Битва за Москву и Большая схватка за власть
Аналитики Агентства Русской Информации продолжают внимательно следить за новостями, поступающими из Москвы в связи с отставкой господина Лужкова. Как передают наши неназванные источники московского корпункта АРИ, в рядах определённых групп московских чиновников царят разные настроения на предмет своей дальнейшей карьеры. По мнению этих источников:
«Средний уровень чиновников - начальники отделов и зам.нач.управлений, ждут когда "вышвырнут" их непосредственное начальство и всерьез примериваются на "освободившееся" места. А самого Лужкова сдали все, включая его замов, префектов и руководителей департаментов, в надежде как раз места сохранить. Только Кобзон поддержал его, и то всего лишь морально. А нынешнее московское руководство: выводит из страны "системные деньги", те ресурсы, на которых работала московская системы - ее оборотный капитал.»
Однако полагаем, что оптимизм, выводы и мнения упомянутых групп чиновников, от непонимания, ибо информацией они не владеют в полной мере. Или же владеют, но не умеют её пользоваться, правильно толкуя общеизвестные события, где отставки мэра Москвы Лужкова, звено в цепи вполне общеизвестных событий.
Таким общеизвестным событием, стало, например, обострение конфликта между Москвой и Минском, ибо господин Лукашенко как-то незаметно для наблюдателей перевёл свою критику Кремля на внутреннюю политику РФ. Он ударился в объяснения, например, нужен ли России флот на Черном море или не нужен. Публично выступил в поддержку уволенного московского мэра и так далее. Насколько странно всё выглядит, будет понятно, если представить, что после отставки мэра Парижа, премьер-министр Великобритании выступает по Би-би-си, и читает мораль господину Саркози, на предмет того что прошлый мэр был хороший парень и крепкий хозяйственник. А по ходу добавит своё видение того, где должны быть военные базы Франции. Такая ситуация есть нонсенс, даже между такими традиционными союзниками как США и Великобритания. Лукашенко же очевидно считает себя таким же российским политиком, как и господин Зюганов, например, что как бы странно. Хотя, на самом деле, странного в этом ничего нет.
В своих материалах мы уже много лет объясняем своим читателям, что Лукашенко – фигура не самостоятельная и управляющие им провода идут глубоко в корни советской системы. В СССР всё было устроено так, что даже директор мелкой швейной фабрики или начальник ЖЭКа утверждался на должность товарищами из районного комитета партии, работу которого курировал местный Горком, над которым стоял Обком, далее – республиканский Центральный Комитет и ещё выше – Политбюро ЦК КПСС. То есть на 1991-й год КАЖДЫЙ начальник районного исполкома, жилищного комитета, районного отдела милиции или директор колхоза был фигурой, многократно проверенной старшими товарищами по партии. Он был тем самым кадровым «винтиком», формирующим механизм управления СССР. В 1991-м этот механизм был разрушен только в Прибалтике, где новая власть сломало старую систему до основания, и набрала новые кадры. В Белоруссии (как и почти везде по СНГ) кадры остались те же. Каждый на своём месте, только место стало по-другому называться. Правда, в некоторых местах пришлось выдвинуть новых президентов, вместо отбившихся от рук партийцев. Так, в Белоруссии вынырнул в 1994 году из председателей колхоза президент Лукашенко (то есть Первый Секретарь ЦК Коммунистической Партии Белоруссии в старой терминологии). Ну, в самом деле, неужели кто-то думает, что он сам мог подвинуть монолит белорусских партократов. Так что, провода к машине как были проложены к Москве – так и остались на своём месте. Пульт, тоже в тех же руках. Однако сегодня возле этого закулисного пульта произошёл некий разлад.
Что произошло – мы не знаем, эта тема обсуждения историков будущего. Возможно что внутри правящей группы произошел некий конфликт, например по причине того что одна часть группы решила обойтись без другой. Возможно, что умер кто-то из главных патрирхов-разводящих, то есть человек, за которым было последнее решающее слово во всех вопросах и теперь между оставшимися идёт война за власть. Возможно, так же, что в стороне от правящей группировки появилась ещё одна, молодая, решившая перетянуть полномочия на себя. То есть, обо всем, что происходит за кулисами можно только гадать. Однако то, что делают фигуры на сцене позволяет предположить, какие из фигур какой из правящих групп принадлежат. Например, синхронность антикремлёвского демарша Лужкова и Лукашенко позволяет предположить, что эти люди аффилированы к одной и той же властной группе. С той же группой как-то связан и господин Зюганов – единственный из лидеров фракций в Парламенте, кто чуть ли не отрыто поддержал Лужкова и осудил Кремль за его увольнение. А ведь казалось бы, какое отношение имеет Лужков к КПРФ?
Заслуживает также некоторых комментариев и информация о том, что клиенты московского мэра (то есть поставленные им на места чиновники) сдали своего босса и собирают вещи кто для переезда в новый более большой кабинет, кто для переезда на ПМЖ заграницу. Полагаем, такое поведение чиновников – поведение в половине случаев показное и вынужденное. А что они должны показывать, чтобы их не выперли? Возможно, эти люди действительно искренне хотят служить новой власти, однако горизонтальные и вертикальные взаимоотношения чиновников «вертикали» Москвы (равно как и все страны), – отношения очень тонкие и сложные, в которых переплетены и взаимные услуги, и родственные связи, и общие тёмные дела, и чемоданы с компроматом, и много что ещё, вплоть до интима. И основную роль в системе играют данные в своё время слова и обязательства, ибо не выполняющий обязательства в бюрократической корпорации человек, выпадает из неё навсегда. Принцип «ты мне я тебе», основа этой системы, её базис, её идеология. То есть на разного рода услуги в то или иное время люди должны отвечать услугами и в ситуации, когда официальная команда чиновнику будет одна, но в то же время его попросит совершенно об обратном как об ответной услуге кто-то, кому он обязан – чиновник скорее всего ответит услугой на услугу, найдя для бойкота официального распоряжения тысячу официальных причин.
Москва - это большой мегаполис. Если бы Лужков ушёл по хорошему, то многие из расставленных им людей сохранили бы свои должности, и продолжали строить свою карьеру, выполняя распоряжения нового мэра. Москва ведь должна сохранить управляемость. Но Лужков не просто ушел побив горшки, но ушёл в оппозицию, выразив намерение заниматься политикой. Теперь, Кремль вынужден всячески препятствовать ему заниматься политической деятельностью, а точнее помешать всем тем, кто стоит за его спиной и дирижирует спектаклем. В Москве (и не только), сохранившей лужковский кадровый состав, это будет сложно: Лужков или его представители, будут пользоваться режимом благоприятствования, в качестве платы за прошлые услуги – и в итоге огромная Москва будет делать то, что говорит Лужков, а не то, что нужно Кремлю. Это закон жанра. То есть, в этой ситуации политическая работа Лужкова, будет протекать в очень благоприятных условиях. С учётом огромных финансовых возможностей, слаженными действиями всех щупалец клана, куда явно входит и президент Белоруссии, всё это чревато для их оппонентов из Кремля, самыми непредсказуемыми последствиями.
Теперь, чтобы этого не допустить – Москву нужно полностью зачистить от старых управленцев, что легко можно сделать в деревне, с небольшим трудом в городе с населением 100 000 человек, с огромным трудом в миллионном мегаполисе и – совершенно невозможно в столице страны с населением за десять миллионов. Поэтому, уйдя хлопнув дверью, Лужков тем самым загнал Кремль в ловушку, и события, по сути, только начинаются. Все те, кто остался, поймут перспективу, что их всё равно «уйдут», поэтому будут сопротивляться.
Как выше было замечено, мы не знаем причин конфликта между правящими страной группами. Мы даже не знаем, кто начал первым, ибо внешне всё выглядит так, словно первым сделал свой шаг Кремль, уволив Лужкова и тем самым переступив через интересы назначивших Лужкова людей. Однако, со стороны Лужкова все шаги были разыграны настолько мастерски, что возникает ощущение четкой спланированности его действий. То есть на самом деле начала войну не группа, имеющая основные позиции в Кремле, а группа, к которой аффилирован Лужков. И война эта началась – таково устройство россиянской федерации.
Запад устроен так, что человек сначала своим трудом зарабатывает деньги, после чего деньги ему дают власть. Чем больше денег – тем больше власти. Никто не может отобрать деньги - это невозможно. В россиянской федерации, всё устроено совершенно по-другому, здесь власть стоит на первом месте и деньги идут уже как дополнение к должности. Высшая партноменклатура, так деньги, очевидно, и в руках не держала – всё им доставлялось по первому требованию. Власть была всегда универсальным средством платежа. В россиянской федерации деньги стали просто одним из инструментов осуществления власти. Наделённый властью человек легко может потерять любую сумму – и он тут же её вернёт в приказном порядке, например, отобрав у кого-то собственность. Или «приватизировав» что-то – и тут же продав. Но сами по себе, деньги ничего не решают, ибо любой, кто имеет власть, может эти деньги отобрать. Люди из совка впитали эту парадигму.
Поэтому, никто из закулисных кукловодов россиянской федерации, не сможет выжить в условиях Запада, даже если уедет туда с колоссальными деньгами. Деньги эти, по сути краденые, и в тех же США их отберут, ибо их обладатель не сможет внятно объяснить где он взял миллиард или много более долларов. Так уже делали. Даже если деньги не отберут – человек всё равно их потеряет, ибо одно дело оправлять капиталом, понимая как этот капитал заработать, другое дело – управлять «приватизированным». Капитализм не оставляет «приватизаторам» ни одного шанса, ибо собственный нанятый персонал из местных (менеджеры, адвокаты, охрана) разведут и разденут своего босса без особого напряжения сил и средств. Адвокат в США в деталях знает законы своей страны, а переехавший в США «приватизатор» не знает даже её языка. В своё время многие «россияне» круто попали с недвижимостью в престижных городах Америки, ибо не выяснили перед вложением, что за недвижимость там нужно платить серьёзный налог. Это есть очевидный закон даже для пятилетнего американца. А сорока и более летние «россияне» влетели кто на сотни тысяч, кто на миллионы. И это только самые простые пути потери капитала, ибо есть ещё те же спецслужбы в России при новой власти, которые могут или потребовать экстрадиции гражданина, или заслать к нему парня с ледорубом. Разные варианты могут быть. Бандиты придут. То есть, бывший могущественный кукловод на Западе становится беспомощным и уязвимым человечишкой. Такого им не пережить.
Наконец, не будем забывать, что власть не просто так сравнивают с наркотиком. Здесь правители и приближённые к ним особы чувствуют себя полубогами, ибо каких-то законов для них по сути нет. Родственник не самого большого чиновника сбивает на машине человека – и получает за это «срок» с отсрочкой почти в двадцать лет. В США же рядовой полицейский может положить мордой в пол даже миллиардера, если тот украл, или даже губернатора штата, если тот нарушил закон. Что будет с гаишником россиянской федерации, который сделает замечание нарушившему правила губернатору – даже трудно представить. Естественно, при таком выборе, никто из имеющих высшую власть, из россиянской федерации не побежит. Люди будут сражаться за эту власть, как крысы, загнанные в угол – до последнего. Так что, схватка ожидается бескомпромиссная.
Михаил Салтан, Глеб Щербатов
ARI.ru - АРИ.ру Агентство Русской Информации
http://ariru.info/news/3576/