СМИ выяснили подробности допроса одного из членов тамбовской группировки, осужденного по делу об убийстве депутата Государственной Думы Галины Старовойтовой Юрия Колчина, который назвал имена возможных заказчиков и исполнителей убийства тележурналиста Владислава Листьева. Колчин в 2005 году был осужден на 20 лет строгого режима за организацию убийства Старовойтовой. В сентябре он был этапирован в Москву, а перед этим допрошен. Как сообщил газете "Известия" заместитель директора АЖУРа (Агентства журналистских расследований) Евгений Вышенков, его коллегам из интернет-издания "Фонтанка.ru" cтало известно, что Колчин назвал в числе заказчиков убийства Листьева известного бизнесмена, проживающего сейчас в Великобритании, Бориса Березовского, криминальных авторитетов Владимира Барсукова (Кумарина) и убитого в 2003 году Константина Яковлева по прозвищу Могила. По словам допрошенного, убийство было связано с попыткой Листьева упорядочить денежные потоки, которыми оплачивалась реклама на ОРТ. Сообщение прессы.
Хотя в своё время история с убийством господина Листьева наделала много шума и вызвала немалый резонанс в обществе, сегодня пресса начинает рассказ не с того конца. С момента убийства Листьева прошло ни много ни мало – 15 лет и для очень многих людей в России о господине Листьеве известно не больше, чем о господине Кирове, которого тоже кто-то когда-то за что-то замочил. Отсюда, радуя новой информацией по делу Листьева публику, публике не мешало бы для начала объяснить кто такой этот гражданин Листьев.
Мы бы охотно взяли на себя это бремя, однако сами плохо помним этого гражданина. В своё время была целая плеяда комсомольцев-журналистов, которым коммунистическая партия доверила вести программу «Взгляд», которую не знавший нормального телевидения народ принял в те времена за чистую монету. За работу комсомольцы-журналисты были повышены в ранге. Не до уровня губернаторов Чукотки, как комсомольцы-олигархи, но люди тоже не бедствуют. Господин Листьев же по каким-то причинам, вполне, мог был стать комсомольцем-олигархом, «приватизировав» телеканал ОРТ, но коварная бандитская пуля не позволила его мечте осуществиться. Было много шума, было начало уголовное дело, которому сегодня чуть меньше чем войне на Северном Кавказе, однако прогресса в деле невидно.
Не видно прогресса и после очередного заявления, ибо версия с «заказом» гражданина Листьева гражданином Березовским, рассматривалась ещё пятнадцать лет назад. Поскольку гражданин Березовский таки унаследовал ОРТ, все мы знаем правило мисс Марпл, «смотри кому это выгодно». Однако, с высоты сегодняшнего уровня понимания политико-экономического устройства россиянской федерации, когда даже домохозяйки понимают, что господин Ельцин не мог назначить «преемником» первого встречного демобилизованного подполковника КГБ, паралогические построения следствия пятнадцатилетней давности не кажутся уже такими очевидными.
Вместе с тем, совершенно очевидно другое: очевидно какое-то участие так называемых «тамбовских» в каких-то криминально-политических делах так называемых «лихих девяностых». Этих самых «тамбовских» в целом основательно зачистили и свидетельских показаний сегодня давать особо некому, тем не менее, кое-какую информацию об этих гражданах можно почерпнуть из недавней прессы:
kommersant.ru Как стало известно вчера, в Испании были задержаны бывший "крестный отец" из Санкт-Петербурга Александр Малышев и 20 человек из его ближайшего окружения. Полиция подозревает их в членстве в оргпреступном сообществе, занимавшемся в Испании отмыванием денег, полученных за счет торговли оружием и наркотиками и контрабанды. При этом задержанных называют участниками тамбовской группировки, к которой они, во всяком случае в России, не имели никакого отношения.
novayagazeta.ru Испанское уголовное дело, в рамках которого арестовали Геннадия Петрова, Александра Малышева и еще нескольких россиян и местных юристов, преподносит сюрприз за сюрпризом. Петрова и Малышева обвиняют в том, что они являются лидерами «тамбовско-малышевского» преступного сообщества. Между тем в деле есть показания бывшего испанского военного и адвоката о том, что Геннадий Петров имел отношения с полковником Национального разведывательного центра Испании, а в прошлом был связан с КГБ и знаком не только с некоторыми членами российского парламента и весьма влиятельными людьми, но и с Владимиром Путиным.
Как видим, так называемыми «тамбовскими» занимается далеко не милиция города Тамбов и даже не милиция города Петербург – некоторое время назад дело приняло почти международный масштаб. И как выяснилось – какие-то ниточки кто-то тянет к самому Владимиру Владимировичу. Не факт, что испанские сыщики выложили прессе правильные сведения, однако то, что в «лихие девяностые» Владимир Владимирович работал в мэрии Петербурга, вице-мэром - это уже факт, и вполне мог знать «тамбовцев».
Бадри Патаркацишвили. - Я хочу рассказать тебе эпизод из своей жизни. Может ты не слышал, но Путина в политику привел я! Как привел? Он был в Санкт-Петербурге, работал заместителем Собчака, крышевал мои питерские бизнесы. .......... Когда Яковлев там выиграл выборы у Собчака, Яковлев предложил ему остаться, но Путин поступил по-мужски и не остался - ушел из мэрии вместе с Собчаком. Два раза в день мне звонил и умолял: Бадри, переведи меня в Москву - не хочу здесь оставаться. Я пошел к Бородину - Пал-Палычу, который тогда был начальником хозу у Ельцина. Он хороший парень - мой друг. Пришел я к нему и рассказал о Путине, что тот толковый парень и может перевести его в финансово-контрольное управление? "А хочешь, я переведу его своим замом?" -- сказал он. («Патаркацишвили: Путина в политику привел я!» )
Как можно предположить – тяжело крышевать питерские бизнесы без личного знания питерских авторитетов. Так же можно предположить, что зная такого рода авторитетов, можно кое-что знать о «тамбовских» исполнителях столь громкого дела, как убийство директора главного телеканала страны. Поэтому, если внимательно посмотреть на ситуацию, то хотя, формально показания вдруг решившего заговорить Колчина направлены против Березовского, реально они больше похожи на атаку против Владимира Владимировича. Более того – всё похоже на хорошую распасовку, в которой кто-то перекинул мяч с компроматом прямо под ноги господину Березовскому, ибо гражданин Колчин решил заговорить как-то очень вовремя.
Вовремя, в первую очередь потому, что после убийства прошло 15 лет, и оно по закону должно быть прекращено за истечением срока давности, о чём специалисты уже поведали. Даже если предположить, что Березовский лично нажимал на курок, что вряд ли – его теперь сложно осудить по российскому законодательству. Тем более, находясь в Англии, он вообще мало чем рискует. В то же время, если тем или иным образом, Березовский был к делу причастен (бал заказчиком) и как следствие что-то по этому делу знает – Березовский сейчас вполне может поделиться с прессой какой-то информацией. Ему эта информация за истечением срока давности ничем не грозит, в то время как некоторые люди из Питера, которые так же как-то причастны к убийству Листьева и занимают сегодня какие-то политические посты, могут в результате откровений Березовского очень серьёзно пострадать – как минимум в имиджевом плане. Ведь, если заказчик Березовский, то кто-то в Питере, его свёл с доверенными киллерами.
Ещё в 2008-м году мы говорили, что раз Владимира Владимировича столь сложным образом выманили одной ногой из Кремля – значит, скоро наружу ступит и вторая нога, значит, скоро Владимира Владимировича будут уходить. Почему его не ушли до сих пор – это вопрос не в нашей компетенции. Насколько можно предположить – война августа 2008-го в Грузии показала, что президентский рычаг в руках Дмитрия Анатольевича болтается, и чтобы успокоить генералов, идущих маршем на штурм Тбилиси, пришлось подключать Путина. Сейчас же, видимо, гранит на рычаге слегка затвердел. Отсюда, отпадает необходимость в премьере, бывшем президенте. По идее, премьера пора менять, что было, видимо, не очень удобно в 2008-м. Если бы Дмитрий Анатольевич вдруг прямо в 2008-м уволил человека, который по «легенде» сделал его президентом – народ такого шага Дмитрия Анатольевича не поняла бы. А сейчас, при наличии достаточного компроматного слива, поймут. Отсюда и гражданин Колчин, который не помнил, не помнил, и тут вдруг всё вспомнил. Отсюда и наше предположение, что вопрос с увольнением Владимира Владимировича уже решён, но нужен хоть и формальный но серьёзный повод, чтобы уйти ВВ, или чтобы он сам ушёл. И вполне вероятно, мы становимся свидетелями создания такого повода. Другой вопрос как доказать эту информацию? Поверят ли?
Глеб Щербатов - http://ari.ru/news/3587/