Пиздюкин и Братаны

Господа судовладельцы, крюинг и прочие занятые в судоходстве компании, вот смотрю я на вас, и не могу не удивляться. А удивляюсь я вашим близорукости, жадности и трусости. Попытаюсь обьяснить свое удивление.
Прежде всего, хотелось бы у вас спросить – вы понимаете, в какой системе вы живете и работаете? О, конечно, мне тут же могут в ответ налепить кучу матюков, что мол, получше тебя понимаем и знаем. В деталях наверное и получше, а вот в целом и со взглядом на будущее нет, не понимаете. Иначе вы бы себя так не вели. В стране как известно, сложилась система правления, известная с древних времен как чиновно-олигархическая. В стране наступил рай для чиновников, силовиков и всех с ним связанных, от родственников до приятелей по славному прошлому. Система очень быстро, за какие-то 10 лет, выстроилась и приняла формы, которые кажутся уже незыблемыми, как совсем недавно незыблемым казался СССР. У системы есть среди многих прочих один коренной, базовый порок, который гонит ее, и загонит, в могилу. Это ее экономическое устройство. С точки зрения экономики, то есть матерального существования, система неминуемо погибнет, независимо от цен на нефть и газ. Потому что никаких цен и никакой нефти нехватит, чтобы оплатить стремительный рост чиновничества и госкомпаний, усугубленных безответственностью и дилетантизмом руководства, последние в свою очередь, находят выражение в разорительных, непродуманных, авантюрных и часто просто бессмысленных, «проектах». Правящая в настоящее время в России система экономически несостоятельна и способна существовать только за счет потребления ресурсов, которые она не производит. Это распродажа природных богатств, а также разорительная эксплуатация той части населения, которая в состоянии работать а не служить, и что-то производить.

Машину запустили в начале 2000-х, и через 10 лет она выдала то что имеем, рай земной для чиновничества – способность управлять не отвечая и безнаказанно плюс безгранично обогащаться. Но сложившаяся система, способ правления и общий уклад жизни, отнюдь не означают, что сложились и стали неизменными численность госслужащих, их доходы, а руководство вышло на какой-то уровень государственных расходов и старается через него не переступать. Если бы было так, то было бы пол-беды. Но в том и дело, что желающих жить на светлой стороне как они ее понимают, больше, чем у системы средств. Значительная часть общества либо стала госслужащими, либо стремится ими стать, не задумываясь ни об экономической бесперспективности и пагубности нахлебничества, ни об ответственности перед обществом и даже своими детьми. Вот некоторые цифры:

Общее число госчиновников в России в конце 2009 года, по данным Росстата, составило около 870 тысяч человек (увеличившись с 1999 года почти вдвое — тогда было 485 тысяч). Но Росстат не раскрывает нам, что за чиновники, а вот поподробнее:
- личный состав армии вместе с контрактниками, срочниками, вольнонаемными, персоналом вспомогательных предприятий, научных институтов, КБ и ВУЗов - 1.139.000
- штатные сотрудники МЧС, ФМС, МВД, ВВ, ФСИН, Минюста и Прокуратуры - 2.539.000
- работники таможни, налоговых, санитарных и прочих инспекций - 1.238.000
- чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрационных органов - 1.312.000
- аппарат МИД и госзагранучреждений (СНГ, ООН, ЮНЕСКО, ПАСЕ, пр.) - 91.000
- служащие прочих федеральных министерств и ведомств - 1.253.000
- клерки пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов - 1.724.000
- депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней - 1.870.000
В России существует свыше 160 контролирующих органов, которые могут прийти к вам с проверкой. Часть из них (Прокуратура, ФСБ, МВД, таможня), имеют право возбуждать и расследовать уголовные дела и заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Построить чиновно-феодальное государство очень легко – достаточно для этого не править страной, имея впереди четкие цели и задачи и отчитываясь о проделанной работе, а всего лишь дать волю чиновничеству, и вместе с этим решать свои личные задачи удержания у власти и обогощения, устройства на важные посты своих людей. Чиновничество поняло, что от него требуется, и что дается ему взамен, и процесс пошел, как размножение протоплазмы в питательной среде. Рушится такое государство тоже очень легко, тогда, когда оно становится полным экономическим банкротом. А вот изменить такое государство во что-то более жизнеспособное очень трудно и мне кажется, на том этапе на котором мы находимся, уже и просто невозможно. Миллионы людей стали дармоедами и взяточниками, десятки миллионов зависят от них материально в качестве родственников или обслуживающей инфраструктуры, должность госслужащего стала мечтой и целью жизни для опасно большой части общества. Как эту махину можно развернуть в сторону здравого смысла и заставить людей работать, а не проверять и руководить, я не представляю.

По прогнозу известного эксперта-политолога Збигнева Бжезинского, Россия, как единое государство, прекратит свое существование к 2012 году. Причиной станет полный износ промышленного оборудования, электроэнергетики и жилищно-коммунальной сферы, массовая безработица, а также падение цен на нефть и как следствие неисполнение бюджета.

Но для нас главное судоходство. Чем бесконтрольное размножение госаппарата, ведущее страну к банкротству, опасно для судоходства? Давайте вспомним, что знаменитые госкорпорации появились на свет где-то с середины 2000-х. Уже тогда наполняющей структуру нашего веселого госустройства протоплазме, чиновникам и служащим, стало ясно, что нефтедолларов на всех не хватит. И пытливые умы в поисках халявной наживы бросились выдумывать схемы, позволяющие присосаться к промышленности, транспорту, высоким технологиям – ко всему, что до поры и времени жило себе и относительно стабильно развивалось. Схемы придумались очень быстро, жадность лучший учитель. Да и сами схемы не требовали каких-то мощных умственных усилий, лауреаты Нобелевек за экономику там ни к чему, достаточно проконсультироваться у участкового, как иметь с ночных киосков. Пиком рейдерства и крышевания стали госкорпорации. Чиновники в силу общей своей умственной отсталости решили, что добыча нефти и производство машин, товаров и услуг, это одно и то же. Выяснилось, что нет. Что даже добычей нефти и газа государственный механизм и наполняющие его крысы толком управлять не могут. Что уж говорить про самолетостроение или прочие сложные вещи. Поэтому все чаще мы слышим о некоторых недосмотрах и недостатках как в работе госкорпораций, так и в самой идее. О том, что надо бы их раскорпорировать, потому что ни хрена все равно не выходит, а какие деньги можно было под них получить и разворовать, уже получили и разворовали, работать же мы, чиновники, как не умели, так уметь и не будем, и кроме того, мы на такое не подписывались.

Однако проблески этого понимания пока еще на уровне проблесков, а если говорить о судоходстве, то все только начинается. Долгими муками рожали и родили Обьединенную судостроительную корпорацию. Бюджет на нее выделили, с ним все в порядке, за него можно не волноваться. Однако руководство стремится найти и другие источники доходов, не бюджетные, потому что бюджетные расписаны и на всех лезущих поруководить судостроением их не хватит. Где они, эти источники? Да вот же сколько мошкары всякой, малых и средних судовладельцев, занятых грузоперевозками или рыболовством. Государство направило на них свое суровое государево око и увидело, что они творят что хотят, гоняя суда под всякими сомнительными флагами, покупая суда где придется но не в России, ремонтируя их там же, и в общем, работая так, как будто они действительно находятся на всемирном рынке судоходства, а не в возлюбленном отечестве. Государство нахмурилось. Государство намекнуло, что хватит безобразничать. Государство в лице того самого, кто не знает, как зовут Юрия Шевчука и кто он такой (у меня не получается этого того самого называть как-то иначе после его известной встречи с артистами), прямо сказало рыбакам, что если они не будут строить новые суда на отечественных верфях, им запретят ловить рыбу. Транспортникам уже намекнули, что ремонтировать грузовые суда за границей очень непатриотично. Что вообще-то и покупать новые суда за границей тоже непатриотично, в то время, когда создана ОСК, наконец-то в ней распределили должности и дело теперь за дележом прибылей.

Но уверен, что силовое так сказать, судостроение, вынужденные заказы судов на отечественных верфях, на кредиты под грабительские проценты отечественных банков, по грабительским ценам и крайне загадочным срокам и качеству, это далеко не все, на что замахнулось наше государство. Оно увидело нишу, невспаханное поле стоимостью как оно само оценило, 5 – 5.5 миллиардов долларов в год. Я не буду касаться рыболовства, там настолько все запутано, что говорить может только тот, кто в нем сидит и знает всю кухню. Ограничусь коммерческим судоходством. Судовладельцев конечно, доят кто может, где может и на чем может, весь список из тех самых 160 проверяющих организаций. Но специфика морских перевозок такова, что судовладельцы используют всякие офшорные схемы, как судовладельцы любой другой страны, и тем самым лишают российского чиновника главного, выхода на это поле стоимостью 5.5 миллиарда долларов. Это стоимость рынка транспортных морских перевозок России.
Кампания началась давно и набирает обороты. В чем именно дело? В том, как утверждает начальство и чиновничество, называя себя государством, устами своими и нанятых шавок, что «если в 1992 году отечественные судовладельцы перевозили 34% российских внешнеторговых грузов, то в 2008 году – менее 6%». Интересно при этом, что 6% это грузы, перевозимые только судами под российским флагом. Если же брать все суда российских судовладельцев, то ими перевезено около 20%. Государство утверждает, что этого крайне мало, что заграница свои грузы перевозит своими судами и яростно это дело протекционирует, приводя в пример США. Нам откровенно и нагло врут. Два примера – говорится, что США все грузы на Аляску и с Аляски перевозит только своим флотом. Вот мол, какой протекционизм, даже канадцев не пускают. Между тем, аляскинские перевозки это чистый каботаж. Кто работает в российском каботаже, может быть украинцы? Второй пример – приводится длинный список зарегистрированных только за грузовым флотом США перевозок, изобилующий цифрами 50%, 75% и т.п. Между тем, по данным (20 июня 2010) главы комитета Палаты представителей парламента США по вопросам Береговой охраны и морского коммерческого флота Каммингса, флот под флагом США сократился с 857 судов в 1975 году до 89 в настоящее время, своим флотом США перевозят менее 2% всех внешнеторговых грузов, причем большая часть этих 2% приходится на те, на которые ссылаются наши поборники протекционизма, причем некоторые виды таких грузов, гуманитарная продовольственная помощь например, в России практически отсутствуют.
Вообще разбор механики передергивания фактов в этом деле интересен сам по себе и заслуживает отдельной статьи, сейчас ограничусь главным. Зачем врут и чего требуют радетели отечества и судоходства? Законодательного закрепления за отечественными перевозчиками обьемов перевозимых внешнеторговых грузов. Каких именно обьемов, радетели сами пока не знают, дух захватывает от перспектив, кружится голова и точно сказать сразу, без предварительной оценки грядущей наживы и возможностей ее переварить, они не могут.

Обоснование такого протекционизма простое и понятное каждому - «страна теряет не только десятки тысяч рабочих мест, но и еще ежегодную налогооблагаемую базу». Слишком оно простое, это обоснование. При этом начальство упорно путает, сознательно или нет не знаю, внешнеторговое с экспортным. То говорят о перевозках исключительно экспортных грузов. То о внешнеторговых вообще. То договариваются до того, что экспортные грузы приравнивают к стратегическим. Экспортные это то, что мы продаем. То есть то, что у нас покупают. То есть товары, которых у нас в избытке и их недостаток не угрожает нашей национальной безопасности. Стратегическая зависимость может быть от импортных, ввозимых товаров, но никак не от вывозимых. Но что такое внешнеторговые перевозки? Если исходить из логики защитников отечественного чиновничества, то это десятки тысяч рабочих мест и многомиллиардная налогооблагаемая база. Если исходить из логики экономики, это перевозка товаров и не более того, и включенная в окончательную стоимость товара стоимость перевозки. Стоимость перевозки определяет рынок, равно как и условия перевозки и перевозчика. Чем перевозка дешевле, тем лучше для производителей товаров и конечного потребителя. Если стоимость перевозки выше рыночной, то эту разницу оплатят все те, кто имеет отношение к данному товару. Даже если продавец товара, предположим его производитель, продал товар на СИФ, то завышенная стоимость перевозки сделает его товар менее конкурентным. То есть от завышенной стоимости перевозки пострадают все, кроме перевозчика. Он может завысить эту стоимость, только став монополистом, получив исключительные права на перевозки, данного ли груза или в данном регионе.

С чего это я заговорил о монополизме? Я думаю, понятно с чего. Если чиновничество чужими руками (то есть руками якобы радетелей за благо отечества) пробьет протекционизм, обязательность перевозок внешнеторговых грузов судами российских компаний под российским флагом, то мы тут же получим монопольные ставки перевозок. Кто-то в этом сомневается, кроме тех, кто защищает начальство согласно окладу и должностным инструкциям?

Я приглашаю частных российских судовладельцев задуматься вот над чем. Первые трели про государственные судоходные компании, которые необходимо создавать, лично я услышал года три-четыре тому назад, их насвистел губернатор Приморья Сергей Дарькин. Он предложил создать огромную госкомпанию на Дальнем Востоке, которая будет возить все во все, дешево, качественно и под российским флагом. Помнится, идея понравилась тому, кто не знает Юрия Шевчука. Дарькин насколько я понял, хотел обьединить вообще все. Гигантомания стал его фирменным знаком. Он мечтал обьединить то все вузы Приморья, то все морские учебные заведения ДВ, то слить еще что-то во что-то, пока наконец, его сердце не успокоилось фантастическими возможностями стройки саммита АТЭС-2012, и в настоящее время он их уверен, успешно реализует.

Согласно данным Министерства финансов, стоимость подготовки к проведению саммита составляет астрономическую сумму в 284 млрд рублей, из которых 202 млрд должен заплатить федеральный бюджет, остальные деньги — Приморский край и частные инвесторы.
Бюджет саммита больше, чем средства, которые тратит Россия на дорожное строительство по всей стране. Бюджет саммита равен 4 го довым бюджетам Приморского края. Вопрос — почему саммит стоит почти $10 млрд, в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере? Ответ в том, что Путин решил провести саммит на острове Русский, где отсутствует инфраструктура, куда надо строить мост, сооружать объекты энергетики, гостиницы, прочее. И это на фоне обветшавшей инфраструктуры Владивостока с его разби тыми дорогами, запущенным коммунальным хозяйством, ветхим жилым фондом. Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдется более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трех километров. Для сравнения: за $2 млрд китайцы построили морской мост Хэнгджоу Бей длиной 35,6 километра, а аналогичный по длине мост во Франции обошелся в €394 млн. Очевидно, что главным интересантом подобного рода проектов яв ляется путинская коррумпированная бюрократия и приближенные к ней бизнесмены, получающие жирные бюджетные заказы. Как иначе можно объяснить запредельную стоимость строительных работ, сопровождающую любую государственную стройку.

Можем ли мы сомневаться в чистоте помыслов и озабоченности интересами государства и Приморья губернатора Дарькина? Да как же мы можем и смеем? Несмотря на то, что от компромата на Серегу-Шепелявого трещит Интернет, несмотря на то, что губернатор или вызвал сам или не препятствовал присылке подмосковного карательного отряда Зубр, беспощадно избивавшего его беспомощных земляков на главной площади края, мы конечно, верим бескорыстному государственному мужу без оглядки. Уж конечно, такая компания, будь она создана, не станет монопольно завышать ставки.
Первый звонок от Дарькина некоторое время оставался единственным, но затем вновь начал звенеть, и чем дальше тем громче. Уже не от Дарькина. Уже от чинов повыше. Уже собираются форумы и круглые столы, озабоченные бедственным положением отечественного судоходства. Ведь так все просто и красиво выходит – вот судовладелец, который не может построить судно на отечественной верфи из-за трудностей с финансированием. Вот грузы, которые возят черт знает кто под сомнительными драными флагами. Вот какой-то рынок, из-за которого отечественный судовладелец не может перевозить отечественный груз. А давайте сделаем так, чтобы внешнеторговые грузы в обязательном порядке перевозились только отечественными судовладельцами! Убиваем сразу кучу зайцев, как Ленин в Шушенском давил их, сердешных, во время весеннего разлива. Отечественный судовладелец под гарантированую грузовую базу легко получит кредит на строительство нового судна. Судно он будет строить на отечественной верфи. Судно пойдет под российский флаг. Круг замкнулся, у нас на руках все козыри, иностранцы бросают карты и выходят из-за стола, а мы сгребаем фишки. Всего-то и надо, что плюнуть на правила игры, принятые в мире, и вытащить из рукава джокера – постановление или приказ, или как там обзовут, правительства, об обязательности перевозок внешнеторговых грузов только судами под российским флагом отечественных судовладельцев, в целях развития отечественного судоходства и судостроения.

Артподготовка наступления на судоходный рынок ведется с нескольких направлений. Главное направление – необходимость закрепить грузовую базу за отечественным судовладельцем. Вспомогательные – строительство нового флота на отечественных верфях; регистрация судов под флагом России; создание государственных судоходных компаний. Ну и дальше пальба по мелочи – «безобразия» частников, незащищенность экипажей, необходимость восстановить былое морское величие, стратегическая безопасность, т.д. и т.п.
Могут сразу возразить и рано или поздно обязательно скажут, что распределение этой гарантированой отечественному судоходству базы будет производиться на конкурсной основе. Тут я полагаю, мы все дружно рассмеемся, даже самые верноподанные. Будут ли грузы отданы частной компании или государственной, сценарий мне кажется, будет одинаковый. Вроде такого:

Вот сидит крупный госчиновник, предположим по фамилии Пиздюкин. Ему выпало распределить на конкурсной основе некую грузовую базу, ну скажем, лес в каком-то регионе, а то и по всей стране. У Пиздюкина лично все уже давно хорошо, но система устроена так, что в любое дело в какое можно залезть, надо лезть, и впихивать туда свои кадры. Обьяснять ему, сколько это новое дело стоит, не надо, уж в таких делах он не дурак и считает мгновенно в голове, без компьютера и калькулятора. Главное для Пиздюкина – найти подходящую, свою, еще не пристроенную к верному делу надежную личность. Васяня Пиздюкин имеет резервный запас кадров, больше всего подойдет один такой непристроенный, его скажем, троюродный братец Сергуня, тоже из корневища Пиздюкиных. Образование начальное никакое или юридическое, или менеджментское, в общем умеет читать, ставить подпись и скачивать из интернета порнуху, то есть с образованием все в порядке. Но пристроиться не удалось, не жизнь, а жизнишка – бэушный потертый ниссан, квартирка кое-как, раз в год куда-нибудь не дальше Турции или Египта в три нищенских звезды, никаких солидных накоплений, в общем Сергуня прозябает.
Сергуня ждет и потихоньку теряет надежду, завистливо глядя по телевизору на чью-то далекую настоящую жизнь. И вдруг – сбылось. Сергуню вызывает Васяня. И с ходу без лишних речей говорит ему – «Сергуня, ты выплываешь на большую воду. Вот у меня тут список компаний, участвующий в конкурсе на потом обьясню что. Победитель уже известен, самая подходящая компания для отечества – твоя, осталось вписать ее название. Давай братан, быстренько это название придумаем, мне надо отчитываться и обьявлять победителя». С ходу под коньячок рожают что-нибудь вроде Русский Лесоповал или Пиздюкин и Братаны, в зависимости от того, будет компания государственной, или частной, или модной ныне государственно-частной. «А теперь», говорит Васяня, «ты Сергуня, летишь в банк и получаешь кредит на покупку и строительство судов для новой компании, лидера в лесных перевозках. С банком все схвачено, там тебя с нетерпением ожидают. Через неделю жду у себя с отчетом, приедешь в приличной машине и прилично одетым, а то охрана уже переполошилась, что за рвань тут ходит». Счастливый Сергуня убегает возрождать отечественное судоходство, а Васяня довольно потирает руки и зачеркивает в ежедневнике строчку срочных дел. Под гарантированую грузовую базу стоимостью десятки миллионов долларов в год можно много чего сделать и чего выбить, главное в том, чтобы она попала в нужные руки.
Чтобы управлять такой компанией, сами понимаете, не надо напрягаться, не спать ночей, схватывать инфаркты и разбираться в судах и судоходстве. Так как база гарантированая, то конкурентов нет. Значит, ставки сразу же превысят рыночные и аккуратно, раз в год или в квартал, будут расти, а не нравится – не вози. Техническую эксплуатацию судов будут спустя рукава осуществлять быстро набранные спецы или те, кто себя спецами назовет, какая разница. Главное в деятельности компании, ее руководства, это не перевозки леса, не эффективность, не рост, не борьба на рынке, а строгая отчетность перед теми кто ее породил и от кого она зависит, и налоговая отчетность перед государством. Тем кто ее породил будут аккуратно падать в том или ином виде, теми или иными каналами, их доли. Государству надо строго отдавать его долю, налоги, а также гордо демонстрировать суда под российским флагом и время от времени торжественно, с показом по всем каналам ТВ, принимать на отечественных верфях новые суда, построенные по какая разница, какой цене и с каким качеством. Все равно деньги не свои а государства, и если ему их больше некуда девать кроме как транжирить таким образом, то это его горе, а не Сергуни и Васяни. Когда дело запахнет жареным и государство наконец, обанкротится, Сергуня с Васяней быстро загонят пароходы по первой попавшейся цене первому встречному, и уедут переживать за Россию куда-нибудь на райские острова. Ну а шавки, которые сейчас с пеной кричат о погубленном 90-ми флоте, будут так же громко кричать о проклятых 2000-х. Опять предлагая протекционизм и другие …измы, лишь бы их крики оплачивали, много они не просят.
Вот такой у меня сюжет распределения грузовой базы между отечественными судовладельцами, а если кто-то может предложить что-то поинтереснее, шлите, опубликую.

Все вышеизложенное не плод фантазии, а плод нехитрой в общем, логики. Вот огромный чиновничий аппарат, который как забродившая опара, лезет из кастрюли в поисках места. Главные поля, нефтегазорудосырьевые, давно уже размежеваны и перепаханы, но халявщиков все больше, и если вы не читали, очень советую почитать, про законы Паркинсона. Там математически обьясняется, почему любая структура, организация, особенно государственная, стремится к расширению и как это происходит. Волей-неволей госаппарат растет, а с ним и необходимость в новых источниках доходов, личных и государственных. В нашей системе расчитывать на борьбу с коррупцией не приходится, хотя бы по той причине, что воруют все вплоть до самого верха. Вот я например, отрицательно отношусь к содеянному Петром 1-м, однако я не смогу упрекнуть его казнокрадством. А сейчас? Тот кто не знает как зовут Юрия Шевчука и кто он такой – он по упорным слухам, если не самое богатое двуногое говорящее существо в мире, то где-то рядом. Механизм извлечения доходов для чиновничества и «своих» отработан до совершенства, и если чиновники помельче пробавляются взятками, то те, кто покрупнее, раздербанивают любимое отечество практически законно. Мантры самых вышестоящих про борьбу с коррупцией и использованием служебного положения воспринимают как их должностную обязанность, как необходимый ритуал, но если вышестоящие всерьез попытаются с этим злом бороться, их тут же сметут. А чего они хотели? Они бросили в тесто дрожжи, из них самих беспощадное воровство прямо прет даже их внешним видом, и они значит, будут бороться с тем, в чем сами по уши? Да о какой коррупции собственно, мы вообще говорим, если участие госчиновников в госкорпорациях есть их тяжкая обязанность, вместе с причитающимися зарплатами, бонусами и кто знает чем еще.

Россияне ежегодно дают до 3 млрд долларов взяток в различных инстанциях. Около 25% россиян заинтересованы в сохранении коррумпированности общества. Руководители некоторых оборонных предприятий порой отказываются от оборонного заказа потому, что "откат" не оставляет заводу средств даже на себестоимость. Может быть поэтому за период с 1994 по 2009 год армия получила всего 114 новых танков T-90, 20 новых самолетов Су-27, 6 модернизированных Су-25, 2 Су-34, 3 самолета ТУ-160 (1 новый и 2 модернизированных) и 2 вертолёта Ка-50.

Не будем также забывать и про бюджет, про казну. Она тоже хронически полуголодная, тем более когда ее рвут на части всякими сумасшедшими проектами вроде Олимпиады. Перевод фрахтового рынка в обязаловку с тарифной сеткой в долгосрочной перспективе и даже в среднесрочной конечно же негатив, но вот в краткосрочной негативные последствия сразу не скажутся, а системе другого и не надо, никто в ней, на каком посту он не сидел бы, дальше чем на месяцы вперед не думает.

Расходы на Олимпиаду составят не менее $15 млрд, больше половины этой суммы идет напрямую из федерального бюджета. Для сравнения Олимпиада в Ванкувере обошлась в $2 млрд, в Солт-Лейк-Сити и Турине — сумма расходов примерно такая же. Почти половина денег — 227 млрд рублей — строительство 50-километровой совмещенной автодороги Адлер — Красная поляна, стоимость километра которой — около $150 млн!
Хозяйством и уборкой в здании ГенШтаба МО заведует фирма "БиС". Общие затраты на обслуживание здания составляют 18.000.000 руб/месяц, увеличившись за последние 3 года в четырнадцать раз.
Новая форма МВД обойдется в 34.000 руб. за комплект, что вдвое дороже, чем нынешнее облачение милиционеров. Сотрудники внутренних войск вместо зеленой получат униформу синего цвета. Пошивом формы займется питерская фабрика спецодежды "Труд", принадлежащая экс-главе пивоваренной компании "Балтика" Таймуразу Боллоеву. Всего предстоит переодеть треть штата сотрудников МВД - около 870 тысяч человек. Общая цена вопроса 29.580.000.000 руб. 10 млн стариков могли бы получить разовую прибавку в размере средней пенсии.

Ваше поле, господа судовладельцы, стоит 5-5.5 миллиардов долларов в год. Мимо такого невспаханного поля система не пройдет, не надейтесь. Она на него полезет просто потому, что не сможет иначе, просто потому, что таковы законы развития раковых опухолей, протоплазмы, примитивных организмов. Вот я например, могу представить себе полторы тысячи долларов. Год назад мог представить пять, а сейчас уже не могу, помню только, что это что-то очень хорошее. Принапрягшись, я могу представить себе десятки тысяч долларов и то, что бы я сделал с бюллетенем на эти десятки. Сотни тысяч я представить уже не могу, тем более миллионы. А тут миллиарды. Втянуть в себя и переварить в себе эти миллиарды система не просто может, она обязана это сделать.
Опухоль поглотит и делянки помельче, вроде крюинга. По нему тоже время от времени постреливают средним калибром, не пуская пока в ход главный, потому что впереди битва за куда более крупный приз, за фрахтовый рынок. Будут поглощены и все прочие огородики, от агентирования до снабжения. Система будет жрать пока есть что жрать, и издохнет или реформируется только тогда, когда все сьедобное будет уничтожено.

Общий объём газа, поставляемого Россией в Европу, составляет менее 30% от потребляемого Европой колличества газа и может быть легко компенсирован танкерными поставками из Марокко и Алжира, как это было во время последнего газового конфликта. А вот отказ Европы покупать газ лишает Россию 40% дохода.

Вопрос захвата государственной протоплазмой фрахтового рынка и вытеснения с него совершенно ненужных системе частных отечественных судовладельцев, это всего лишь вопрос времени и тех форм, в которые выльется захват.
Именно этого вы, частные компании, и не понимаете, как мне кажется. Неизбежности грядущих погромов в силу действия законов природы. Не чьего-то там нехорошего умысла, а необходимости вашего подавления ради выживания огромного бесформенного организма, живущего исключительно инстинктами. Вы думаете или уподобившись системе, вообще не думаете, что ваше пусть трудное, но счастье, ваш небольшой участок, не тронут. Вас грызут и вас доят, но уничтожать вас, безвариантно вытеснять, не будут. Мол, не враги же они сами себе, ведь это противоречит здравому смыслу и самой экономике, ведь это во вред стране. Это как понимать систему, которая правит в России. Если как нечто, озабоченное государственными интересами, то конечно вас не тронут. Но знаете, мы бы тогда и жили в другой стране по другим законам и понятиям. А если у нас воцарилось то, о чем я писал выше, то именно потому, что они не враги самим себе, они вас и задушат. Пока системе хватало других источников, она вас не трогала. Но источники исчерпаны, поделены и сжираются согласно договоренностям и должностям, между тем как система, протоплазма, от того не прекратила свое бесконтрольное размножение, свой губительный рост.

Что вам остается делать, господа частники? На личном уровне понятно что, либо попытаться встроиться в новую систему существования отечественного флота (кто-то удачно является родственником Пиздюкина и сам по себе специалист и сидит на своем месте, кто-то отдаст почти все но зацепится, вот собственно и весь выбор), либо если можете, перенести основную деятельность на нормальные рынки за границей, полностью отказавшись от российской грузовой базы, либо распродать все и заняться написание мемуаров. На общем уровне, уровне некоей общности, вам остается, и давно уже остается, только одно – хотя бы огрызаться, заявлять о себе и своих проблемах, опровергать ложь и передергивание, создавать положительный образ российской частной судоходной компании. Ваши ассоциации и союзы в грядущей катастрофе вам не помощники, они могут кое-как кое-что лоббировать и проталкивать, иногда сглаживать самые вопиющие помехы и безобразия. Не более того. Там все построено на принципе омерты, чтобы не дай бог сор не вымелся из избы. А если говорить о поглощении фрахтового рынка государственной протоплазмой, то предварительная подготовка ведется как раз с помощью ваших ассоциаций и союзов.
Но вы-ж ничего для своей защиты не делаете и не хотите делать. Каждый сам по себе забился в угол или под кровать, или накрылся одеялом, и надеется что пронесет, говоря, что хоть и плоховато, но жить все-таки можно. Вас поливают грязью все кто может, если частный судовладелец, значит ворюга и бессовестный эксплуататор, вон и флаги у него на судах не наши, и экипажи вечно что-то требуют, вы мальчики для битья. Про крюинг вообще молчу, он судя по СМИ и выступлениям государственных мужей, идет в рейтинге негодяев чуть повыше педофилов.

И когда где-то кого-то из вас окончательно загоняет в угол, вы пишете петиции на заборе – именно так я расцениваю обращение Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга к президенту России с просьбой уделить внимание проблеме простоев судов в портах, размещенное на форуме президента. Во-первых, если дело дошло до обращения к президенту, до значит дело дошло до ручки – за 10 лет вся эта вертикаль не смогла выработать нормальных правил работы и решения конфликтов, по каждому случаю надо падать на колени перед президентом или тем кто не знает Юрия Шевчука, причем не кому-то случайно обиженному, а главным действующим лицам крупнейшего российского порта. Во-вторых, кому пишете? Президенту как раз в те дни было глубоко не до вас и ваших мелкотравчатых пробем, он на экономическом форуме в СПб рассказывал, какой прекрасной станет Россия через 30-40 лет, и насколько уже сейчас она не такая какой была. Это он верно подметил, вот например:

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному контролю выросла в 176 раз со 116 до 20.469 человек.

А сколько есть еще других достижений такого же рода! Президент выпущен на сцену не для того чтобы дирижировать, его задача спеть и сплясать, и получить в кассе гонорар за номер. Или вы думаете, что его указ о сокращении госаппарата на 20%, это серьезно и несет в себе какой-то смысл? Несерьезен сам подход – чтобы сокращать аппарат, для начала надо хотя бы приостановить его рост, сделать его контролируемым. А для сокращения надо создавать для населения альтернативные пастбища – развивать а не душить рынок, малый и средний бизнес, чтобы молодежь не считала, что самое надежное, непыльное и выгодное занятие в мире, это госслужба.
Если же обратиться не к луне а к солнышку, то там ведь и того хуже. Он не то, чтобы всю эту систему породил, нет, он просто пошел в начале 2000-х по самому легкому пути, тогда, когда можно было изменить и направление движения, и общий тон. Он дал волю чиновничеству в обмен на типа послушание, он бросил зарождающуюся раковую опухоль на самотек. И сейчас он заложник того что сделал, если он что-то реально попытается изменить, его тут же уберут и быстро затем всем обьяснят, каким он был нехорошим. Да и не в состоянии он что-то изменить или даже захотеть изменить, не те масштабы и личность. Самовлюбленная дешевка с сильнейшими комплексами, уж какой там государственный муж.

Но вы, частное судоходство, ничего не делаете. Сколько вас прошу – дайте возможность сделать нормальное двуязычное СМИ. Я и сейчас немало могу, но могу куда больше, не буду распространяться, это уже так сказать, профсекреты. Но для этого надо иметь возможность не только нормально работать, но и развиваться. Вы же как мне кажется, смотрите на меня и посмеиваетесь, вам интересно, выкарабкаюсь или нет. Обращаюсь – несколько компаний, дайте ставку уборщицы, даже не судовой, офисной. Нет, одна компания готовится к кризису, другая в кризисе, третья из него выходит. Одной нехватает пары миллионов долларов чтобы купить судно, другой пяти, третьей десяти. Не до уборщицы тут.
Если ничего не делать, то точно ничего и не изменится. Протоплазма боится света и раздражителей. В полный голос говорить о своих проблемах всей стране, и миру если понадобится, это не значит их решить, но это значит начать. Но вы молчите. Я не согласен с Бжезинским насчет 2012 года, это он загнул. Если нефть с газом упадут, тогда конечно, система и года не протянет. А если нет, то до 2014-15 годов система вроде бы доживет. Но все равно рухнет, ну а уж насчет России, рухнет ли и она, это вопрос к богу. Если народ все-таки народ, то не рухнет, а если он подобен отечественному судоходству, то рухнет как гнилой сарай.
К тому времени система вас сожрет. А чего не жрать, если вы ведете себя как бараны на бойне и даже не огрызаетесь? Когда вас начнут давить, у вас не будет ни помощников, ни союзников, вас даже не услышат. Так вам и надо. Я если доживу, честно вам скажу, буду только злорадствовать.

Войтенко Михаил
Июнь 2010

Напоследок для повышения общего уровня:

101.965.000 человек, которые существуют за счет бюджета и платежеспособной части населения. Остается 30.035.000 человек. И это наше всё. Весь малый, средний и фермерский бизнес-класс. Куда, между прочим, входят еще и малолетние дети, школьники, домохозяйки, беспризорные, бомжи, вынужденные переселенцы, беженцы, и пр. и пр. и пр. Это, отчасти, объясняет тот факт, что ВВП России не намного превышает экономический продукт округа Лос-Анджелес, США.

Более 40% продуктов, продаваемых в Москве, являются фальсификатом. Чаще всего выявляются подделки растительного и сливочного масла, сгущенного молока, чая, кофе, минеральной воды, тушеной говядины, меда и кондитерских изделий.
Лидерами черного списка стали: творог, 42,5% которого не соответствует нормативам, творожные сырки (45,5%), творожная масса (42,1%), развесная сметана (33,3%), шаурма (40%), салаты (20%) и пирожные (18,8%).
В настоящее время почти 70% продуктов питания выпускается по никем не контролируемым ТУ, а не по ГОСТам, что позволяет производить некачественную пищу. В России с 15 февраля 2010 года отменена обязательная сертификация пищевой (включая алкоголь) и парфюмерно-косметической продукции, остались только санитарные нормы, а сертификат соответствия ГОСТу заменен добровольной декларацией производителя. На подходе отказ от лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.

Доля государственных расходов на социальные нужды (образование, здравоохранение, ЖКХ, культуру, спорт и т.д. и т.п.) - 2007год:
Развитые страны - 70,3%
Страны Латинской Америки - 64,1%
Страны Азии - 54,9%
Страны Африки - 50,1%
Россия - 15,0%
Доля государственных расходов на содержание государственного аппарата, внутреннюю безопасность и оборону - 2007год:
Развитые страны - 11,1%
Страны Латинской Америки - 19,2%
Страны Азии - 27,5%
Страны Африки - 25,7%
Россия - 42,2%

Почти весь газ добывающийся в Ямало-Ненецком АО (89% от всего добываемого в России газа) проходит через один район, где среди бескрайней тундры и пойменных лесов речки Правая Хетта пересеклись 17 магистральных газопроводов высокого давления.
Местные жители из посёлка Пангоды называют его очень подходяще - "Крест".
Случилось это по злому умыслу, или по недоразумению, неизвестно, но жизнь 78% населения России находится в зависимости от участка площадью 500 на 500 метров. В случае понуждения к повиновению, удар по одной географической точке РФ сразу же вызовет катастрофу в электроэнергетике европейской части России (она на 80% зависит от природного газа), подорвет важнейшую статью валютного дохода и (если дело будет зимой) вызовет гибель от холода сотен тысяч людей, т.к. с остановкой тепловых электростанций прекратится и подача отопления в городах.

Доля импорта на российском рынке одежды - более 95%.
Рост производства в России таков, что по добыче угля сегодня “достигнут” уровень 1957 года, по производству грузовых автомобилей - 1937 г., комбайнов - 1933 г., тракторов - 1931г., вагонов и тканей - 1910 г., обуви - 1900 г.
Авиатранспортом раньше пользовалось 97% населения, теперь только 3%.
Объём почтовых отправлений россиян сократился в 20 раз.

Балансовая стоимость 1 км кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге – €20 млн.
Цена 1 км трассы "Скандинавия" в районе Хельсинки – €3,4 млн. Самый дорогой автобан в Германии - бетонный участок трассы А-6 - обошелся в 12,2 млн. €/км. На Западный Скоростной Диаметр, дорогу протяженностью 48,9 км, собираются потратить 212,7 млрд. руб. – 100 миллионов евро за 1 километр.
В 2008 г. в России построили столько автодорог, сколько в Китае строят за 10 дней.

Доходы бюджета РФ за 11 месяцев 2009 года снизились на 25,7%.
Бюджеты силовых структур на 2010 год вырастают на:
МВД - 25 млрд рублей, ФСБ - 18 млрд рублей, ФСО - 11 млрд рублей

Респондентам предложили выбрать из списка событий наиболее важные. На первом месте оказалась смерть Майкла Джексона, на втором - победа России в войне с Грузией, на третьем - спортивные успехи-неудачи россиян. Другие события граждан России не интересуют.

37% россиян своим любимым эстрадным артистом считают Евгения Петросяна.
В 2008 году в России было продано: более пятисот тысяч бейсбольных бит, три бейсбольных мяча и одна бейсбольная перчатка.
Календарь индейцев Майя заканчивается 21 декабря 2012 года.

Войтенко Михаил
Морской Бюллетень

http://www.odin.fm/2010/articles/488.asp