Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Интервью » Игорь Растеряев ответил на вопросы читателей ВКурсе


Игорь Растеряев ответил на вопросы читателей ВКурсе

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Игорь Растеряев ответил на вопросы читателей ВКурсе – о неправильном клипе на «Комбайнеров», отношении к Родине и поисковом движении

Евгений Лазаренко, ВКурсе, 22.02.11 http://vkontakte.ru/app1850211_116031#/article/4279665/

Антон Зацепин: Игорь, планируешь ли ты выступать на ТВ?

Если и планирую, то только не в той обработке , которую сделал Комитет по делам молодежи. Я про клип «Комбайнеры”. Там такая дискотечная аранжировка, хотя договаривались, что будет живая гармошка. Так вот, мне это не понравилось, и в таком виде я звучать не хочу. Если в каком-то живом варианте – то почему бы и нет?

А сам клип вам понравился?

Клип сделан добротно, но не про комбайнеров. Плюс эта аранжировка. Я когда его увидел, то позвонил им и сказал, что такая обработка песни мне не нравится и я не хотел бы, чтобы ее где-либо показывали. Но это сделали, не поставив меня в известность, вопреки моему пожеланию.

Но меж тем на съемки вы согласились.

Да. Когда песня про комбайнеров появилась, мне позвонили из Комитета и предложили. Мы, естественно, обрадовались – договорились, что клип сниматься будет в Раковке, все раковчане там, Вова Буравлев в главной роли. И отдельно решили, что петь я буду просто под гармошку – как в клипе том первом, самодельном, на кухне. И если что и будет добавлено, то только те предметы, которыми мы могли бы пользоваться на кухне. Например там ведра, ложки, баночка с водой – что-то такое. Я на это и повелся, потому что я ведь музыкальный эксцентрик по образованию . Качественно сняли, профессионально, и Вова Буравлев довольно-таки неплохо там сыграл влюбленного комбайнера. Но конечный результат мне не понравился именно из-за того, что не выполнили обещание оставить живую музыку, заменили какой-то ремикс-версией.

Ну и как назвать комитетских товарищей в этой ситуации?

Никак я их не буду называть. Говорю только про факты. И мне не хотелось бы, чтобы песня в таком виде звучала на радио и телевидении.

А история, которая в клипе рассказана, как вообще соотносится с текстом?

Я считаю, что видеоряд не раскрывает смысла песни. А та любительская нарезка, которую мы показали на концерте в клубе Milk (в Москве на презентации альбома «Русская дорога» – прим. ВКурсе), гораздо лучше и гораздо больше про комбайнеров, чем то, что сделала Росмолодежь. Хотя знаю, что клип этот и аранжировка многим понравились, но остаюсь на своих позициях.

Master Wish: Игорь, здравствуй! Нравится ли тебе Россия такой, какая она есть?

Не готов я на такие философские вопросы отвечать.

Master Wish: Что бы ты хотел изменить в нашей стране?

Мне не нравится количество заборов, которые появляются везде в геометрической прогрессии.

Вы строительные заборы имеете ввиду?

Ну да. Маленьким у меня другое ощущение от Питера было. Не было столько заборов. Были проходные дворы, были неогороженные памятники – Александрийская колонна не была обнесена двумя рядами. А сейчас все пытаются как-то отгородить бордюрчиками – вот мне это странно.

Ирина Ельченинова: Игорь, а вот если бы была возможность уехать за пределы Родины, жить и работать за границей (например, в Германии), уехали бы?

Нет, не уехал бы. Кому я там нужен? И что мне там делать? Был я в Финляндии и Германии, мне очень там понравилось. Но все это не родное. Скучновато там жить. И еще во всех европейских странах такое ощущение, что только что спектакль закончился, и вот все эти дома и узенькие улочки, вся эта Европа стоит как пустая декорация. А у нас такое ощущение, что пять минут до спектакля (смеется).

Александр Применко: Игорь очень нравится ваше творчество!!! Продолжайте в том же духе! Интересно узнать, когда первый раз взяли гармонь в руки.

В 1997-м или 1998-м году, на первом курсе Театрального института. На гитаре с 12 лет играл, на балалайке примерно также – но так, чуть-чуть совсем.

Вы же музыкальной эксцентрикой занимались – ложки-поварешки как в вашем инструментарии появились?

Бутылки появились первыми – из-за них меня взяли в Театральный институт. На ложках начал играть уже курсе на четвертом. Спектакль выпускали “Очень приятно” по Зощенко, вот там я играл соло на ложках.

Алексей Коропниченко: Молодец! Красавчик! Будете с концертом в Перми, заходите в гости, буду рад! Подарю аккордеон – подарок деда, сам не играю, не умею, а для творческого человека не жалко.

Спасибо, но я просто не умею на аккордеоне играть. Только на гармошке. Я же самоучка. Не заканчивал музыкальную школу, нот не знаю.

Сташекъ Смирновскiй: Здравствуйте Игорь! Очень нравятся Ваши песни на военную тему, а так же на деревенскую тематику. Скажите, какие еще темы Вы бы хотели раскрыть в своем творчестве? Спасибо!

Трудно сказать.

Даня Вольфсон: Здравствуйте, Игорь! Мне вот интересно, а как рождаются тексты ваших песен? Откуда приходит вдохновение?

Наверное, откуда-то изнутри. Но изначально появляются мелодии, в основном. Бывает, появляется мелодия, ходишь напеваешь – и несколько вариантов тем появляется. И под конец останавливаешься на одной.

Евгений Лодяной: Игорь, я с Волгоградской области, деревни Нехаевского района, и мне близки и понятны темы твоих песен, просто берут за душу. Думаю, у многих кто побывал в деревне воспоминания часто связаны с первым мотоциклом, «ИЖаком» или дедовским «Уралом». А как у тебя дела обстояли с «железным конем» в юности?

У меня две «Явы» было. И вот сейчас «Урал» с коляской, на котором уже лет десять езжу. В Питере я на авто езжу, а на мотоцикле там, на хуторе. Так лучше – там тепло, ветерок обдувает.

А воспеть «Урал» и «Яву» не собираетесь?

Ничего я не собираюсь. Песни у меня сами порой рождаются – нечасто, надо заметить. Потому что я перед собой не ставлю никаких задач. Вот «Георгиевская ленточка», в частности, вообще из статуса ВКонтакте родилась. Второй куплет, где про крошки говорится, – это год назад у меня на странице в статусе висело четверостишье. Люди писали в комментариях: «Смешно! Молодец! Пять баллов!». Я это четверостишье зафиксировал в своей тетрадочке. А потом еще пара каких-то метафор родилась, и я подумал, что неплохо бы как-то попробовать сделать песню. Мелодия потом подошла, и так все склеилось. Главное – мелодия и какие-то вешки, которые будут передавать настроение. Какое-то ключевое словцо или фраза.

Вы много разного перепеваете. «Король и Шут», например, «ДДТ», «Сектор Газа», «Мумий Тролль».

Это то, что я пел в детстве у деревенского магазина. Теперь все это дело засветилось в Интернете, и люди подумали, что я специально репертуар подобрал. Просто пели, что нравилось – вот и все.

Александр Применко: Какую музыку сами предпочитаете слушать?

Не знаю, последнее время некогда мне особо ничего слушать. Да все – и рок, и попсу, как обычный человек. Что все 1990-е годы слушали, когда росли, то и я слушал. Без изысков.

Роман Михайлов вас тут молодым Шевчуком называет – как вам такие сравнения?

Это, конечно, очень лестно и приятно. Потому что Юрий Юлианович всегда был светочем и маяком. И в школе, и в студенчестве. А песня «Просвистела» – за нее, по-моему, вообще надо памятник поставить. С этой песни начинались все концерты у раковского магазина.

Георгий Клубников: Откуда пришли и куда пойдете?

В данный момент – со сцены, спектакль играл. И в скором времени пойду туда же. «Квадратура круга» по Катаеву.

Анатолий Пупкин: Привет, Игорь! Как ты относишься к поисковому движению в России?

К поиску отношения не имею. Песня писалась по детским ощущениям от рассказов друзей, которые им занимались. «Наступил на бугорок, а это каска» —– это их слова . У меня у самого двоюродный прадед до сих пор где -то под Ленинградом лежит и прорастает новыми лесами . Я внук и правнук блокадников. Поэтому тема мне очень близка.

Камиль Сайфулин: Привет Игорь! Как изменилась твоя жизнь после «Комбайнеров»?

Как комбайнер, стал больше пахать. Но не стал больше молотить. (смеется) Так скажем, это самая правильная формулировка.

Виктор Зотин: Игорь, как можно будет прикупить твой дебютный альбом «Русская дорога»?

Мы с Лехой Ляховым собираемся устроить рассылку через Интернет, чтобы избежать накруток и была возможность купить в удаленных уголках, если кому-то это будет интересно. По себестоимости диска и отправки, чтоб отбить просто. И сейчас доделывается официальный сайт, так что с начала марта начнем рассылку. Мы выкупили весь тираж у производителя, примерно 4000 экземпляров. Хотя, альбом можно совершенно спокойно скачать бесплатно в Сети. Мы не ставим никаких препонов. Все для людей делалось и делается.

http://www.rasteriaev.ru/?p=1011

0

2

Игорь Растеряев: «Ребятушки, зарабатывающие на высокодоходном патриотизме, со мной обломаются»

Новая Газета, 12.03.2011

Король Youtube — о том, как надо жить, чтобы не скурвиться

Если в строке поиска «Яндекса» или Youtube набрать имя «Игорь», то сначала вам выпадет «Игорь Растеряев», а потом уже «Игорь Николаев», «Игорь Крутой» или «Игорь Северянин». Король Youtuba, снятый на мобильный телефон другана Лехи Ляхова, поет под гармонь про волгоградских комбайнеров, георгиевскую ленточку в косе и загадочный тактический прием: «Когда мы отступаем, это мы вперед идем».

Песня «Комбайнеры», собравшая больше полутора миллиона просмотров, «Русская дорога», «Казачья песня», «Георгиевская ленточка» стоят сегодня в графе «избранное» на страницах соцсетей у десятков тысяч человек. Актер оригинального жанра питерского театра «Буфф» Игорь Растеряев невероятно спокойно относится к упавшей на него популярности. Он говорит: «Это дар небес».

— Я 1980 года рождения, меня советское военное воспитание сильно коснулось. В детском саду середины 1980-х государственная патриотическая машина еще работала на полную мощность. С бабушкой и прабабушкой, блокадницами, жил в одной квартире. Каждый день — речь о том, что у меня все есть, потому что я не голодаю. Бабушки рассказывали очень бытовые истории: как сушили 125 граммов хлеба, вешали в холщовых мешочках эти сухарики на грядушку кровати и рассасывали их, чтобы съесть не все сразу. В детстве на годовщину снятия блокады всегда звонила соседка прабабушки по коммунальной квартире и со слезами извинялась, что во время блокады заходила в ее комнату и отрезала кусок прабабушкиной пайки.

До самой смерти звонила и просила прощения. Прабабушка передо мной ее защищала: «Растущий организм». Такие рассказы давали больше, чем все фильмы и книжки. Песня «Георгиевская ленточка» — про это, в ней ощущение войны как величайшей, в первую очередь бытовой трагедии.

Друзья мои в 90-х годах занимались раскопками в местах былых сражений под Киришами и в других районах Ленобласти. Они прекрасно знали, где какая стояла часть, да это знали все пацаны Киришей тех времен, потому что места боев начинались сразу за огородами. Где стояли «катюши», где была линия фронта, как разбирать снаряд, чем его лучше расковыривать — такие были темы. Запомнился разговор о зубах: какие хорошие зубы в черепах солдат Второй мировой, ни одной пломбы.

Студентом питерского театрального института я, как все, придумывал так называемые зачины. Заканчивались зачины песнями. У меня все зачины были патриотичные. Один из первых назывался «Как смоленские партизаны сняли часового и пустили под откос эшелон немецкой боевой техники».

С детства любил и уважал Шевчука. Устраивал его концерт в своей 16-этажке. Подключал огромные колонки «Вега», надевал летный шлемофон, чтобы не оглохнуть, втыкал микрофон в штекер и врубал на полную громкость альбом «Черный пес Петербург». Орал на весь дом вместе с Шевчуком: «Где вы, герои войны и труда?» Песня «Просвистела» была первой, которую я разучил на гармошке.

Гармошка появилась после театрального. Однокурсник показал, как играть. На хуторе, под Волгоградом, тренировался — там у дяди была гармошка.

В ту пору я уже вовсю как гитарист выступал у магазина в Раковке, там же постепенно и гармошка стала концертным инструментом.

«Комбайнеры». С ними к Растеряеву пришла слава

«Комбайнеров» в Youtube выложил Леха Ляхов, мой друг с хутора. В Раковке ее давно разучили, в телефоны себе закачали. Как-то я приехал к себе во флигелек, и ко мне пришел мой друг Вовка Буравлев, и Леха попросил сыграть песню для Вовки. Заодно снял телефоном на видео. Людям показался интересным антураж деревенской кухни, столько эмоций в комментариях, как будто я в джунглях снят. А я удивился, что песня про моих друзей-комбайнеров оказалась еще кому-то интересна.

Вова — пастух, лесовод и комбайнер по совместительству. Читает Гомера, слушает пластинки Шнитке, спорит с Толстым по поводу «Анны Карениной».

Интересуется историей, читает словарь Брокгауза и Ефрона. Сам я читал немного, больше любил с людьми общаться.. По объему впитанной информации я почти девственный человек. Любые попытки превратить свои занятия в более профессиональные всегда приводили к краху. В детстве я хорошо рисовал. Меня отдали в художественную школу. И я перестал рисовать. Все внутри противилось цилиндрам, конусам, натюрмортам.

В театре тоже самые большие победы были, когда мне никто не помогал и не мешал. Номер на ложках мы довольно легко сделали с моим другом Александром Стекольниковым, в 2006 году взяли первое место по России как артисты оригинального жанра. Номер с флягой, за который меня взяли в театр и который меня долго тащил как артиста, родился за сутки. Я все делаю в охотку. Ребятушки, зарабатывающие на высокодоходном патриотизме, со мной обломаются. Не игрывал с ними в разные игры и планов таких не имею.

Театр «Буфф», где работаю, уникален. Это не только театр, но и кузница лучших ведущих торжественных мероприятий. У нас драматические спектакли соседствуют с эстрадными программами: песни, танцы, кабаре, конферанс. Ветров, Гальцев, Воробей — родом отсюда.

Работаю в театре уже семь лет, много играю в эпизодах, и меня это устраивает. Играю на ложках, фляге, пиле, напильниках, гаечных ключах.

Продолжаю выступать с номерами. Но я ленивый. Никогда не рвался, к примеру, в кино. Родные всегда ругались, говорили: надо тут подшерстить, там подсуетиться, тут ощетиниться. Жил себе в удовольствие, делал что хотел и продолжаю. Скоро лето, с Лехой Ляховым на рыбалку пойдем: от Глинища до Медведицы 12 км туда, 12 обратно, сомы, головли — это же прекрасно!

Я себя прекрасно чувствовал, даже когда работал крокодилом в детском разъездном театре после театрального института. Спал в замороженном ДК города Тихвина, завернувшись в кулису перед утренним спектаклем, спрашивал себя: каково тебе, Игорек? И отвечал: неплохо. Ну не попал в БДТ, лежу в кулисе, пар идет изо рта… Завтра крокодила играть перед детьми, если дети не будут лазерной указкой в глаз светить, совсем хорошо будет. Послезавтра — на рыбалку… Дай бог, впереди еще что-нибудь хорошее случится. И оно случилось. Кто бы мог подумать полгода назад, что я интервью буду давать, что будут песни писаться и люди на концерты приходить?

Интересы у меня с детства неожиданные и узконаправленные: плетни, чакановые крыши. Донские казаки крыли крыши своих куреней чаканом, в моем детстве на волгоградских хуторах было много таких крыш. В питерской жизни меня увлекали булыжные мостовые, черепица. В 12 лет я прочитал книжку Виктора Авдеева «Ленька Охнарь» про скитания беспризорника, и она перевернула мой мозг, повлияла на манеру рисовать, одеваться в простое и вообще на систему ценностей. Отец не знал, куда спрятать от меня эту книжку, но было поздно, Ленька был уже во мне.

Еще люблю географию. В Раковке, например, изотерма июля +23. В Питере среднегодовая изотерма +4,2, а в Москве +3,8 — в Москве холоднее, чем в Питере, представляете? С детства любопытствовал, где проходила граница области Донского войска, какой хутор входил в область, а какой не входил, какие говора в разных регионах…

На уроках алгебры, геометрии увлекся комиксами. Мы как-то с одноклассником ехали в трамвае и увидели, что какой-то парень зацепился за проем выбитого стекла, чтобы прокатиться. С криком: «Парни, знайте, я Леха!» — он спрыгнул на ходу, но запнулся о кирпич и упал лицом в лужу. Это происшествие меня просто шокировало. Леха стал главным героем комиксов, которые я рисовал шариковой ручкой на уроках. Потом к нему подтянулись Гарька Джамбул и дядя Коля Бельдюгин. Все это вылилось в комиксовую серию из пяти книжек на патриотическую тему о том, как Гарька Джамбул и дядя Коля Бельдюгин подорвали планы НАТО.

Песни начали писаться несколько лет назад. Пока написалось шесть. Будут ли писаться дальше — не знаю, это мало зависящая от меня история. Из пальца их высасывать не собираюсь, никаких обязательств у меня ни перед кем нет. Занятость в театре вполне позволяет устраивать три-четыре концерта в месяц. Больше мне и не надо, а то недолго и скурвиться.

Поварившись по клубам, пообщавшись с разными людьми, пришел к выводу, что лучше нам и дальше так жить и так оставаться — мама, Леха Ляхов и я.

Монолог для «Новой»

12.03.2011

http://www.rasteriaev.ru/?p=1072#more-1072

0


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Интервью » Игорь Растеряев ответил на вопросы читателей ВКурсе