Более трехсот сотрудников АвтоВАЗа начали итальянскую забастовку из-за невыплат премий и системы штрафов за брак. Работодатель забастовку не признает, но в переговоры с рабочими вступил, пишет 15 апреля "Коммерсант".
"Рабочим два месяца не выплачивают премию за качество, то есть каждый не получил по 2,5-3 тысячи рублей.
А для простых заводчан это существенно",— пояснил Лидер независимого профсоюза АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев. Издание отмечает, что к концу 2010 года средняя заработная плата на АвтоВАЗе составила около 19,5 тысяч рублей.
Смысл итальянской забастовки заключается в том, что рабочие приходят на свои места, однако к делу без энтузиазма: выполняют правила техники безопасности, не работают сверхурочно и в выходные. Это приводит к тому, что конвейер не останавливается, но производительность труда падает в среднем на четверть.
Также недовольство "Единства" вызвала так называемая бригадная система оплаты труда. "Когда у завода два года назад резко упали объемы производства, уволили опытных пенсионеров, часть сотрудников сократили.
Сейчас объемы восстановились, но в цеху работает много людей с временными трудовыми договорами и соответствующим отношением к работе. Когда они делают брак, депремируют всех", —
пояснил Золотарев. Профсоюзный лидер не исключил, что участников акции "ждут давление и репрессии".
Как рассказала один из рабочих, инициаторы забастовки встретились с представителями администрации завода. Однако руководство предложило выплатить по 9 процентов от премиальных, и трудящиеся отказались от этого предложения. О том, сколько продлится забастовка, ее участники не говорят.
В пресс-центре АвтоВАЗа официально не подтвердили факт забастовки, признав лишь, что конфликтная ситуация с рабочими есть.
По словам главы официального профсоюза АвтоВАЗа Николая Карагина, на заводе создана специальная рабочая группа, и "если она решит, что снижение премии было необоснованным, деньги будут выплачены". На вопросы о том, какие сверхурочные работы предстояли этому цеху в апреле и как отказ от них отразится на объемах производства, на заводе не ответили.
Предыдущую итальянскую забастовку рабочие АвтоВАЗа проводили в 2007 году, требуя повышения зарплаты.
Последний конфликт "Единства" с менеджментом завода произошел в марте. Профсоюз подал в суд на администрацию завода, требуя оспорить коллективный договор, который АвтоВАЗ заключил с работниками в 2010 году. Господин Золотарев заявил, что членов "Единства" даже не привлекли к обсуждению договора.
Источник - http://www.kasparov.ru/material.php?id=4DA7DAB90D178