Рабочий проект национально-демократической Конституции

Уважаемые коллеги и любители свободы!

Сегодня мы размещаем документ под названием "рабочий проект национально-демократической Конституции". Многие вещи, которые Вы найдёте в документе, являются прорывными технологиями управления для 21 века. Мы, несомненно, учитывали опыт отцов основателей США, однако, необходимо сделать отступление, что Конституция США писалась, хоть и передовыми мыслителями эпохи Просвещения, но всё же для 18-го века. С тех времён прошло немало времени, человечество освоило космическое пространство, появился Интернет и атомная бомба, но технологии управления, к сожалению, застряли в средневековье и представляют из себя благодатную почву для роста коррупции и бюроктратии. Все публикации и исследования в СМИ на эту тему борьбы с коррупцией и безудержного роста правительства, как в России, так и зарубежом, являются по большому счёту профанацией, так как не затрагивают интересы главных политических игроков современности, по сути лишь пуская пыль в глаза обывателей и так называемой научной общественности. Институт Национальной Демократии инициирует дискуссию в обществе по основным моментам Конституции. Такая дискуссия состоится в России уже в этом 2010 году. Однако мы понимаем, что в силу радикальности предлагаемых изменений, не все вопросы будут подняты и подвергнуты обсуждению на самом высоком уровне российской политики. Мы будем периодически возвращаться к поднятым нами актуальным вопросам устройства общества и раскрывать более подробно суть изложенных в документе положений.

ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ РУСИ

Глава 1. Общие положения.

1. Русь - это федеративное, национальное, демократическое государство; добровольный союз свободных земель с развитым местным самоуправлением.

2. Носителем суверенитета и единственным источником власти на Руси является её народ. Народ осуществляет свою власть с помощью прямых, открытых выборов на всех уровнях.

3. Русь является преемницей демократических традиций народных республик, таких как Киевская Русь, Новгородская Республика, существовавших на наших землях до навязывания авторитарных систем правления. Русь не является правопреемницей Российской Федерации и, следовательно - не несёт никаких обязательств, взятых на себя Российской Федерацией. Все договоры, подписанные РФ, подлежат перезаключению и остаются в силе до их официального обновления или аннулирования высшим органом государственной власти - Государственной Думой.

4. Конституция - это закон прямого действия, неисполнение которого влечёт уголовную ответственность. Конституция принимается Учредительным собранием большинством голосов. Учредительное собрание есть собрание наиболее социально-активных граждан, чувствующих ответственность за судьбу народа и страны и уполномоченных народом представлять интересы людей.

5. Конституцией отменяются потерявшие смысл существования институт Президента, двухпалатный Парламент, партийная система в её нынешнем виде.

Глава 2. Устройство двух ветвей - органов государственной власти.

1. На Руси существуют две ветви власти - законодательная в виде Думы, и судебная - в виде Суда. Все представители власти должны быть избраны прямым, открытым голосованием либо непосредственно народом, либо его представителями, иначе они не являются полномочными народными представителями и, следовательно - не имеют никакой власти. Тайное голосование - источник манипуляций, оно запрещено. Предвыборные дебаты обязательны. Ни один кандидат не имеет права уклоняться от них.

2. На всех уровнях, начиная с посёлка и заканчивая страной, законодательную власть представляет однопалатное Народное собрание - Дума, избираемая прямым открытым голосованием. Судебную власть представляет Суд, тоже избираемый открытым всенародным голосованием. На местных уровнях также избирается и начальник милиции.

3. Отсутствие Президента позволяет избежать узурпации власти. Отсутствие верхней палаты парламента и правительства позволяет избежать бюрократии и коррупции. Правительство в нынешнем его понятии отменяется. Опыт существования правительства показал, что это коррумпированный устаревший институт, превратившийся в инструмент лоббирования интересов крупных корпораций и мешающий прогрессивному развитию общества. Все министерства заменяются на просто учётные ведомства, их количество сокращается в разы. Новый состав глав ведомств, выносимый на голосование Государственной Думой и ей же избираемый, выполняет учётные, статистические и координационные функции, но не имеет исполнительной власти.

4. Однопалатная Государственная Дума формируется из 301 депутата, избранных на три года. По одному представителю от каждого округа. Оставшееся количество мест распределяется среди выборных депутатов пропорционально численности населения страны.

5. Высшее Народное собрание страны, или Дума, избирает глав ведомств путём открытого голосования в течение месяца со дня своего избрания. Оно отчитывается перед народом в виде ежедневных отчётов, публикуемых в открытой прессе, а также выпускает сжатые и полные ежемесячные и ежеквартальные отчёты о своей деятельности.

6. Народ контролирует своих выборных представителей путём возможности их отзыва в любой момент через институт выборщиков в составе трёх человек, которые инициируют отзыв депутатов и которые подвержены ротации через каждые девять месяцев. Никто не обладает судебной неприкосновенностью.

7. Пятеро членов Верховного суда избираются прямым всенародным голосованием на три года. Верховными судьями становятся кандидаты, набравшие большинство голосов.

8. Обе ветви власти имеют право выносить на голосование, как Государственной Думы, так и на референдум, вопросы недоверия тем или иным народным избранникам, а также инициировать расследования. Счётная палата - инструмент дополнительного контроля, подотчётная Высшему Народному Собранию - Государственной Думе, и ведущая учёт и контроль за административно-хозяйственной и финансовой деятельностью высших государственных учреждений.

9. Непосредственным правом принуждения обладают только судебные приставы и милиция, подчиняющиеся местным властям. Специальные отряды по борьбе с организованной преступностью подчиняются непосредственно главе федерального ведомства внутренних дел. Глава оборонного ведомства является Главнокомандующим войска Руси.

10. Отдельным административным округом является столица государства. Ведомства административного округа не имеют общегосударственной юридической силы, за исключением решений Парламента страны и Высших судов.

Глава 3. Полномочия Государственной Думы.

1. Иммиграционная политика.

2. Принятие решения о вступлении в войну большинством голосов. Ведение переговоров касательно вопросов войны и мира. Решение голосованием вопроса о нанесении упредительного военного удара по другим странам.

3. Регулирование денежной политики государства. Контроль за Центробанком.

4. Контроль за соблюдением принципа 20-80. 20% налоговых поступлений идут в Центр, 80% остаётся регионам. Принятие федерального бюджета.

5. Законодательная деятельность.

6. Рассмотрение вопроса о выходе или вхождении в состав федерации того или иного района или округа.

7. Утверждение изменения границ, как между землями, так и внешних границ Федерации.

8. Регулирование налога на право доступа к общенациональным ресурсам.

9. Введение и отмена чрезвычайного положения в стране.

Глава 4. Полномочия Верховного Суда.

1. Верховный Суд выносит решения по всем вопросам, достигшим его уровня и не разрешённых нижестоящими судебными инстанциями.

2. Верховный Суд может инициировать расследование деятельности любых должностных лиц и следит за исполнением Конституции - закона прямого действия. Никто не обладает судебной неприкосновенностью.

Глава 5. Принципы федерализма и местное самоуправление.

1. Народ выбирает начальника милиции, главного судью и главу администрации на всех уровнях административно-территориального устройства Федерации. Народ может отозвать своих избранников через институт выборщиков, состоящий из трёх человек и подверженный ротации каждые 9 месяцев.

2. Союз свободных земель является добровольным. Народ того или иного региона или области имеет право представить на рассмотрение Государственной Думы вопрос о выходе из состава Федерации. Государственная Дума обязана рассмотреть данный вопрос в течение месяца, провести расследование причин подачи заявки о выходе и принять одно из двух решений. Либо попытаться устранить причины подачи заявки о выходе, либо провести повторное голосование-референдум в сепаратистском регионе и, в случае повторения результата голосования, принять акт о создании комиссии по урегулированию спорных территориальных и экономических претензий выходящего из состава Федерации региона. Срок действия комиссии и согласования взаимных претензий - один год.

Глава 6. Гражданство Руси.

1. Гражданство Руси приобретается в момент рождения на территории Руси при условии, что мать или отец являются гражданами Руси. По достижении 18-летнего возраста, ребёнок имеет право на получение паспорта и одновременно приобретает право избирать и выбирать национальность одного из родителей.

2. Гражданин Руси имеет право изменить своё гражданство, а также может быть лишен гражданства по решению суда. Гражданин не может быть выдан другому государству, иначе как по решению Верховного Суда. Русь гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.

3. Гражданин Руси может иметь двойное гражданство, но не больше двух гражданств. В этом случае право гражданина на неприкосновенность личной информации может быть ограничено.

4. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией России.

5. Не имеют избирательного права следующие категории граждан:
• не достигшие 18-летнего возраста;
• имеющие непогашенную судимость;
• граждане, бывшие хоть раз признанные судом маньяком, насильником или террористом.
• граждане-рецидивисты, имеющие свыше двух судимостей.
• умственно неполноценные со справкой, сумасшедшие или состоящие на учёте в психдиспансере или психбольнице;
• граждане, не имеющие как минимум неполного среднего образования (8 классов средней школы)

6. Правом избираться обладают граждане:
• соответствующие критериям избирательного права.
• достигшие 22 -летнего возраста
• имеющие законченное среднее образование и как минимум специализированные курсы подготовки в области юриспруденции и экономики.
• Не имеющие непогашенной судимости.

Глава 7. Экономическая свобода, частная собственность.

1. Частная собственность граждан неприкосновенна, за исключением случаев, когда суд накладывает арест на имущество. Граждане имеют право свободно распоряжаться своим имуществом и защищать его с оружием в руках.

2. Земля дана нашему народу Богом. Конституцией за гражданами Руси закрепляется право на собственный земельный участок минимальным размером 1 гектар на семью. Ответственность за исполнение данного конституционного права ложится на местные власти. Гражданин не имеет права отказаться от этого права, но имеет право продать свой участок земли в случае неспособности членов семьи поддерживать минимальный порядок на территории владения.

3. Конституция гарантирует гражданам выплату заработной платы. Заработная плата начисляется в час. Невыплата вознаграждения за труд приравнивается к использованию рабского труда и карается по всей строгости закона. Максимальный срок невыплаты зарплаты - две недели. Местный суд обязан рассмотреть жалобу гражданина в течение двух недель и вынести решение. Все налоги с доходов гражданина, работающего по найму, заменяются на единый десятипроцентный налог с выплаченной ему заработной платы.

4. Граждане имеют право заниматься предпринимательской деятельностью и открывать своё дело, кампанию либо объединяться в кооперативы или иные формы сотрудничества, ставящие целью извлечение прибыли. Регистрация предприятий осуществляется в уведомительном порядке бесплатно. Все налоги, акцизы, сборы с предприятий заменяются на единый двадцатипроцентный налог с дохода предприятия. Налог на использование природных ресурсов остаётся в ведении Государственной Думы для регулирования добычи полезных ископаемых и использования природных ресурсов, принадлежащих всему народу.

5. Неграждане имеют право заниматься предпринимательской деятельностью, при условии, что совладельцем компании является гражданин Руси.

6. Обязательное страхование чего бы то ни было запрещено. Оно лишает человека права выбора.

7. Гражданам, находящимся на службе государства, запрещено прямо или косвенно участвовать в любых бизнес проектах и заниматься предпринимательской деятельностью.

8. Патенты и право интеллектуальной собственности регистрируются в уведомительном порядке в патентном бюро. В течение месяца со дня подачи заявки, граждане, а также неграждане, должны получить либо удостоверение на представленный патент, либо отказ в регистрации патента с обязательным указанием причин.

9. В случае отсутствия завещания у умершего родственника, первое право на наследование имущества имеют ближайшие родственники покойного. При отсутствии ближайших родственников, правом владения имущества умершего обладают родственники следующей родственной линии. Имущество, передаваемое по наследству, не облагается налогом.

Глава 8. Общественные свободы граждан.

1. Граждане имеют право создавать общественные организации. В уведомительном порядке проводить собрания, митинги, шествия, пикеты и т. д.

2. Запрещена реклама и пропаганда в общедоступных СМИ наркотиков, порнографии, алкогольных напитков, табачных изделий, а также насилия, граничащего с унижением человеческого достоинства.

3. Свобода слова гражданам гарантирована Конституцией. Государство может вмешиваться в политику СМИ только для запрета на демонстрацию в общедоступных СМИ: а) порнографии; б) показа и пропаганды насилия, граничащего с унижением человеческого достоинства; в) рекламы и пропаганды наркотиков, включая алкогольные напитки и табачные изделия.

4. Гражданам гарантирована свобода вероисповедания. Никто не имеет права навязывать человеку какие-либо религиозные, общественно-политические взгляды. Совершать массовые религиозные обряды разрешено только в специально-отведенных культовых местах (храмы, соборы, мечети, капища и т.п.)

5. Всем гражданам гарантирована презумпция невиновности (habeas corpus) - священное право свободы личности. Каждый задержанный гражданин, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления, имеет право пользоваться помощью адвоката и защитника с момента задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Юридическая помощь такому гражданину оказывается бесплатно в случае невозможности оплатить услуги адвоката самостоятельно.

6. Частная собственность неприкосновенна. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Граждане имеют право на защиту себя, своей семьи и своей собственности. Для обеспечения возможности самозащиты граждане имеют право владеть и применять огнестрельное оружие. Граждане имеют право получить в местных органах власти разрешение на ношение оружия в своём посёлке, районе, городе или области.

7. Гражданам гарантирована неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна.

8. Граждане России обязаны пройти медицинское освидетельствование на возможное наличие у них генетических отклонений. Родители, имеющие генетические отклонения, несут материальную ответственность за содержание своих детей, если эти отклонения стали причиной нетрудоспособности или привели к физической изоляции их детей от общества. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законом.

9. Основное неполное среднее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного неполного среднего образования. Гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного неполного среднего образования и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый гражданин вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии, с обязательным возмещением ВУЗу стоимости своего обучения, согласно договору между ВУЗом и абитуриентом.

10. Гражданин Руси вправе сам определить и указать свою национальную принадлежность по достижении 18-летнего возраста.

Глава 9. Внешняя политика.

1. Русь не вмешивается во внутренние дела других государств, но своим примером служения идеалам Прави и Свободы показывает пример другим государствам.

2. Решение о нанесении упредительного удара и объявления войны принимает Государственная Дума.

3. У Федерации нет никаких приоритетов в вопросах торговли с другими странами, ибо любые преференции порождают коррупцию.

Глава 10. Денежная система.

1. Центральный Банк контролирует все финансовые потоки всех кредитно-финансовых учреждений и выдаёт лицензии на осуществление кредитно-финансовой деятельности. Центробанк полностью подотчётен Высшему Народному Собранию - Государственной Думе.

2. Любой гражданин имеет право открыть кредитно-финансовое учреждение в уведомительном порядке, соблюдая минимальные условия выдачи лицензии.

3. Конституцией устанавливается максимальный порог годовой ставки процента по кредитам в размере 10% обязательный для всех. Запрещается выдача кредитов на сумму свыше суммы активов кредитного учреждения. Государственным финансовым структурам запрещаются инвестиции за рубеж при дефиците инвестиций внутри страны. Приоритет - национальная экономика.

4. Госбанк ежеквартально отчитывается о своей работе через общедоступные СМИ.

5. Неграждане не имеют права открывать банки и иные кредитно-финансовые учреждения.

6. Обман, приведший к убыткам вкладчиков, к обесцениванию сбережений граждан или к присвоению средств, карается уголовным наказанием от 10-ти лет и выше.

Глава 11. Свобода передвижения и иммиграция.

1. Гражданин имеет право свободно передвигаться по территориям, входящим в состав федерации.

2. В документе гражданина, выданного местными органами власти, должно быть указано место его постоянного проживания.

3. Гражданин имеет право пересекать границы федерации, имея на руках разрешения зарубежных властей.

4. Неграждане имеют право передвигаться по территории федерации только имея на руках разрешительный документ, выданный федеральным органом власти (виза или вид на жительство).

5. Нелегальная иммиграция запрещена Конституцией и карается по всей строгости федерального закона.

6. Временная трудовая миграция разрешена только на специально отведённых объектах строительства. Объекты должны быть огорожены, с охраной, обеспеченные необходимыми условия для ведения быта. Контракт о найме на работу иностранцев может быть инициирован местными властями и вступает в силу только после согласования с федеральным иммиграционным ведомством, при отсутствии достаточного количества квалифицированных рабочих внутри самой федерации. Федеральное ведомство имеет право отказать местным властям в просьбе о завозе иностранных рабочих, указав причину и предложив альтернативный вариант решения проблемы нехватки трудовых ресурсов. По окончании рабочего контракта все временные трудовые мигранты сопровождаются местными органами власти до пункта отправки из страны и убеждаются, что все временные трудовые мигранты покинули страну.

Глава 12. Природные ресурсы.

1. Природные ресурсы страны принадлежат всем гражданам.

2. Компании, занимающиеся извлечением природных ресурсов, выплачивают плату за доступ к ним. Плата регулируется Государственной Думой.

3. Загрязнение природных ресурсов запрещено Основным Законом. Предприятия обязаны устанавливать очистительные сооружения, а в случае отсутствия таковых, инвестировать в разработку очистительного производства. Загрязнение окружающей среды рассматривается как преступление против здоровья нации и карается большими штрафами, конфискацией имущества и уголовным наказанием.

Глава 13. Социальная политика государства.

1. Система здравоохранения. Местные власти обеспечивают бесплатное медицинское обслуживание граждан и обязаны предоставить медицинскую помощь гражданам в случае госпитализации вплоть до выздоровления. Оказание медицинской помощи лицам, нелегально находящимся на территории страны, желательно, но не обязательно.

2. Система наказания. Первый законодательный акт нового Парламента или Учредительного Собрания - амнистия всех заключённых, кроме маньяков, серийных насильников и серийных убийц. Все места заключения перегруппируются в три группы: для лиц, отбывающих наказание в первый раз, во второй и для рецидивистов.

3. Запрет льгот и грантов. Любые льготы или гранты рождают коррупцию. Граждане и легальные иммигранты должны получать полное вознаграждение за свой труд сразу после завершения работы. Невыплата вознаграждения за период свыше, чем две недели, карается в судебном порядке штрафом недобросовестному работодателю в пятикратном размере от суммы невыплаты плюс судебные издержки и нематериальный ущерб.

4. Никто не имеет права взимать более 10 процентов с дохода гражданина или более 20% с дохода предприятия в виде налогов, повинностей и т.п.отчислений. Налоги регулируются местными властями.

5. Работодатель обязан предоставить работнику раз в год месячный оплачиваемый отпуск. Работодатель обязан предоставить матери оплачиваемый отпуск по беременности для рождения ребёнка сроком на год.

6. Пересмотр ущемлённых в сегодняшнем законодательстве прав отца на ребёнка. Особенно это касается мальчиков, для которых безотцовщина особенно чревата психическими травмами.

7. Местные власти обязаны по Конституции решить в кратчайший срок проблему беспризорных детей, поместив их в специальные детские попечительские учреждения, а в течение трёх лет - все дети должны быть приняты в семьи, переняв опыт тех стран, где каждый ребёнок имеет семью.

8. Нахождение алкоголиков и наркоманов в обществе нарушает права здоровых граждан на спокойный труд и быт. Неисправимые алкоголики и наркоманы помещаются местными властями в посёлки-спутники в дали от населённых пунктов, где с ними проводится реабилитационная работа и для их же безопасности им обеспечена охрана по всему периметру посёлка.

9. Присутствие бездомных граждан - бродяг также нарушает права людей на спокойное существование и создаёт определённые эстетические, а также физические неудобства. Местные власти обязаны предоставить минимальные условия проживания лицам без определённого места жительства в специально отведённом месте в дали от населённых пунктов и обеспечить их некой трудовой занятостью, дабы обеспечить самоокупаемость таких поселений.

Глава 14. Военная политика

1. Все граждане страны имеют право иметь и носить оружие. Ограничения могут быть наложены местными выборными властями.

2. После решения Государственной Думы о начале военных действий глава оборонного ведомства автоматически становится Главнокомандующим. Полномочия Главнокомандующего прекращаются после официального объявления Парламентом о завершении войны.

3. Призывное рабство запрещено Конституцией. Государство не имеет права в мирное время призывать на военную службу молодых людей без их на то согласия.

4. Профессиональная армия формируется профессиональными военными, прошедшими военную подготовку, получившими одновременно необходимое образование и получающими плату за службу.

5. После выхода в запас профессиональные военные имеют право на оплачиваемый работодателем раз в год двухнедельный отпуск для военных сборов и тренировок. Посещающие оплачиваемые военные сборы профессиональные военные являются членами Национальной Гвардии, готовыми оказать помощь гражданскому населению в случаях стихийных бедствий или катастроф. На гражданке профессиональным военным по Конституции предоставляется преимущественное право при приёме на работу в ведомство внутренних дел, охранные и т.п. структуры, где навыки военной службы могут оказаться полезными.

6. Во время военного положения, официально объявленного Государственной Думой, Главнокомандующий имеет право объявлять призыв граждан на военную службу.

© indemo.org - Институт Национальной Демократии

Составитель: Владислав Почепинский

Консультационная поддержка: Игорь Симошин

http://indemo.org/pages+view+12.html