Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Аналитика, мнения » Ответ священника РПЦ Козлова на вопрос о рабстве


Ответ священника РПЦ Козлова на вопрос о рабстве

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Протоиерей Максим Козлов недавно нашумел своим заявлением на радиостанции «Эхо Москвы» о том,  что лучше быть бедным и больным, чем богатым и здоровым.

Этот священнослужитель РПЦ является по месту службы настоятелем храма святой мученицы Татианы при МГУ, при этом храме существует также Интернет-сайт, на котором «отец Максим» иногда отвечает на вопросы. Вот что он ответил на мой вопрос о рабстве, существовавшем в Московском царстве и царской империи, публикуется с некоторым сокращением, касающемся личных обращений и частных адресов для Интернет-переписки.

Вопрос: Меня волнует одна тема, о которой все забыли, - крепостное право и роль РПЦ в его установлении и поддержании. Известно, что РПЦ не возражала (мягко скажем) против отмены Юрьева дня при царе-богомольце Феодоре Иоанновиче и его шурине Годунове. Как так? Ведь в Библии сказано: вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков. Не хочет ли РПЦ всех снова превратить в рабов, но не Божьих, а своих? Раб Божий - это всего лишь верующий, он не обязан бесплатно работать, терпеть истязания, быть безропотным и запуганным крепостным, которого могут продать на рынке с одобрения православия. Именно в таких кротких овечек, забитых и смиренных, слабоумных (как Феодор Иоаннович) и покорных постаралась превратить московитов РПЦ. Сама она бы этого не смогла, у неё не было ни полиции, ни жандармов, ни исправников, ни становых, но в союзе с царизмом в центральных губерниях Московии сумела. В идеале поповщина и царей бы под себя подмяла, но не все были Феодоры Иоанновичи и Годуновы (шурин царя сам объявил себя царём - смех), и помещиков, и все окружающие народы, но удалось только тёмных, неграмотных, затюрканных задавленных хлеборобов. Сейчас у вас уже не получится, информационной и идеологической монополии у РПЦ нет, люди будут какими угодно - подлыми, преступными, бесноватыми, бессовестными, циничными, но не вашими жертвами. РПЦ всё время призывает к жертвенности, но не во имя Господа, а ради своих и царских корыстей. Кому вы служите? Богу или Сатане?

Ответ: Уважаемый господин … Если Вас интересует история Русской Православной Церкви, рекомендую Вам многотомную «Историю Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова), недавно переизданную с дополнениями, книги Антона Владимировича Карташова – «Лекции по истории Русской Церкви».

Если затруднитесь с прочтением столь многих томов, есть удобные энциклопедические издания. Сейчас переиздаётся Большая Российская Энциклопедия, Православная Энциклопедия. Если Вы владеете английским языком, то можно познакомиться с энциклопедией «Британика».

Там Вы, в частности, узнаете то, что термин «рабы», который употреблялся применительно к несвободным сословиям в зрелом средневековье, конечно, совершенно не тождественен понятию «раба» в античности, скажем, в греко-римской, ближневосточной или дальневосточной. К средневековому обществу, возможно, можно относиться по-разному, в зависимости от нашего собственного мировоззрения. Но одно несомненно: оно было значительно более гармоничным внутри себя, чем общество внесословное и внерелигиозное, которое начало формироваться во второй половине девятнадцатого, а в особенности в начале двадцатого столетия.

Адрес ответа на сайте: http://www.taday.ru/vopros/20162/1196214.html

Господин Максим Козлов, как мы видим, утверждает, что продажа людей на рынках и полное владение ими практически без всяких ограничений не тождественно понятию рабства.

Протоиерей Козлов считает, что фраза из послания апостола Павла: «…вы куплены дорогою ценой, не делайтесь рабами человеков» относится к античному рабству, а вот к средневековому или к рабству ХYIII-XIX веков она почему-то не относится.

Отчего же не тождественно, господин Козлов? Рабство всегда есть рабство, сколько и чего не читай по столь любезной рекомендации, какие бы фиговые листки к нему не лепили. Не потому ли, что вам и вашей РПЦ удобно вывести себя из подчинения заповедям своей же религии, относя их только к античным временам?

Более того, протоиерей Козлов полагает, как это следует из его слов, что то состояние «позднесредневекового общества», при котором могло быть рабство, является более «гармоничным», т.е. и в наше время является желательным с его точки зрения, если не в прежних формах крепостной зависимости, то, наверное, уж в каких получится.

Необходимо отметить, что такое массовое и мало чем отличающееся от античного рабовладение и работорговля для коренного (!) населения и в Средние Века (если считать ими век ХYII), а тем более в ХYIII-ХIХ веке были только на той территории, где монопольно господствовала РПЦ.

В остальном комментарии излишни.

Поручик Киже

Отредактировано ПоручикКиже (2011-10-07 14:04:08)

0

2

Спасибо! Поручик - отличный материал. Опубликовал на сайте - http://rodoslav.wordpress.com/2011/10/07/0твет-священника-рпц-козлова-на-вопрос/

0

3

Вообще в библии есть формула "легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому в царствие Небесное".

Но Козлов и РПЦ в целом с такими призывами обращается не к богатым, а к тем, кто и так бедный.

0н прекрасно знает, что богатые как раз его слушать не будут, особенно в РФ.

А кто и так живёт бедно, пусть не возмущаются, ничего не требуют, не мешают грабить и хапать, таким образом он выворачивает эту заповедь наизнанку.

0на получается в пользу богатых, попы ведь не пойдут стыдить новых русских за неправедно нажитое богатство, а наоборот будут оправдывать и поддерживать их режим или дружат и принимают подачки от конкретных воров.

0

4

ПоручикКиже написал(а):

в пользу богатых

ПоручикКиже написал(а):

в библии есть формула "легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому в царствие Небесное"

таки значит получается, что учение РПЦ противоречит Писанию?

0

5

rndd написал(а):

таки значит получается, что учение РПЦ противоречит Писанию?

Эти слова обращены к богатым, это им надо думать, как они пролезут в Царствие Небесное.

Поэтому богатые всегда занимались благотворительностью, одни лицемерно, другие вправду, чтобы оправдать своё богатство перед богом, но богатство может быть нажито разными способами.

0дин придумал новые технологии, как Форд, дал работу трудящимся, кстати, он первый начал хорошо платить и заявил, что пролетарии должны сами покупать его автомоболи.

А другие убили кого-то, украли, всем известно, что в РФ честно нажитых состояний практически нет.

К кому обращается Козлов. к новым русским? Это было бы оправдано, если бы он пошёл к бандитам и казнокрадам, уговорил их отдать всё награбленное и наворованное, пристыдил бы их, а они признались бы во всех своих преступлениях, этим спасли бы свою душу.

Но Козлов выступает по радио, которое слушают в подавляющем большинстве и так бедные, а российские хапуги, если его и слушают, то плевать на него хотели.

0н же не идиот, прекрасно знает, что к чему, в такой ситуации его поучения выглядят как раз легитимизацией и поддержкой неправедно нажитого богатства.

Эти жулики и убийцы нахапали, но их всё же не любят, а он и  РПЦ говорит бедным: "Вы бедные, у вас отняли, так и надо, нечего жаловаться".

При этом всем известно, что РПЦ старается всячески поддерживать режим богатых, причём богатых неправедно, а как раз бедных призывает страдать.

Попы принимают подачки, вот представьте себе, Раскольников убил старушку, похитил её драгоценности, а несколько побрякушек кинул церкви, остальное присвоил.  А попы бы за это объявили его святошей, зная, что он убийца. Но это же издёвка над богом, поощрение убийц - убивай, грабь, потом кинь боженьке на чай, как лакею, да и не боженьке, а попам, опять убивай и грабь.

Что же Господь дурачёк совсем?

0

6

ПоручикКиже написал(а):

Что же Господь дурачёк совсем?

А то?
Или Бог поругаем не бывает?

0

7

rndd написал(а):

А то?

Сложный вопрос, кто такой бог, есть ли он вообще и какой.

Но в библии описан бог, Яхве, который не дурачёк, способный быть лакеем, принимающим подачки от страшных грешников и злодеев по его же заповедям.

Не люблю Достоевского, но у него приведён совершенно банальный пример, зачем Раскольников сознаётся и идёт на каторгу, он идиот? Пошёл бы в церковь, подарил попам немного из награбленного и всего делов.

Но Раскольников, он не идиот, а верующий, он думает - убил старушку, потом понял, что оправдания ему нет, ни на войне, ни при самообороне, пусть она была сволочь, но это всё равно тяжкий грех. Допустим, он воспользуется с толком её сокровищами, проживёт безбедную и удачную жизнь, но всё равно умрёт.

И христианский бог (какой нарисован в библии) спросит его: зачем ты убил старушку? Ему надо будет что-то ответить, сказать, что раскаялся? Но раскаяние без всяких последствий - это лицемерие, притворство, им можно только усугубить свою вину. А после того, как Раскольников сдался полиции и вернул всё имущество, он сможет сказать богу: "Я раскаялся и доказал это своими поступками", в этом случае бог хотя бы будет учитывать его раскаяние.

Бога ведь не обманешь, вопрос только в том, боятся его или нет.

Если богатство даже нажитое честным способом в глазах бога не очень хорошо, то чего говорить о приобретённом с помощью тягчайших преступлений?

0ткуда вообще взялось понятие преступления? Если бога нет - у человека одна жизнь, любыми средствами выжми из неё всё, убивай, воруй, лги, похищай и истязай людей, тешь свою гордыню и плоть.

Но обмануть бога, если он есть, могут надеяться только наивные. И сейчас полно таких, которые много хуже Раскольникова, но они дружат с попами, которые фактически помогают бандитам, ворам, негодяям.

На что они недеются? Трудно сказать... По-моему они не верят в бога и его не боятся.

0


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Аналитика, мнения » Ответ священника РПЦ Козлова на вопрос о рабстве