Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О быдле

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

О быдле

     Бытует мнение,  будто  быдло -  это  непременно люмпены,  гопники с
пролетарских окраин. Такой типаж быдла, действительно, очень характерен,
но   им  быдло  отнюдь  не  исчерпывается.   Быдло  может  иметь  высшее
образование и  хорошо  оплачиваемую работу,  может  даже  быть  неплохим
специалистом в какой-то узкой области -  и все равно при этом оставаться
быдлом. Определяющие же черты быдла суть следующие:

     Быдло  коллективистично,  как  следует уже  из  самой сути  термина
("быдло" -  по-польски "скот"). Принадлежность к коллективу является для
быдла   высшей   ценностью.   Ценности   коллектива  принимаются  быдлом
аксиоматически,  а  сама идея о том,  что их можно подвергнуть сомнению,
вызывает  либо  ярость,   либо  смех  (порою  -   то  и  другое  разом).
Собственного мнения быдло не  имеет,  принимая за таковое воспринятый им
набор готовых штампов, в принципе не подлежащий анализу и пересмотру.

     Как  следствие,  быдло делит мир на  Наших и  Ненаших.  Наши всегда
правы,  потому что они Наши.  Ненаших надо ненавидеть и презирать за то,
что  они  Ненаши.  Соответственно,  никакая дискуссия с  Ненашими (и  их
защитниками,  которые тоже автоматически становятся Ненашими) невозможна
в принципе, для быдла кощунственна сама мысль рассматривать их аргументы
всерьез.

     Как    следствие,     быдло    патриотично.    Чаще    всего    это
национально-государственный патриотизм,  но может быть и религиозный,  и
корпоративный,  и  т.д.  Нередко  все  эти  виды  патриотизма сочетаются
(порождая такие, например, комбинации, как убежденный коммунист (который
по  определению должен  быть  интернационалистом),  ненавидящий евреев и
американцев).  При этом быдло, естественно, не имеет понятия о завете не
путать  начальство с  отечеством.  Напротив  -  быдло,  как  и  положено
хорошему стаду,  искренне любит своего пастуха. Причем, чем более жесток
пастух  (в  терминологии  быдла  -   "крут"),   тем  большую  любовь  он
заслуживает.  Наибольший восторг быдла,  конечно, вызывает жестокость по
отношению к Ненашим, но и жестокость по отношению к своим встречает, как
минимум,  понимание,  а часто и одобрение.  При этом,  если бы хоть одну
сотую того,  за  что быдло прославляет своих пастухов,  творил бы с  ним
представитель Ненаших,  быдло бы  его разорвало.  Быдло плохо знает свою
историю,  но убеждено, что ее надо уважать. Свой патриотический гнев или
восторг  быдло   любит   выражать  ночными  воплями  под   окнами  своих
соотечественников и погромами в своем родном городе.  Во всем этом быдло
не усматривает никакого противоречия.

     Быдло агрессивно.  Ему просто необходимо кого-то ненавидеть.  Быдло
считает насилие,  вербальное или физическое,  не только допустимым, но и
самым правильным ответом на аргументы оппонентов.  Все свои неприятности
быдло  объясняет  происками Врагов  (Враги - это,  конечно же,  Ненаши и
предатели, переметнувшиеся на их сторону, но ни в коем случае не пастухи
быдла,  что  бы  они  ни  творили).  Быдло твердо убеждено,  что  Ненаши
ненавидят Наших столь же искренне и  страстно,  сколь оно само ненавидит
Ненаших,  и посвящают всю свою жизнь (во всяком случае,  политику точно)
тому,  чтобы вредить Нашим.  Если врагов нет,  быдло их выдумывает.  При
этом те Ненаши, которые явно уж слишком миролюбивы и далеки от политики,
чтобы  считаться  настоящими  Врагами,  заслуживают искреннее  презрение
быдла и  служат объектом постоянных уничижительных насмешек,  помогающих
быдлу упиваться сознанием собственного превосходства.

     Быдло  не  может  без  хамства.  Быдло любит материться,  причем не
только  в  гневе,   но  и  в  спокойном  разговоре.   Впрочем,  наиболее
образованная часть быдла поначалу может быть и вежливой - но лишь до тех
пор,  пока собеседник не высказывает идеи,  противоречащие мировоззрению
быдла.  Вот  тут  быдло  проявляет себя  во  всей  красе.  Быдло считает
обязательным отзываться о Ненаших в оскорбительно-уничижительной манере.
При этом,  когда старые оскорбления от бесконечного повторения перестают
восприниматься так остро,  как раньше,  быдло выдумывает новые. "Янки" и
"хохлы" уже не звучит достаточно хамски - значит, в ход пойдут "пиндосы"
и "укры".

     Быдло считает себя носителем высокой морали. Таковая, в зависимости
от  культурного уровня и  социального статуса быдла,  может  именоваться
понятиями правильных пацанов,  моральным кодексом  строителя коммунизма,
православной духовностью,  корпоративной этикой и т.п.;  в любом случае,
быдло, даже с трудом приходя в себя после недельного запоя, считает себя
нравственным эталоном, свысока взирающим на погрязший в пороке остальной
мир.   Малейшее  отступление  от   этих  моральных  принципов  (неважно,
насколько они  разумны и  оправданы сами  по  себе)  со  стороны Ненаших
становится  объектом  яростных  обличений;  более  того,  быдло  считает
подлостью уже само наличие мнения, не соответствующего аксиомам Наших. В
то же самое время любая подлость Наших по отношению к  Ненашим не просто
прощается, а вызывает восторг: "Вот как мы их сделали!"

     Быдло  в  принципе  не  способно  представить,  что  точка  зрения,
отличная от его собственной,  может быть искренней и  бескорыстной.  Оно
абсолютно убеждено,  что  всякий,  кто  высказывает такую  точку зрения,
делает это потому,  что ему платят Враги из числа Ненаших.  При этом тот
факт,  что штатные пропагандисты Наших работают уж  точно не  бесплатно,
даже если говорить лишь об их официальных доходах, быдло, разумеется, не
смущает.

     Ну  а  главным  свойством быдла  является,  конечно  же,  глупость,
каковой   не   противоречат   даже   наличие   престижного   диплома   и
профессиональные   успехи   в   какой-нибудь   интеллектуальной   сфере.
Интеллектуальная  часть  быдла  подобна  компьютеру,   который  способен
выполнять весьма сложные операции по заданной программе,  но, не обладая
разумом,  не  способен ни  подвергнуть сомнению эту программу,  ни,  тем
более,  изменить ее.  Вот только, в отличие от большинства компьютерных,
программа, по которой работает быдло, абсолютно деструктивна.

2009

Юрий Нестеренко
http://yun.complife.ru/miscell/bydlo.txt

0

2

Страна зомби

Собкор «Новой газеты» в Воронеже Александр Ягодкин написал вот такой неполиткорректный текст. За неделю текст был просмотрен на нашем сайте около восьми тысяч раз и собрал более пятисот откликов. Рекорд.Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении.

Страна умерла — как древний ящер с вирусом в клетках. Здесь почти не осталось живых людей, а те, что бродят еще по улицам, — зомби. Они не осознают себя и окружающего мира.

Соседи по подъезду, люди хорошо одетые и знающие немало умных слов, выбросили с 9-го этажа в палисадник старый унитаз. Несколько дней треснутый унитаз лежал возле подъезда. Потом малые дети отнесли унитаз наверх и поставили возле двери. Думали, соседи сгорят от стыда. Но они не сгорели, и вечером унитаз вновь был сброшен в палисадник.

Ничто общее здесь не имеет ценности и легко уничтожается ради мизерной личной добычи. Например, россияне охотно выжигают электроудочками, как напалмом, флору и фауну в водоемах своей родины. Спаленные дачи, ограбленные ради алюминиевых ложек, вспоротые при этом подушки, сломанная рухлядь мебели и экскременты на полу требуют изучения остальным человечеством. Отодранные медные буквы с памятников, срезанные провода, даже высоковольтные, смерть телефонных кабелей также, очевидно, связаны с программой зомби.

Им ничто не принадлежит, кроме собственных карманов, поэтому зомби гадят везде — в подъездах, на улицах и в лесу. Они не понимают законов и даже собственной безопасности, поэтому на красный свете прут охотно, стадом, и легко разворачивают в обратную сторону слова «куда ты прешь, урод?!», садясь за руль.

Они метят подъезды словами на стенах и экскрементами на полу, поджигают газеты в почтовых ящиках и кнопки лифтов, выламывают домофоны и перила.

Большинство россиян, выбирающихся на природу, помечает ее мусором. Заповедная речка стала ручьем на помойке. На дороге к ней веселые большегрузные шофера вываливают содержимое своих мусорных грузовиков в самых нежных, самых интимных уголках природы. На подснежники, на светло-зеленую дымку первой травы. И в воду реки, с утра еще похожую на целлофан, в который ничто не завернуто, стекает гной мусорных куч.

Пригородного леса больше нет. Это просто деревья, растущие на свалке. Лес задохнулся, как киты в океане, полиэтиленовыми пакетами, забившими его дыхательные пути. Рваный полиэтилен висит на всех кустах, как флаги победившей армии зомби. Фраза «босиком по зеленой травке и теплой земле» здесь неуместна. Здесь и в обуви опасно ходить.

Будущим археологам остается самый толстый «культурный слой» за всю историю человечества. Зомби не интересует будущее. Поэтому шелухой семечек в России засыпано все — коридоры вузов, маршрутки, подъезды и присутственные места. Отечественной шелухой можно доверху заполнить покойную станцию «Мир» и несколько раз опоясать земной шар по экватору.

Их бесполезно корить или наказывать. Зомби не виноваты — у них разрушены причинно-следственные связи и обрезан смысл слова «будущее». Они искренне не понимают наказания и после него делают, озираясь, то же самое.

Огромная страна отражается в мелочах. Вот дом номер 8 по улице 60-й Армии в Воронеже. Он непригляден летом, а зимой это сущие катакомбы: двери в подъезде и рамы в окнах выворочены, из стен торчат провода, батареи в подъезде слабы против сквозной метели, и по всем коридорам — снег сугробиками и лед натоптан. Жить в этом доме невозможно. Но зомби живут.

Почтовые ящики похожи на соты из улья, который давно покинут пчелами. Возле ящиков, половина которых распахнута, валяются рекламные буклеты и газеты, благодаря которым часть ящиков обуглена навсегда. Там же лежат и счета на «услуги» ЖКХ, но чаще жильцы ищут их в общей стопке на обгоревшем подоконнике.

Света в подъезде нет, тьма встречает входящих с улицы, а на этажах, где мутный свет есть, стены исписаны матюками и самыми темными эротическими фантазиями молодых поколений. Это для юных зомби развлекательный телеканал дает рекламу: пришли, мол, эсэмэску на такой-то телефон и будет тебе, сынок, счастье — пикантный стишок. Они и без того переполнены пикантностями, но каждому ж по приколу получить стишок прямо из телевизора. И некому застрелить на дуэли тех поэтов, что сочиняют пикантные стишки для юных душ.

Подъезд в доме один, но с двумя входами и одинаково раздолбанными дверьми, между которыми лежит кратчайший путь для любых ветров. Из него удобно убегать от милиции в любую сторону, поэтому на разных этажах собираются молодежные компании по интересам, а по утрам этажи обходят ветераны и собирают бутылки. Одному пенсионеру обломилась редкая удача: на восходе солнца он прямо на своем этаже нашел наручники и бумажку в 50 долларов. Наручники старик тайно выбросил в мусорку, а иностранная валюта приятно удивила его в обменном пункте: целая пенсия!

Другой ветеран после смерти жены завел себе бойцовую собаку, и большой проблемой для него стало то, что по вечерам после прогулки собака нипочем не желала входить в подъезд, упиралась и подвывала так, что ему приходилось щелкать ее ремешком по спине.

С просторных площадок в подъезде уходят в глубь дома отдельные коридоры по нескольку квартир. В давние времена на этих дверях были замки и панель со звонками в каждую квартиру. Теперь замки выломаны повсеместно, а вместо звонков местами торчат провода, но в основном — просто дыры: двери-то все равно открыты. В «групповых коридорах» картина та же, что и на площадках: раздолбанные рамы и настенная роспись, часть окон пуста, а часть еще сохраняет мутные стекла с пожелтевшей паутиной в углах.

Говорят, что в одном из коридоров один раз ограбили, а в другой раз изнасиловали одну из студенток техникума, спасающихся в этом доме от безнадеги деревенской жизни (им на двоих родители несколько лет собирали деньги на жилье и вот купили однокомнатную квартиру в областном центре, который по традиции считается студенческим центром Черноземья). И оба раза никто из соседей не только не вышел в коридор, но даже не позвонил в милицию. Зомби не знают чужой беды.

Собраний жильцов здесь не бывает. Нет старушек на лавочках во дворе, нет и лавочек, да и двора-то никакого нет, и мало кто знает своих соседей по имени-отчеству. Мало кто знает даже в лицо.     

Судя по квиткам, жители дома уже много лет потребляют неимоверное количество воды — 350 литров в день на человека, включая отпуска, дачный сезон жильцов и ремонтный сезон ЖКХ, и дисциплинированно платят за ремонт текущий и капитальный, за мистическое «техобслуживание», хотя каждый слесарь или электрик всегда брал с них деньги за любое хирургическое вмешательство в жизнь коммуникаций. Никто не знает, сколько «коммунальных» денег собрано с жильцов дома за эти годы и куда эти деньги ушли. Но зомби не бунтуют. Они довольны уже тем, что в пристройке на первом этаже находится детская поликлиника, и потому в этом доме чаще, чем в соседних, есть вода — холодная и горячая, а зимой отопление.

Перед выборами обитатели дома номер восемь охотно получают макароны или шпроты от кандидатов во власть исполнительную и законодательную. А за «фронтовым  пайком» для ветеранов, убогость которого стилизована под ностальгию, готовы ехать хоть на другой конец города — как за юбилейной медалью или почетной грамотой.

Они не подают в суд и не сопротивляются, будучи трезвыми, приказаниям уголовников или милиции, а вместо слов «Конституция» и «гражданские права» используют другие: «вешать надо сволочей», «дерьмократы» и «бей жидов, спасай Россию!».

Даже детей своих зомби способны защищать лишь оскорблением учительницы или педиатра отчаянным плачущим голосом, либо, наоборот, подношением коробок с конфетами, а когда перед выборами дети приносят им подписные листы в пользу большого начальника, покорно эти листы подписывают, тщательно выводя свои паспортные данные.

Большинство жильцов дома номер восемь желают, чтоб у власти была сильная рука, и ждут, когда отнимут и поделят, неосознанно надеясь, что однажды сильная эта рука постучит в их дверь и внесет, напрягаясь, солидный шмат природных богатств страны. А пока они согласны обменять первородство избирательного права, которое в карман не положишь, на халяву чечевичной похлебки — по принципу «с паршивой овцы — хоть шерсти клок», себя при этом паршивой овцой не считая, зато высчитывая, кому из соседей досталось больше шерсти в рублевом эквиваленте, и огорчаясь результатам подсчета.

Присмотритесь внимательней к их лицам, и вам откроется Будущее, которого нет.

Александр Ягодкин
наш соб. корр., Воронеж
Новая Газета Цветной выпуск от 31.08.2007 №33 (43)

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/color33/00.html

0