души к Б-гу). (Вообще-то это путь проходит через добро по отношению к людям, но это мое личное убеждение, может быть не все меня поддержат).
Любое самое прекрасное стихотворение или самая чудесная картина по своей ценности гораздо меньше, чем добрый поступок, реальная помощь ближнему. Это моё мнение.

Этот ответ мне показался более понятным, конечно я согласен с тем что творчество не должно становиться целью жизни и способом существования, творчество помогает человеку раскрыть себя, раскрепоститься, выйти за рамки обыденности, но при этом творчество не должно уводить человека от мира, от Бога, от семьи..... вот в чём главная суть.

Иудеи считают что человек не может играть чужую жизнь, примерять на себе чужую судьбу, вживаться в чужую личность, поэтому и к театру иудеи относятся не совсем положительно, возможно и в этом они в некоторой степени правы. Хотя театр это явление присущее языческому миру, но мог ли театр в современном его виде существовать в языческие времена или может там всё было по другому и если какие либо сцены разыгрывали наши предки, то наверняка в рамках какого либо обряда и не для увеселения а для понимания сакрального....

Отношение иудеев к спорту, тоже нельзя назвать положительным, потому как они считают что человек не должен менять своё физическое строение данное ему Богом или как то развивать в себе то, чего нет от рождения и здесь можно с ними согласиться, пусть и не на все 100% но в какой то степени они правы. Опять же спорт как явление возник именно среди языческих народов, но и опять же в те далёкие времена спорт не имел, я считаю, той формы которую он имеет сейчас и предназначение спортивных состязаний было совсем другим, оно было более осмысленным и сакральным. Возможно соревнования происходили не для радости толпы и не ради зрелищ. Спорт помогает человеку как то развиваться, он делает его лучше, это бесспорно, но когда человек ставит спорт во главу своей жизни и посвящает всю свою жизнь спорту, тренировкам, соревнованиям и т.д именно в этом проявляется обратная, отрицательная сторона спорта.

О обожествлении картин великих художников и творений великих поэтов, писателей и скульпторов, в общем то и говорить нечего, действительно  всё это отдаёт прямым идолопоклонством... Потому как кроме священных основ заложенных Богом и предками в каждого из нас нет ничего более важного.

Продолжение следует...

Родослав Колосветов

0

7

Очень интересно получается!

0


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Религии народов мира » Вопросы язычника иудеям