ПРАВИТЕЛЬ МОРКОВИИ
Современная сказка
ШУМПРАТ МОРКОВИЯ!
Солнечная Морковия с седых веков приютила на своих земных просторах два народа говорящих на разных языках. Они три столетия выращивали на солнечных полях морковку для царства Барина, измеряли ее и отвозили на царскую кухню.
Одни жители страны Морковии были светлолицые и голубоглазые, звали их арсы. Другие смуглые и кареглазые, звались они мошки солнечной Морковии.
Морковия, была обнесена забором царства Ельца Барина и представляла собой большой огород, защищенный от козлов других царств.
Впрочем, внешняя изгородь не защищала от животных принадлежащих родственникам Барина. Родственники называли оба народа одним общим именем «морковки» по названию самой Морковии и основному занятию ее населения.
В один из солнечных дней собравшиеся на поляне арсы заявили о строительстве небольшой изгороди, а заодно заявили о своем не согласии называться «морковками» и вспомнили своё древнее самоназвание «арсы», потребовав называть их этим именем.
Мошки, быстро смекнули о своей судьбе без светлолицых арсан, которые умело, выращивали большую и сладкую морковь, и сразу запротестовали. Мы Морковки, - закричали они, - это сладкое имя!
Несколько одаренных знаниями «морковок», пообщавшись с духами предков, выдвинули научную теорию о происхождении самоназвания «морковки». По распространяемому среди них учению, слово «морковь» образованно из двух частей, «морк» ,- пришло из тридевятого царства «Морг», и переводится «живой». Другая часть заимствована из царства аборигенов Австралии и значит «мужчина».
Такие исторические факты позволяли сохранять мнимое единство и объяснить причины работы мошек исключительно в канцеляриях и на складах приемки урожая.
Арсы же, сами хотели взвешивать выращенный ими урожай моркови. Одна пожилая арсанка вспомнила, что ее предки выращивали много овощей и фруктов лично для себя, а не для Барина и предложила выстроить каменный забор.
Узнал про такие дела Ельца Барин и решил все собрания в Морковии запретить, назначив правителем Шестеренкина, приглядывающего ранее за его любимым осликом.
Правителю Морковии докладывали о чудодейственной силе слова «арса», после произношения, которого превращает арсан в агрономов умеющих растить любые овощи и фрукты для себя.
Такое явление в царстве было не допустимо, и поэтому было принято решение загипнотизировать всех арзанских агрономов.
Задание по гипнотизированию арсов было поручено магу Мошкину, ему же поручили составление древних знаний о Морковии. Для авторитетности ему присвоили звание придворного алхимика и писателя. Свежевыпеченный писатель не заставил себя ждать и написал роман «Мы Морковь». Презентацию романа провели за девять земель в северной стране, где морковь не растет. Северяне по замыслу Мошкина, Шестеренкина-Морковкина, должны были признать роман «Мы морковь», древне шумерскими знаниями о морковском народе.
Второго мага при дворе Шестеренкина, звали Сосин, и он был назначен бригадиром морководческой бригады. Весь народ он всегда записывал в документах в единственном числе с нарушением правил правописания, «Морков».
Правитель был мудрым человеком и чтоб исключить дружбу между Мошкиным и Сосиным , велел Сосину создать единый язык для «морковок» и в первую очередь заставил говорить на этом языке Сосина и Мошкина.
Маг Сосин, ранее работал в одной восточной стране продавцом кураги и языковед из него был никудышный, мешал так же приобретенный восточный акцент.
Составленный им букварь морковского языка оказался непонятным для мага Мошкина, и по этой причине все разговоры проходили с букварем, где изображены для него незнакомый фрукт «Абрикос», загадочная «Курага», «Хурма», «Шаурма»…., как итог, они забывали тему разговора и расходились, ни помня, зачем встречались.
Мошкин, исследуя древнюю Морковию, делал открытие за открытием, черпая знания из пророчеств Насрасамуса которые обнаружил в подшивке журнала Плэйпей. По его алхимическим знаниям выходило, что Морковский народ очень древний и когда-то говорил на одном языке и даже сажали вместе рассаду моркови. По ночам маг проводил языческие обряды, пытаясь самостоятельно получить пророчества, он расставлял перед собой человеческие черепа, полученные от деда Мордеса в наследство.
Он романтично рассказывал собранной толпе для гипноза о князе Параше и князе Фугасе в день раздачи Шестеренкиным денежного довольствия. Деньги маг Мошкин любил особенно, и из-за них мог исполнить любое желание своего повелителя.
По его учению, именно князь Параш 1000 лет назад призвал к себе священников для наречения имени МОРКОВЬ, тогда же происходило единение племени князя Параша с царством Барина. Его даже при этом не волновала мысль, а было ли тогда царство Барина? Барин в свою очередь за лестную легенду, выделил продуктов со своего стола на празднование 1000-летия единения.
Князь Фугас, магом был просто объявлен «морковским», к тому времени магия Мошкина уже начала действовать на жителей Морковии и, особенно на мошек, так как такая теория ложилась сладким эликсиром на их души.
За историю о князе Параше и Фугасе, магу Мошкину дали звание международного алхимика. По телевидению Морковии об этом говорили утром и вечером.
Рассказы мага, производили на людей Морковии неизгладимое впечатление, он даже стал преподавать в университете магии, его приглашали в другие царства, где народ начинал заговаривать о правах на часть выращенного урожая.
Недалекие царства, даже стали присылать в Морковский университет своих крестьян пытающихся вырастить урожай овощей для себя. Для лучшего результата обучения подключили и бывшего продавца кураги и любителя шаурмы, звание мага языковеда и возможность иногда на свою зарплату покупать шаурму его устраивала и и маг Сосин с удовольствием выполнял все порученные магические обряды.
Позднее алхимик Мошкин написал сказание о заимствовании морковского языка из Манчи. Манчи,- это восточная страна, где языковед Сосин торговал курагой. Маг Сосин так и не смог объяснить своему коллеге, что в восточной стране Манчи, говорят на двух разных языках, а МАНЧИ языка не существует.
Хотя такие детали уже не имели значения, жители Морковии уже были под гипнозом и с открытыми ртами слушали алхимика и продавца кураги и самого Шестеренкина-Морковкина, запоминая родословные Ивасина и Малясина, чьи животные мешают растить урожай моркови.
В скором временем все законы в Морковии отменили, за ненадобностью.
А для государственных целей записали имя жителей «Морков» с восточным акцентом Сосина.
Теперь народ «морков» по утрам ходит работать на солнечные поля Шестеренкина-Морковкина, а вечером смотрит по телевизору передачи магов алхимиков, которые до сих пор остались язычниками.
Славит «морков» свою страну по утрам единственным оставшимся древним словом, Шумпрат. Шумпрат Морковия!
Тут и сказке конец, кто читал тот молодец! И я в Морковии был, морковь для себя растил, магов не слушал, овощи, и фрукты со своего огорода кушал. Деток растил, много арсан вырастил!
Терюшань Сергу
Н.Новгород
http://www.erzan.ru/news/pravitel-morkovii