Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Страницы истории » Владимир Жаботинский


Владимир Жаботинский

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Владимир Жаботинский – Биография

Владимир Евгеньевич Жаботинский ( Зеев ) Родился в 1880 году, в Одессе — умер в 1940 в Нью-Йорке — лидер правого сионизма, основатель и идеолог движения сионистов-ревизионистов, создатель Еврейского легиона (совместно с И. Трумпельдором) и организаций Эцель и Бейтар, русский и еврейский писатель, поэт, публицист, журналист, переводчик. Писал на русском языке (художественная проза, фельетоны, стихи, стихотворные переводы) и на иврите (публицистика). 
  Родился в Одессе и увлекшись журналистикой, с 16 лет стал публиковаться в крупнейшей российской провинциальной газете «Одесский листок» и был послан этой газетой корреспондентом в Швейцарию и Италию, сотрудничал с газетой «Одесские новости». Высшее образование получил в Римском университете.
     Друг детства и юности Корнея Чуковского, публикации первой статьи которого активно способствовал – «Он ввел меня в литературу» — говорил о Жаботинском Чуковский.                   
Активно откликался на все явления русской общественной жизни и горячо отстаивал начала свободы личности.
Часть поэтических произведений Жаботинского, фельетонов и статей была издана отдельно до революции: «В студенческой богеме» (из жизни итальянского студенчества), «Десять книг», поэма «Бедная Шарлотта» – о Шарлотте Корде; тираж был частично конфискован властями, усмотревшими в поэме пропаганду террора. Последняя получила восторженный отзыв Горького. Куприн также отмечал «врожденный талант» Жаботинского и полагал, что, если бы тот не увлекся сионистской деятельностью, он бы вырос в «орла русской литературы».             
Перед Пасхой 1903 г. стал одним из организаторов первого в России отряда еврейской самообороны (ожидавшийся погром, однако, произошёл не в Одессе, а в Кишинёве). В августе того же года делегирован на 6-й сионистский конгресс в Базеле и с этого момента начинает принимать активное участие в сионистском движении. В 1904 г. основал ежемесячник «Еврейская жизнь» – в дальнейшем «Рассвет», ставший официальным органом сионистского движения в России.                                       
С началом Первой мировой войны — разъездной корреспондент газеты «Русские ведомости» «в районе Западного фронта». По вступлении войну Турции выдвигает идею создания еврейской военной силы и участия евреев как стороны в мировой войне.Жаботинский выдвинул идею, что сионистам следует однозначно принять сторону Антанты и сформировать в составе её сил еврейскую армию, которая бы приняла участие в освобождении Палестины и затем стала костяком организации в ней еврейского государства. Находясь в Египте, совместно с И. Трумпельдором сформировал Еврейский легион в составе британской армии. Эти события он впоследствии описал в книге «Слово о полку» (1928). Отрицательно относился к активному участию евреев в Февральской и Октябрьской революции.
                             
После мировой войны Жаботинский поселился в Палестине. Весной 1920 г. он был арестован английскими властями за организацию самообороны во время арабо-еврейских столкновений; заключён в крепости в Акко и приговорён к 15 годам каторги, но вскоре освобождён по амнистии. По освобождении избирается в руководство Всемирной Сионистской организации (1921), но очень быстро у него возникают идейные расхождения с большинством, включая лидера организации Вейцмана.                               
Жаботинский резко выступал против господствующих в сионистском движении социалистических идей, указывая, что классовая борьба подрывает необходимое евреям национальное единство: он выдвинул лозунг: «только одно знамя» и сравнивал совмещение социализма и сионизма с поклонением двум богам сразу. Жаботинский провозгласил необходимость ревизии традиционного сионизма, откуда происходит название возглавляемого им течения: ревизионизм.                           
В отношении арабского вопроса, Жаботинский и ревизионисты, выступали за необходимость развития еврейских военизированных структур и жёсткого силового давления на арабов с тем, чтобы заставить их примириться с созданием еврейского государства в Палестине. Мирным же путем, согласно Жаботинскому, арабы из естественного патриотизма не готовы допустить осуществления сионистской идеи ни в какой форме. По мнению Жаботинского, борьба с арабами не противоречит требованиям морали, так как арабы имеют множество стран и государств, евреи же народ без страны и национального государства — следовательно, создание еврейского государства в Палестине справедливо вне зависимости от того, выгодно или невыгодно осуществление этой справедливости арабам. При этом, Жаботинский выступал за предоставление арабам полного равноправия, но как национальному меньшинству в еврейском государстве и после того, как они согласятся с фактом существования этого государства. Эту программу Жаботинский изложил в своих, ставших знаменитыми, статьях «О железной стене» и «Этика железной стены» (1924). Из-за радикального национализма, антисоциализма и ставки на силу, оппоненты обвиняли Жаботинского в фашизме (любопытно, что «еврейским фашистом» называл Жаботинского, в виде комплимента, и сам Муссолини и даже рассчитывал не его помощь в распространении идей фашизма). Левые сионисты дали Жаботинскому прозвища «дуче» и «Владимир Гитлер» (выражение Бен-Гуриона). Профашистские тенденции действительно проявлялись в ревизионистском движении, но сам Жаботинский был их принципиальным противником. Он писал поклонникам фашизма: «Такой подход выходит за всякие рамки допустимой романтики. Я считаю вашу святую одержимость ошибкой, ибо она разрушает то, что дорого мне… Ревизионистское движение основано на демократических ценностях XIX века, и оно может считать своими лишь тех, кто руководствуется этими ценностями и нравственным законом».                                                         
В 1923 г. Жаботинский вышел из правления Всемирной сионистской организации в знак протеста против принятия ей «Белой книги» У.Черчилля, констатировавшей невозможность превращения Палестины в мононациональную еврейскую страну. В том же году возникает кружок его сторонников, группировавшийся вокруг редакции возглавляемого Жаботинским еженедельника «Рассвет»; в 1925 г. круг его сторонников организационно оформился в Союз сионистов-ревизионистов со штаб-квартирой в Париже. На 15-м конгрессе Всемирной сионистской организации фракция ревизионистов предложила объявить создание еврейского государства официальной целью движения, но не получила поддержки. В 1928 г. в Лондоне при активном участии Жаботинского была создана Лига борьбы за седьмой доминион (из евреев и сочувствующих сионизму англичан), выдвигавшая программой превращение Палестины в британский доминион. В 1931 г. ревизионисты, которым была устроена обструкция на 17-м сионистском конгрессе, покинули конгресс и объявили, что оставляют за собой право не выполнять решения руководства сионистской федерации; в 1933 г. Жаботинский, апеллируя к партийным массам вопреки воле руководства ревизионистов, добивается выхода Союза сионистов-ревизионистов из Всемирной сионистской организации. Попытка примирения между Жаботинским и Бен-Гурионом (как представителем левых сионистов), предпринятая при посредничестве Петра Рутенберга (убийцы Гапона), не встретила поддержки среди левых сионистов и провалилась. Окончательно раскол в сионистском движении оформился в 1935 г. с образованием «Новой сионистской организации» под председательством Жаботинского, со следующей программой: «1. Создание еврейского большинства на обоих берегах Иордана; 2. Учреждение еврейского государства в Палестине на основе разума и справедливости в духе Торы; 3. Репатриация в Палестину всех евреев, которые желают этого; 4. Ликвидация диаспоры». Подчеркивалось, что «эти цели стоят выше интересов личностей, групп или классов». Штаб-квартира новой организации находилась в Лондоне.
Из ревизионистского движения, созданного Жаботинским, вышла современная израильская правая партия, которая в лице блока «Ликуд» с 70-х гг. играет виднейшую роль в политической жизни Израиля.
Материал подготовил – Евтихов Денис для сайта НДСР

0

2

Владимир Жаботинский и Русская Национал-Демократия

Так что же, может быть общего и какие парралели можно провести, между деятельностью Русского Национал – Демократического Движения и идеологией, а также практикой, национал – ревизионизма, в основе которого легли труды Владимира Жаботинского.
                                         
Начну с пояснения того – что такое национал-ревизионизм.   

Национал-ревизионизм – это постоянная ревизия внутренней и внешней государственной политики, исходя из интересов нации. Это политика национального приоритетета, которая подразумевает постоянное нахождение на ключевых государственных постах только представителей национальных кадров, выходцев из народа.
В области государтвенной внутренней и внешней политики приоритет при прочих равных условиях, отдается проверенным национальным кадрам, имеющих заслуги перед страной. Служба в армим,участие в войнах, заслуги в области развития народного хозяйства.
  Национал-ревизионизм, подразумевает: – жесткий принцип капиталистического народного хозяйства, без деления на классы, национальный консенсус, тесную связь с духовным развитием нации и национальный контроль с низу, со стороны народа, с участием всех групп населения, включая духовную составляющую.
На основании национальной ревизии снизу и происходит общенациональная ревизия, то есть – проверка и устранение каких либо перекосов в области нац.управления, постоянный возврат к национальному приоритету.                               
Таким образом, создаётся система способная – контролировать зарвавшихся чиновников, взяточников, коррупционеров. Система следящая за каждым шагом, отдельно взятого политика, система способная контролировать деятельность государства, со стороны народа.                   
Так это ли и не есть – национальная демократия, о которой написано так много статей на нашем сайте. Это и есть идеология действующая в интересах народа, идеология оправдавшая себя временем и не раз доказавшая свою состоятельность. Пример тому – государство Израиль.                                           
Человеком же, создателем – движения националистов – ревизионизстов, является – Владимир Жаботинский. По большому счёту, это человек, реализовавший идеалогию национал-демократии, в форме – ревизионизма. Именно благодаря его деятельности, в государстве Израиль очень хорошо применены и безошибочно функционируют принципы – национал-демократии.                   
И мы – Русские Национал-Демократы, не имеем права обходить стороной, личность и идеологию – В. Жаботинского. Мы просто обязаны, изучить его плодотворные труды и использовать наиболее прорывные идеи – В. Жаботинского.                     
Владимир Жаботинский – это пример для всех национал-демократов, во всём мире. Его идеи принадлежат не одному отдельно взятому народу, а всему миру, его идеи это достояние всего человечества. Достояние, которым, имеет право воспользоваться каждый народ, ради своего самоутверждения и процветания.                                                 
  Ради самоутверждения и процветания – Русского народа, мы – Русские национал-Демократы, готовы реализовать самые наилучшие, результативные и оправдавшие себя идеи.                                                       
Ведь, если углубиться в книги – В.Жаботинского, посвящённые методам построения национального государства, то из них можно извлечь, много чего полезного, например – о поселенческой деятельности, или о основах национальной государственности, её деятельности, уважительное отношение к другим народам, даже враждебным, ведь Жаботинский видел в арабах – народ, а не варваров и именно поэтому не верил в то что арабы отдадут израильтянам землю, в обмен на железные дороги и другие достижения прогресса. Он понимал что независимость дороже всех благ цивилизации, как и то что каждый народ, стремится к своей независимости. Жаботинский в статье «О железной стене» (1924) писал «Невозможно только соглашение добровольное. Покуда есть у арабов хоть искра надежды избавиться от нас, они этой надежды не продадут ни за какие сладкие слова и ни за какие питательные бутерброды, именно потому, что они не сброд, а народ…                                                   
Полемизируя с идеологией социалистических партий в сионистском движении, видевших цель сионизма в создании в Эрец-Исраэль общества, основанного на социалистических или коммунистических идеалах, Жаботинский настаивал на примате идеи создания еврейского государства над какими-либо другими идеалами.  В статье «Сион и коммунизм» Жаботинский писал: «Сионизм — это воплощение национальной гордости и суверенного самоуважения, органически несовместимых с тем, чтобы судьба евреев была менее важна, чем другие вопросы мирового значения… всякое “спасение мира” — позорная ложь, пока нет у евреев своей страны, как у других народов».                                                         
Книги Владимира Жаботинского, наполнены здравым человеческим национализмом, любовью к своей родной земле, к пониманию того что без своей земли народ не является народом, – «Сионизм и Эрец Исраэль», 1904 – Здесь мы выстрадали свою веру в Единого Б-га, нас овевали ветры этой земли, за нее мы сражались, и она нас кормила. Здесь звучал голос наших пророков, здесь была написана «Песня песней». Все еврейское в нас дано нам Землей Израиля. Все остальное, что есть в нас, – не еврейское. Народ Израиля и Земля Израиля – единое целое.                                         
  Как и стремление к единению своего народа, является силой способной творить чудеса. – «О территориализме», 1905 – Как реакция на это единение (народа и Земли) и возник пресловутый «еврейский вопрос». И поэтому сионизм обязан, если он действительно задался целью снять этот «вопрос», найти пути для объединения народа и Земли. А это можно сделать, лишь приведя евреев в Страну. Без Эрец Исраэль сионизм – даже не «ересь», а просто пустой звук, болтовня.         Взгляды Жаботинского основаны на достигнутом в результате тяжелой внутренней борьбы (отраженной в его литературных произведениях) синтезе индивидуализма и национализма: «Сначала Бог сотворил человека, не нацию, а человека, и обязанность служения нации человек берет на себя добровольно».
                                             
Опирясь на всё вышеперечисленное, можно смело утверждать – Владимир Жаботинский – это один из лучших идеологов правого поля, его труды и идеи могут быть применимы по отношению ко многим деятелям правого поля. Владимир Жаботинский – это авторитет, на которого не зазорно ровняться.
Евтихов Денис для сайта НДСР

0


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Страницы истории » Владимир Жаботинский