Игорь Растеряев ответил на вопросы читателей ВКурсе – о неправильном клипе на «Комбайнеров», отношении к Родине и поисковом движении
Евгений Лазаренко, ВКурсе, 22.02.11 http://vkontakte.ru/app1850211_116031#/article/4279665/
Антон Зацепин: Игорь, планируешь ли ты выступать на ТВ?
Если и планирую, то только не в той обработке , которую сделал Комитет по делам молодежи. Я про клип «Комбайнеры”. Там такая дискотечная аранжировка, хотя договаривались, что будет живая гармошка. Так вот, мне это не понравилось, и в таком виде я звучать не хочу. Если в каком-то живом варианте – то почему бы и нет?
А сам клип вам понравился?
Клип сделан добротно, но не про комбайнеров. Плюс эта аранжировка. Я когда его увидел, то позвонил им и сказал, что такая обработка песни мне не нравится и я не хотел бы, чтобы ее где-либо показывали. Но это сделали, не поставив меня в известность, вопреки моему пожеланию.
Но меж тем на съемки вы согласились.
Да. Когда песня про комбайнеров появилась, мне позвонили из Комитета и предложили. Мы, естественно, обрадовались – договорились, что клип сниматься будет в Раковке, все раковчане там, Вова Буравлев в главной роли. И отдельно решили, что петь я буду просто под гармошку – как в клипе том первом, самодельном, на кухне. И если что и будет добавлено, то только те предметы, которыми мы могли бы пользоваться на кухне. Например там ведра, ложки, баночка с водой – что-то такое. Я на это и повелся, потому что я ведь музыкальный эксцентрик по образованию . Качественно сняли, профессионально, и Вова Буравлев довольно-таки неплохо там сыграл влюбленного комбайнера. Но конечный результат мне не понравился именно из-за того, что не выполнили обещание оставить живую музыку, заменили какой-то ремикс-версией.
Ну и как назвать комитетских товарищей в этой ситуации?
Никак я их не буду называть. Говорю только про факты. И мне не хотелось бы, чтобы песня в таком виде звучала на радио и телевидении.
А история, которая в клипе рассказана, как вообще соотносится с текстом?
Я считаю, что видеоряд не раскрывает смысла песни. А та любительская нарезка, которую мы показали на концерте в клубе Milk (в Москве на презентации альбома «Русская дорога» – прим. ВКурсе), гораздо лучше и гораздо больше про комбайнеров, чем то, что сделала Росмолодежь. Хотя знаю, что клип этот и аранжировка многим понравились, но остаюсь на своих позициях.
Master Wish: Игорь, здравствуй! Нравится ли тебе Россия такой, какая она есть?
Не готов я на такие философские вопросы отвечать.
Master Wish: Что бы ты хотел изменить в нашей стране?
Мне не нравится количество заборов, которые появляются везде в геометрической прогрессии.
Вы строительные заборы имеете ввиду?
Ну да. Маленьким у меня другое ощущение от Питера было. Не было столько заборов. Были проходные дворы, были неогороженные памятники – Александрийская колонна не была обнесена двумя рядами. А сейчас все пытаются как-то отгородить бордюрчиками – вот мне это странно.
Ирина Ельченинова: Игорь, а вот если бы была возможность уехать за пределы Родины, жить и работать за границей (например, в Германии), уехали бы?
Нет, не уехал бы. Кому я там нужен? И что мне там делать? Был я в Финляндии и Германии, мне очень там понравилось. Но все это не родное. Скучновато там жить. И еще во всех европейских странах такое ощущение, что только что спектакль закончился, и вот все эти дома и узенькие улочки, вся эта Европа стоит как пустая декорация. А у нас такое ощущение, что пять минут до спектакля (смеется).
Александр Применко: Игорь очень нравится ваше творчество!!! Продолжайте в том же духе! Интересно узнать, когда первый раз взяли гармонь в руки.
В 1997-м или 1998-м году, на первом курсе Театрального института. На гитаре с 12 лет играл, на балалайке примерно также – но так, чуть-чуть совсем.
Вы же музыкальной эксцентрикой занимались – ложки-поварешки как в вашем инструментарии появились?
Бутылки появились первыми – из-за них меня взяли в Театральный институт. На ложках начал играть уже курсе на четвертом. Спектакль выпускали “Очень приятно” по Зощенко, вот там я играл соло на ложках.
Алексей Коропниченко: Молодец! Красавчик! Будете с концертом в Перми, заходите в гости, буду рад! Подарю аккордеон – подарок деда, сам не играю, не умею, а для творческого человека не жалко.
Спасибо, но я просто не умею на аккордеоне играть. Только на гармошке. Я же самоучка. Не заканчивал музыкальную школу, нот не знаю.
Сташекъ Смирновскiй: Здравствуйте Игорь! Очень нравятся Ваши песни на военную тему, а так же на деревенскую тематику. Скажите, какие еще темы Вы бы хотели раскрыть в своем творчестве? Спасибо!
Трудно сказать.
Даня Вольфсон: Здравствуйте, Игорь! Мне вот интересно, а как рождаются тексты ваших песен? Откуда приходит вдохновение?
Наверное, откуда-то изнутри. Но изначально появляются мелодии, в основном. Бывает, появляется мелодия, ходишь напеваешь – и несколько вариантов тем появляется. И под конец останавливаешься на одной.
Евгений Лодяной: Игорь, я с Волгоградской области, деревни Нехаевского района, и мне близки и понятны темы твоих песен, просто берут за душу. Думаю, у многих кто побывал в деревне воспоминания часто связаны с первым мотоциклом, «ИЖаком» или дедовским «Уралом». А как у тебя дела обстояли с «железным конем» в юности?
У меня две «Явы» было. И вот сейчас «Урал» с коляской, на котором уже лет десять езжу. В Питере я на авто езжу, а на мотоцикле там, на хуторе. Так лучше – там тепло, ветерок обдувает.
А воспеть «Урал» и «Яву» не собираетесь?
Ничего я не собираюсь. Песни у меня сами порой рождаются – нечасто, надо заметить. Потому что я перед собой не ставлю никаких задач. Вот «Георгиевская ленточка», в частности, вообще из статуса ВКонтакте родилась. Второй куплет, где про крошки говорится, – это год назад у меня на странице в статусе висело четверостишье. Люди писали в комментариях: «Смешно! Молодец! Пять баллов!». Я это четверостишье зафиксировал в своей тетрадочке. А потом еще пара каких-то метафор родилась, и я подумал, что неплохо бы как-то попробовать сделать песню. Мелодия потом подошла, и так все склеилось. Главное – мелодия и какие-то вешки, которые будут передавать настроение. Какое-то ключевое словцо или фраза.
Вы много разного перепеваете. «Король и Шут», например, «ДДТ», «Сектор Газа», «Мумий Тролль».
Это то, что я пел в детстве у деревенского магазина. Теперь все это дело засветилось в Интернете, и люди подумали, что я специально репертуар подобрал. Просто пели, что нравилось – вот и все.
Александр Применко: Какую музыку сами предпочитаете слушать?
Не знаю, последнее время некогда мне особо ничего слушать. Да все – и рок, и попсу, как обычный человек. Что все 1990-е годы слушали, когда росли, то и я слушал. Без изысков.
Роман Михайлов вас тут молодым Шевчуком называет – как вам такие сравнения?
Это, конечно, очень лестно и приятно. Потому что Юрий Юлианович всегда был светочем и маяком. И в школе, и в студенчестве. А песня «Просвистела» – за нее, по-моему, вообще надо памятник поставить. С этой песни начинались все концерты у раковского магазина.
Георгий Клубников: Откуда пришли и куда пойдете?
В данный момент – со сцены, спектакль играл. И в скором времени пойду туда же. «Квадратура круга» по Катаеву.
Анатолий Пупкин: Привет, Игорь! Как ты относишься к поисковому движению в России?
К поиску отношения не имею. Песня писалась по детским ощущениям от рассказов друзей, которые им занимались. «Наступил на бугорок, а это каска» —– это их слова . У меня у самого двоюродный прадед до сих пор где -то под Ленинградом лежит и прорастает новыми лесами . Я внук и правнук блокадников. Поэтому тема мне очень близка.
Камиль Сайфулин: Привет Игорь! Как изменилась твоя жизнь после «Комбайнеров»?
Как комбайнер, стал больше пахать. Но не стал больше молотить. (смеется) Так скажем, это самая правильная формулировка.
Виктор Зотин: Игорь, как можно будет прикупить твой дебютный альбом «Русская дорога»?
Мы с Лехой Ляховым собираемся устроить рассылку через Интернет, чтобы избежать накруток и была возможность купить в удаленных уголках, если кому-то это будет интересно. По себестоимости диска и отправки, чтоб отбить просто. И сейчас доделывается официальный сайт, так что с начала марта начнем рассылку. Мы выкупили весь тираж у производителя, примерно 4000 экземпляров. Хотя, альбом можно совершенно спокойно скачать бесплатно в Сети. Мы не ставим никаких препонов. Все для людей делалось и делается.