Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О русском сепаратизме.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Родослав Колосветов - О русском сепаратизме.

Имперские штампы, навязанные стереотипы и казённо-патриотический образ мышления, это то, чем забиты головы большинства россиянского населения и только сейчас и только теперь начали появляться первые сторонники демократических ценностей на национальнеой основе, сторонники воли нации, воли народа.
Возникновение - Сибиряков, Залессцев, Ингерманландцев, Уральцев и пока лишь в лице меня - Дебрянцев, говорит о том что приближается время, которое потребует русскому народу очиститься от имперства и возродить, а в большей степени создать - нового русского человека.
Как например возник новый тип евреев, которые ныне именуют себя - израильтянами и которые начали с пустого места и как все мы видим в этом преуспели и весьма неплохо. Так и русскому народу видимо придётся придти на пустое место и начать всё с самого начала.
Было время когда развалился СССР, после которого многие патриоты оплакивали случившееся и видимо оплакивают до сих пор, но как бы там не было, теперь, я могу с уверенностью сказать, что большинство современного русского народа обратно в СССР уже не затащишь и ведь никому это и не надо. Такая же история и с Россией может произойти, если конечно она не изменит свой курс, потому как "Великая Россия" себя уже изжила, останется она просто Россией, нормальной европейской страной или надорвётся пытаясь воссоздать былое величие, покажет время.
Даже если бы СССР просуществовало до наших дней, совсем не факт, что мы бы жили хорошо, СССР был обречён и рано или поздно всё равно бы его не стало, в таком же положении сейчас находится и РФ. Имперские образования стоят, пока работает экономическая модель заданная империей, а как только она перестаёт работать, империи рушатся.
Поэтому гораздо важнее в существовании народов, не заданный государством курс, а сплочённость самого народа, сплочённость нации. Национализм вечен, рушатся модели, а народ если он сплочён - остаётся.
В современном мире всем заправляет капитал, а капитал как известно стремится к глобализации, национального капитала в мире очень и очень мало, когда у русского народа появится нац.капитал - только тогда многое изменится.
Национальный бизнес, это когда у предпринимателя работают не мигранты, а свои и деньги не за границей, а дома, когда национальные фонды работают на социальные проекты. А без нац.капитала можно только "третий рим устанавливать или "четвёртый рейх". Как только нация прекращает учавствовать в распределении доходов и во многом другом, на месте национального государства возникает империя. Так было и с Германией, до 1936-го года немецкий народ работал на себя и Гитлер до 36-го года был националистом, но после поджога рейхстага, началась империя, начала проливаться кровь, началось военное строительство, потому что империя без войны и без врагов, жить не может.
Монополии, госмонополии, а народ - он ведь ничего не имеет по большому счёту, нет инициативы снизу, зато живёт в "великой стране".
А ведь истинное величие, оно проявляется не размерами и не победами в войнах, а именнно в сплочённости нации и сполочённости нации и государства, в инициативе народа снизу и поддержке этой инициативы сверху. Люди должны жить и работать, проявляить инициативу и эта инициатива должна поддерживаться и поощряться, материально тоже. Как и государство должно существовать не для белой расы или угнетённых малых народов, а для своего народа, в совокупности - нации.
Для современной же Российской власти главнейшей ошибкой является - пойти на поводу у общественного мнения - народа, ей проще вообще народ не замечать или пытаться заменить его некой общностью, это было и в византии и в СССР и в третьем Рейхе, когда после 36-го года, немецкий народ заменили на арийскую расу, отбросив в сторону все исконные намецкие традиции и культуру.
Я тут у одного автора прочитал, про то что в советские времена в народе была сильно развита гражданская сознательность, что напрочь отсутствует у россиян, но только ведь эта сознательность не была ничем не обоснована, т.к. не было национальных элементов, традиций, культуры и всего того что делает народ нацией. Потому и сознательность эта со временем перешла в бессознательность, ведь если нет национального начала, опоры - народ обречён. На социальных факторах, страны не держатся, какое то время живут, возможно что даже столетия, потом всё равно умирают.
Видимо потому что всё - экономическая модель и нац.капитал и инициатива народа, должны стоять на основе заложенных в него традиций и его национального характера.
Как негры которые были изначально лентяями, так ими и остались, работать и учиться их так и не научили. Также и многие мусульманские народы, какую им модель не пихай, они как были дятлами так ими и остались. Как кавказцы сидели у нас на шее, так и сидят, из них ведь работяги не вышли или там конструкторы или инженера. Как торгашами были, так и остались торгашами и грабителями.
Поэтому не надо выдумывать ничего нового, а прежде всего следует опираться на национальные особенности своего народа. Немцы это немцы, а не римляне-арийцы, а русские это русы, а не россияне, вот так и везде. Хотя конечно бывают редкие исключения, например цыган-работяга или осетин честный и нищий труженик, но я не буду говорить о частностях, ведь те же осетины как гнали палёную водку так и будут гнать и разбойничать также будут и ничего уже не поможет, пока их не отправить домой. А торговать с ними можно, только из-за железобетонного десятиметрового забора.
А местное то население как правило в первую очередь деградирует от такого состояния, всеобщего общежития, вот породили целую плеяду русских воров в законе, а русские - когда таковыми были? воровской закон русским зачем? они что воры? из русских воры, как из чеченов сталевары.
Также и все народы, все неразрывно связаны со своей землёй, которая им изначально и принадлежит, там их история, их традиции и истоки. Нарушать этот естественный ход процесса эволюции - преступление. Многие из нас знают что русские в США во 2-3 поколении уже и не русские, поэтому мы просто обязаны придти к своим истокам и чем раньше это произойдёт тем безболезненнее этот процесс будет и только тогда и капитал и власть будут опираться на нашу русскую нацию.
Возвращаясь к теме так называемого русского сепаратизма и конфедеративного построения Руси, на основе разделения на Ингерманландию, Залессье, Сибирь и т.д. - как грузин должен работать на винограднике, как калмык должен пасти лошадей, так и сибиряк должен трудиться заготавливая древесину в сибирском лесу, а кубанец должен возделывать свою черноземную степь, так и дебрянец должен производить литьё и металлопродукцию на своём заводе, которых в дебрянске множество. Вот тогда всё встанет на свои места. А не так что сибиряк работает на рынке в Дебрянске, а дебрянец в сибири валит лес, вот этого не должно происходить.
Каждая территория и проживающий на ней народ или группа того же народа, имеют свою ценность и особенность. Когда народы это осознают, тогда и договориться будет проще и отношения устанавливать будет легче и мигранты тогда не будут нужны. И этот процесс уже начал происходить, процесс осознания принадлежности к своему народу и той территоррии на которой этот народ проживает. Сибиряки начали осознавать себя - сибиряками, уральцы - уральцами, залессцы - залессцами, а дебрянцы - дебрянцами.
Есть такое понятие - национальное достояние. это не недра и не богатства природы, это как раз народ и есть. Народ проживающий на конкретной территоиии в конкретном месте и в конкретное время.а не нечто вообще и в совокупности. Дебрянец для дебрянской земли это и есть национальное достояние.
Таким образом мы и приходим логическим путем к идее о необходимости построения руской конфедерации.
Родослав Колосветов для сайта клуба "Пересвет".

0

2

Про народ - как главное национальное достояние - хорошо сказал. :cool:

Но вот почему другим нациям отказываешь на право самоуправления - не понятно.  :huh: Пусть тот же осетин, чечен или грузин у себя дома что хочет - то и делает. Пусть сами разбираются. Но у себя дома :yep:
А когда разберутся - тогда и порядок будет. Тогда и торговать можно, и дружить, и заборы не понадобятся! :whistle:

А сибиряки - они не только лес валят :whistle:  :D

0

3

Предлагаю продолжить дисскуссию "О Русском сепаратизме" в этой теме

для чего выкладываю критику этой статьи пришедшую на почту клуба от Петра Львова -

Уважаемые господа!

О знакомившись с материалом, опубликованным от имени Дебрянского политического клуба «Пересвет» за подписью Родослава Колосветова (в версии опубликованной на одном из блогов сервера  Folks’land) считаю необходимым высказаться по этому поводу. Делаю это потому, что идея русского конфедеративного сепаратизма, пожалуй, действительно, самое новейшее веяние среди довольно многочисленных течений современной русской национальной идеалогики, которое представляет большой интерес уже по причине своей относительной новизны. 
Единственное, что в данном случае нуждается в уточнении, так это то, насколько этот самый конфедеративный сепаратизм действительно совместим с этой самой русской идеалогикой. То есть, насколько такой сепаратизм благоприятен или разрушителен для дела этнического возрождения русского народа. Дело в том, что, с одной стороны, это направление (по крайней мере, в изложении господина Колосветова) показалась мне очень близко соприкасающимся с вполне здравыми идеями русской этноментальной модернизации и все более и более входящей в последнее время в моду идеей русского внутри-федерального сепаратизма. Правда, к сожалению, эти идеи входят теперь в моду отнюдь не  в том виде, в каком они были предложены русской национально мыслящей общественности, создавшими их представителями новейшей русской национально-политической мысли, а в тех толкованиях, которые им придают в различных псевдорусских псевдоинтеллектуальных сообществах. С другой стороны, остается неизвестным и сомнительным само происхождение идей русского конфедерализма и новейшего русского национального демократизма, поскольку воплощение на практике и той и другой идеи в нынешних этнополитических обстоятельствах, по-сути, было бы ничем иным, как практическим исполнением грез Алена Даллеса о полном расчленении России и уничтожении русского общественно-политического сознания. Что, в свою очередь, наводит на некоторые подозрения о заатлантическом происхождении обеих этих концепций. Разумеется,  я никоем образом не обвиняю господина Колосветова в какой либо провокационной деятельности. Поскольку изложение человеком своего видения того или иного вопроса еще не повод подозревать его в злонамеренности. Но добросовестности ради полагаю себя обязанным выразить некоторое несогласие по поводу ряда положений  концепции господина Колосветова и некоторых аспектов ее доказательной базы. Работая над этим материалом, я взял на себя смелость слегка отредактировать стилистику и свести его в 17 пунктов комментарии к 11 из которых (краткости ради) я и предлагаю вашему вниманию.

Пункт1                                                                                                                                                                                                       
Головы большинства россиянского населения забиты имперскими штампами, навязанными стереотипами и казённо-патриотическим образом мышления. И только сейчас начали появляться первые сторонники демократических ценностей на национальной основе, сторонники воли нации, воли народа. 
                                                                         

Вообще-то этот тезис относительно верен, но только в первой своей части. Действительно, головы подавляющего большинства россиян забиты имперскими штампами, навязанными стереотипами и связаны казённо-патриотическим образом мышления. Но вот вторая часть, говорящая о том, что лишь сейчас начали появляться первые сторонники демократических ценностей на национальной основе, вызывает огромные сомнения. И, прежде всего, потому, что националдемократизм в том или ином виде, под тем или иным соусом русской общественно-политической мысли совсем не в новинку. Не углубляясь в слишком седую древность, вспомним, что отдельные ростки его встречаются еще в переписке Ивана грозного с князем Курбским не говоря уже о первых русских национал-демократах по-сути из разных фракций государственной думы времен (столь нелицеприятно охарактеризованной господином Колосветовым) российской империи вроде Шульгина.                                                                                                             

Кроме того, до сих пор практически не решены вопросы о том, на сколько в действительности ценны эти самые демократические ценности и насколько принципы так называемой «чистой демократии» как правовые основания реально согласуются с этно-национальными интересами. И, наконец, остается под большим вопросом, насколько ныне общепринятые демократические институты и процедуры (даже при идеальных условиях их применения) действительно сближают воления народов с курсами управляющих от их имени правящих отборов.

Пункт 2                                                                                                                                                   

Возникновение - Сибиряков, Залессцев, Ингерманландцев, Уральцев и пока лишь в очень редких к сожалению случаях - Дебрянцев, говорит о том что приближается время, которое потребует от русского народа очищения от имперства и возрождения, или даже в большей степени создания - нового русского человека.                                                                                       

Если господин Колосветов в данном случае имеете в виду политический регионализм, то прежде всего следует вспомнить, что автором сибирского политического регионализма, например, был господин Россель (право фамилия истинно русского человека). И сибирский политрегионализм, как в прочим, например и уральский политрегионализм, не имели и не имеют никакого отношения к, с позволения сказать, русскому националрегионализму. Оба эти регионализма чисто политические явления, которые возникли  как логичное продолжение парада суверенитетов эпохи развитого ельценизма и были ни чем иным, как попытками местных национальных (не русских к стати сказать) элит путем консолидации своих территориально-административных новообразований ускорить процесс общего развала российской федерации. Чем все это тогда закончилось, мы прекрасно помним. Все эти потуги федеральный центр прекратил довольно быстро, грубо и умело, не с кем не церемонясь. Потому что даже насквозь прогнивший ельцинский режим не мог допустить преждевременного развала своей кормовой базы.                                                                                                   

Если же господин Колосветов имеет в виду так называемый земляческий этно регионализм, то, хотя такой этнорегионализм действительно существует как факт этнополитической данности, нет никаких оснований этим фактом восторгаться, потому что, хотя на том же самом Урале или в Сибири русские и составляют формальное большинство, в генетическом плане в целом все гораздо сложнее. Во-первых, потому что местное, так называемое, русское население имеет в своем составе сравнительно немного людей, которых можно было бы с уверенностью признать, если так можно выразиться, генетически русскими хотя бы на 60-70 процентов (к стати эти «наиболее чистые русские» обычно самая пассивная и самая вырождающаяся часть великоросского населения в любом регионе России), а остальные записные русские из этих регионов представляют собой сложную генетическую микстуру, от которой всего можно ожидать. Кроме того, на Урале и в Сибири имеется большое количество полусуверенных национально-государственных образований и территорий со статусом зон компактного проживания малых народов, коренные обитатели которых вполне сохранили на местах хотя бы основы своих культурных традиций, внутриэтнических и внутрисемейных отношений. В то время, как проживающие в этих же самых местах русские (которые и в центральной то России сплошь да рядом суть есьмь сборище Иванов родства не помнящих) являются здесь главным образом люмпенизированным и интернационализированным городским населением, которое в своем подавляющем большинстве практически полностью перешло на  российско-американский субкультурный суррогат, почти полностью утратило культуру своих внутриэтнических и внутрисемейных отношений и, таким образом, фактически полностью потеряло все свои этно-культурные основы. Но и это еще не все. Сторонникам идеи русского сепаратизма не следует забывать о том, что помимо внутриродовых, внутриэтнических и культурных связей, которые объединяют каждый малый народ Урала и Сибири, в отдельности у этих малых народов есть еще и два фактора, накрепко сплачивающих их в крупные транс этнические группы. Эти объединяющие факторы - религия (подавляющее большинство представителей малых народов на Урале и в Сибири - мусульмане или шаманисты) и общее, скажем мягко, недоброжелательное отношение малых народов к русским, для которых они были и остались завоевателями-пришельцами. Есть и еще одно немало важное обстоятельство, связанное с презренным металлом. Дело в том, что в настоящий момент так называемые «малые народы» гораздо предприимчивее и экономически активнее великороссов. Причем в так называемых нацреспубликах и зонах компактного проживания эта ситуация усугубляется еще и, скажем так, не совсем полным равноправием русских и титульно-национальных предпринимателей перед лицом представителей местной (разумеется, не русской) правящей элиты. А если все это так, то совершенно очевидно, что отделение Урала и Сибири друг от друга и, тем более, от остальной России с естественностью будет означать еще большее ослабление и без того уже сверх допустимого ослабленных связей живущих там русских с их этногенетической базой. И, в результате, генетически рыхлые, культурно размытые, не пассианарные и не сплоченные русские «уральцы» и «сибирцы» после обособления их от остальной России останутся один на один  с полной своей противоположностью в лице своих сплоченных и энергичных соседей. А это, в конце концов, приведет к тому, что в самом недалеком будущем на Урале и в Сибири просто перестанут думать и говорить по русски.                                                                                                                           

Есть к господину Колосветову и  вопросы относительно используемой им терминологии. Так, если с уральцами все более или менее ясно, то вот что за сибирцев он имеет в виду непонятно. Солдат некоего энского сибирского полка вероятно?  Или же все-таки жителей Сибири, которых, если писать по-русски, вообще-то следует именовать сибиряками. И что это за таинственные дебрянцы да ингерманландцы с залесцами? И какое собственно отношение к русским имеет старое шведское название земель северо-восточной Прибалтики, лежащих по берегам Невы и финского залива? Которые шведы назвали ингерманландией по видоизмененному ими самонаименованию местного финского племени ингров (в русском варианте ижеры). Уж если питерских руссепаратистов так привлекает историческая топонимика, то именовали бы себя инграми или ижерцами что ли. Это тоже правда, не по-русски, но все-таки к автохтонности поближе. А то право нет предела лингвистическому абсурду. 

Пункт 3                                                                                                                                                                                 

Как возник новый тип евреев, ныне именующих себя - израильтянами и которые начали с пустого места и преуспели в этом. Так и русскому народу видимо придётся придти на пустое место и начать всё с самого начала.                                                                                                                

И здесь та же самая картина, что в 1м и 2м пунктах, где очевидное перемешано с фантомным. Да, действительно, лучшим умам современной русской национально философской мысли давно уже очевидно, что когда дело касается русского человека, то речь давно уже идет даже не о этнонациональном возрождении, а скорее о этномодернизации, потому что нет смысла возрождать в первозданном виде то, что уже однажды выродилось. И для этого предстоит, прежде всего, заново создать русскую интеллектуально-пассионарную элиту, точно так же, как это было с армянами, сербами и болгарами, после того как в первом случае арабы, во втором и третьем турки уничтожили практически всю армянскую, сербскую и болгарскую аристократии. Это об очевидном, а теперь о миражах.                                         

Во-первых, русскому народу не удастся прийти на пустое место, потому что в современном мире ничейного места под солнцем просто нет и быть не может не в географическом, не в правовом, не в генетическом смысле.                                                                                                                                     

Во-вторых, для того чтобы куда-то прийти, для начала нужно чтобы было кому приходить. Так что, в случае если русские дотянут до того, что от русского народа останется лишь некое пустое место, приходить куда либо будет уже просто некому.                                                                                       ...

В-третьих, поскольку русские живут и действуют не в вакууме, а вокруг них достаточно различных врагов (в том числе, как внутрироссийских этноконкурентов, так и внутриэтнических предателей своего народа) то следует ожидать, что эти конкуренты не упустят случая откушать от русского трупа и, конечно же, не допустят рождения из гниющего чрева окончательно преставившейся русской нации нового сильного и энергичного соперника. Более того, они конечно же сделают все, чтобы оставить модернизированного русского дитятю гнить во чреве. Так что начинать формировать нового русского человека надо не на некоем умозрительном пустом месте, а значительно раньше, нежели вымрет такое старое, такое  несовершенное и такое «не чистое», но все же более или менее русское общество. Иначе и формировать-то новых русских будет просто не из кого.                                                                                                                     

И, наконец, в-четвертых. Апеллируя к опыту евреев, не стоит его идеализировать. Потому что процесс еврейского государственного (а, заметьте, не этнического возрождения) начался задолго до всемирной культурно-информационной революции. А значит, и процесс культурного, и религиозно-идеологического разложения еврейства тогда еще не зашел так далеко, как это случилось в наши дни и не только с русскими. Поэтому одно дело - иудейское идейно-государственное возрождение и совсем иное дело - собственно состояние  еврейства как этноса, где у сынов Израилевых дела обстоят не столь уж и блестяще. Так, по оценкам экспертов (в том числе и генетиков), собственно семитский элемент в генофонде современного мирового еврейства не превышает 12%, в то время как, например, тюркский элемент возможно зашкаливает за 24% что с учетом  хазарской эпопеи иудаизма в целом неудивительно. А процесс консолидации иудеев в этнос из имеющихся человеческих материалов помимо присущего им космополитизма все больше осложняется участившимися в последнее время случаями выхода живущих вне Израиля иудеев из иудейских общин и ростом эмиграции иудеев из Израиля, что, естественно, уменьшает возможности контактов, необходимых для заключения внутри-этнических браков. Дело уже дошло до того, что частью иудейской общественности самого Израиля в последнее время втихомолку стали поощряться браки между еврейками и не утратившими свои семитские гены арабами. Это происходит потому, что в результате таких соитий (по логике сторонников этих браков), должны получаться вполне полноценные евреи. То есть, евреи (и, конечно же, иудеи) по матери и семиты по отцу. Что же до того, что у них там получится в действительности, то это покажет время.

Пункт 4)                                                                                                                                                               

После развала СССР многие патриоты оплакивали случившееся. Такая же история может произойти и с Россией, если конечно она не изменит свой курс, потому что "Великая Россия" себя уже изжила, останется она просто Россией, нормальной европейской страной или надорвётся, пытаясь воссоздать былое величие, покажет время.                              

Российская федерация действительно может повторить судьбу СССР. Более того, совершенно очевидно, что неизменной в своих основах она долго не останется. Потому что для того чтобы выжить России действительно необходимо изменить свой курс, но для того, чтобы изменение этого курса и в правду было бы сколько ни будь заметно, эта же самая современная Россия должна сначала перестать существовать, то есть сделаться совершенно другим государством.                                                                                             

Далее несколько слов относительно  утверждения господина Колосветова о том что «Великая Россия» себя изжила. Это да простит меня автор, полный бред, поскольку с учетом отношения к России ее недругов не великой она быть просто не может. Сделайся она не великой,  ее попросту сомнут. Таким образом, изжила себя не идея великой России как таковой, а идея России кормилицы и покровительницы всяческих «младших братьев». Иными словами, если русские желают сохраниться как самобытный народ, то для них пришло время стать жестокими прагматиками, иначе они перестанут существовать вовсе.                                                                                                                               

И еще одно замечание. Интересно, где это господин Колосветов изловчился найти «нормальную европейскую страну», где он нашел такой эталон, этакую счастливую землю. По-моему, сейчас в Европе нет места не знающего разброда и неустройства в головах местного населения.                                               

Пункт 5                                                                                                                                                                                     

СССР был обречён и рано или поздно всё равно бы его не стало, в таком же положении сейчас находится и РФ. Имперские образования стоят, пока работает экономическая модель, заданная империей, а как только она перестаёт работать, империи рушатся.                         

Это просто изумительный образец поверхностности и левитарности в области истории и политической экономии. Поскольку совершенно непонятно как же согласуется с этим тезисом пример российской империи, которая в ходе своего существования  как минимум дважды, если не трижды меняла экономическую модель своего хозяйства и пала практически на пике своего экономического подъема. Или пример империи Византийской, которая меняла свою экономическую модель трижды и, тем не менее, поставила абсолютный рекорд имперского долгожительства, просуществовав в общей сложности порядка двух тысяч лет.

Пункт 6                                                                                                                                                                       

Поэтому гораздо важнее в существовании народов, не заданный государством курс, а сплочённость самого народа, сплочённость нации. Национализм вечен, рушатся модели, а народ если он сплочён - остаётся.                                                                                                           

Мысль совершенно абсурдная. Потому что именно причастность или не причастность к управлению правящего отбора любого народа в сочетании с компетентностью, стойкостью и ответственностью того же отбора рано или поздно и приводит этот народ либо к еще большей консолидации и повышению конкурентоспособности, либо к его разброду, банкротству и, в конце концов, к гибели. А причастность к управлению и руководящая состоятельность правящей этнической элиты как раз и находят свое наиболее четкое выражение, прежде всего, в курсе заданном правительством созданного этим народом государства.                                                                                             

Пункт 7                                                                                                                                                                                           

В современном мире всем заправляет капитал, а капитал как известно стремится к глобализации, национального капитала в мире очень и очень мало, когда у русского народа появится национальный капитал - только тогда многое изменится.                                     

Если русские в своем нынешнем положении будут сидеть сложа руки  ,благостно уповая на то время, когда у русского народа появится собственный национальный капитал, вследствие чего в России наконец-то  многое изменится, то можно с уверенностью утверждать, что эти перемены к лучшему произойдут не раньше, чем «в день святого никогда». Потому что для того, чтобы появился русский национальный капитализм, русским для начала неплохо бы иметь свой собственный народ, которого в целостном смысле на данном этапе в природе нет и быть не может. Поскольку в настоящий момент у русских нет ни четко сформированной ощущающей свое единство этнической общности, ни сколько-нибудь общенародной культурной базы, ни этнического государства, то есть, нет важнейших признаков наличия ни собственно народа, ни нации. Кстати, еще было  бы небезынтересно уточнить, что, собственно, господин Колосветов имеет в виду, употребляя термин «национальный капитал»? Русский национальный капитал как  совокупность различных активов или кадры русских национальных капиталистов?                                                                                                             

Пункт 8                                                                                                                                               

Национальный бизнес, это когда у предпринимателя работают не мигранты, а свои и деньги не за границей, а дома, когда национальные фонды работают на социальные проекты.                                                                                                                                                      

Это тоже весьма спорные утверждения. Так, как всем известно, что в конце позапрошлого века в период рассвета британского капитализма (когда его можно было бы характеризовать не просто как национальный, а даже скорее как шовинистический капитализм) немалая, если не большая, часть британских активов инвестировалась уже за пределами метрополии и, следовательно, обеспечивала занятость не жителей Соединенного Королевства, (где и так особой безработицы не наблюдалось), а белого населения колоний и туземных рабочих. Обеспечивая при этом метрополию постоянным притоком дешевых товаров и прибылей,  способствуя тем самым повышению благосостояния ее населения за счет поддержания относительно низкого уровня цен и искусственно относительно высокого уровня оплаты труда.                                                                                                                 

Кроме того, как показывает мировой социальный и экономический опыт, чрезмерная социализация любой экономики неизменно приводит не только к деградации этой экономики, но и к деградации связанного с ней населения.                                           

Пункт 9                                                                                                                                                                 

Как только нация прекращает участвовать в распределении доходов и во многом другом, на месте национального государства возникает империя. Так было и с Германией, до 1936-го года немецкий народ работал на себя и Гитлер до 36-го года был националистом, но после поджога рейхстага, началась империя, начала проливаться кровь, началось военное строительство, потому что империя без войны и без врагов, жить не может.                                   

Прошу прощения за резкость но от этого тезиса веет уже полным невежеством. И прежде всего потому, что нация в своем большинстве вообще никогда не участвует в распределении доходов. Кстати, нации как социально-политические явления это вообще-то продукт эпохи капитализма со всеми вытекающими из этого социально-политическими же последствиями. А отнюдь не социальные сообщества времен архаического военного коммунизма, в которых кто-то из низов еще на что-то имел право и в чем-то участвовал. Кстати, это и неплохой материал для размышления по поводу национальной демократии, наводящий на мысль о том, что практическая демократия это удел сильных и лучших (и, таким образом, относительно равных).                                                                                                           

Затем о германской империи. Эта империя вовсе не изделие образца 1936-го года. «Священная римская империя германской нации» в том или ином виде  существовала и в средние века, и в новое время, после чего, пусть не плавно, но все же переросла в германскую империю 1870 года. Затем, в 1919 году германия превратилась из монархии в республику но, по сути, империей и осталась на том простом основании, что осталась полиэтническим государством (лужечане померанцы и так далее) то же самое в 1945 году и после воссоединения, кстати сказать, тоже. Так что ни Гитлер, ни поджег рейхстага здесь совершенно не причем. И военное строительство в Германии, по большому счету, никогда не прекращалось. Кстати, и кровь в немецких землях по политическим мотивам проливалась постоянно, иной вопрос - чья и в каком количестве? Так что, господин Колосветов, примите добрый совет: учите историю с этнографией.  Не менее забавен и тезис о том, что военное строительство началось в Германии, потому что империя без войны и без врагов, жить не может. Ну, положим, без врагов не может жить вообще никакой народ и никакое государство и не только потому, что внутренних врагов, межэтническую и межгосударственную конкуренции никто не отменял, но и потому, что без конкуренции деградирует, вырождается и, в конце концов, досрочно гибнет любая особь или сообщество.  Так, например, начала сепаратистских  государственных развалов и периодов раздробленности в истории обычно совпадали с периодами относительной политической стабильности и экономического благополучия.                                                                                                           

Пункт 10                                                                                                                                                           

Монополии, госмонополии, а народ - ничего не имеет, нет инициативы снизу, зато живёт в "великой стране". А ведь истинное величие, оно проявляется не размерами и не победами в войнах, а именно в сплочённости нации и сплоченности нации и государства, в инициативе народа снизу и поддержке этой инициативы сверху. Как и государство должно существовать не для белой расы или угнетённых малых народов, а для своего народа, в совокупности - нации.                                                                                                                                                                                

Это какой то набор бессвязных неоутопических лозунгов с коммунистическим оттенком.  Сначала о монополизме. Сами по себе частные и государственные монополии это, конечно, во многом весьма неприятные явления. Но, вместе с тем, у экономистов до сих пор нет единого мнения относительно того, вследствие чего чаще всего формируются монополии. В результате ли государственного вмешательства или, напротив, вследствие разгула свободы предпринимательства. К тому же госмонополии, например, это, увы, подчас единственное средство для того, чтобы хоть что-то оставалось в руках народа хотя бы теоретически. Поэтому, в современной России, к сожалению, нет и не может быть упорядоченных государственных монополий, а есть лишь более или менее завуалированные государственные кормушки. Нет в России и  гарантий неприкосновенности собственности и дела. Так что и о полноценных частных монополиях применительно к нашей стране говорить  трудно, а посему нам нет смысла и сетовать на то чего, собственно говоря, у нас практически нет, а следует говорить о диком домонополистическом капитализме временщиков и воров у власти.                                                                                                                       

Что же касается народа, который «ничего не имеет» то это «благородное нищенство» не что иное, как результат деятельности правительства, допущенного к власти этим самым народом. То есть, по сути, другая сторона принципа, состоящего в том что «каждый народ имеет то правительство, какого он заслуживает».                                                                                             
Теперь несколько слов об отсутствии инициативы с низу. Вообще, непонятно почему говоря об отсутствии инициативы с низу господин Колосветов сетует на российское государство. Ведь инициатива снизу это явление не из тех, что обеспечивается каким либо государством, это то что называется пассионарностью и самоорганизацией народа, нередко проявляющимися вопреки деятельности государственных машин. Так что, не на государство надо пенять а на сам народ, который попустил появление этого государства и теперь действует по принципу «ляг и умри», вместо того, чтобы встать и идти самоорганизовываться и шевелиться. И который ищет не способы выживания, а виноватых и способы самооправдания. Что же касается государства то оно, конечно, не должно подавлять инициативу с низу аки  гада ядовитого (как это делается сейчас в России), но вместе с тем оно (государство) в отношении инициатив с низу обязательно должно быть положительно консервативно. То есть, государство просто обязано быть пробным камнем для общественных инноваций и должно, безусловно,  поощрять лишь такие инициативы полезность и актуальность которых более или менее очевидны. Остальные же новоизобретения должны пробиваться сами. А-то ведь в народе «ызобрэтатэлэй» хватает и инициативы от них, кстати сказать, исходят всякие.                                                                                                                           

И еще пара камней в тезис о «народной инициативе». Поскольку в наш относительно просвещенный век уже не для кого не секрет, что всеобщее равенство людей (интеллектуальное моральное и физическое) это не более чем пустой и вреднейший миф, то и руководствоваться в политике неким обобщенным «мнением народным» в целом было бы столь же глупо как, например, изучать русскую историю исключительно по русским народным сказкам. В доказательство этого утверждения будет достаточно вспомнить обо всей той инициативности, которая была проявлена русскими при подстрекательстве разного рода «друзей народа» в октябре 1917 года, о которой до сих пор без стыда и содрогания не вспомнишь. К стати, реальная политика, каждый день изобретая все новые и новые способы «управления в обход демократии», делает это, в том числе и для того, чтобы удержаться подальше от «живого творчества масс» образца 1793 или 1917 года. Иными словами то, что положение дел, когда большинством управляют не многие - это нормально, уже подтверждено практикой и в дальнейших доказательствах не нуждается. Другой вопрос - что это за немногие, откуда они взялись, насколько они близки своему народу, а также насколько и каким образом перед ним, этим самым народом, они ответственны.                                                                                                           

Далее кое-какие замечания о «истинном величии», которое, с точки зрения господина Колосветова «проявляется (так в подлиннике) не размерами и не победами в войнах, а именно в сплочённости нации и сплоченности нации и государства, в инициативе народа снизу и поддержке этой инициативы сверху».                                                                                                                     

Ну, во-первых, истинное величие как раз и проявляется в размерах и победах в войнах, потому что первое - это ресурсы и жизненное пространство, а второе - это история их успешного приобретения и защиты. Так, иногда в истории даже одно проигранное сражение иной раз означало конец не только проигравшего его государства, но и гибель стоящего за ним этноса.                                                   

Во-вторых, никто не спорит с тезисом об актуальности сплоченности нации. Но вот что касается сплоченности нации и государства, то это уже масло  масленое, потому что этническое государство, защищающее интересы создавшего его народа это такое же насущно необходимое условие появления и существования любой нации как двуполая любовь для продолжения рода человеческого. В настоящий момент в России нет русского национального государства, что позволяет ряду экспертов политологов говорить о фактическом прекращении существования русской нации, временном или окончательном покажет время.                                                                               

И, наконец, о том что «…государство должно существовать не для белой расы или угнетённых малых народов, а для своего народа, в совокупности – нации». На счет своего народа и угнетенных малых народов полностью согласен, а вот относительно абстинентности от белой расы хотелось бы получит некоторые пояснения. Дело в том, что если тот самый «свой народ» (о котором так трогательно печется господин Колосветов) принадлежит как раз к этой самой белой расе, то игнорировать общерасовые проблемы этот народ не сможет. Потому что, будучи частью этого расового целого он с неизбежностью рано или поздно разделит его участь.                                                                                                                               

Пункт 11)                                                                                                                                                                   

Для современной Российской власти главнейшей ошибкой является - пойти на поводу у общественного мнения - народа, ей проще вообще народ не замечать или пытаться заменить его некой общностью, это было и в Византии и в СССР и в третьем Рейхе, когда после 36-го года, немецкий народ заменили на арийскую расу, отбросив в сторону все исконные немецкие традиции и культуру. 

Очень упрощенный подход к целой группе непростых проблем. Прежде всего потому, что для современной российской власти действительно было бы большущей и главнейшей ошибкой  пойти на поводу общественного мнения.                                                                                                                           

Во-первых, потому что российское общество в настоящий момент основательно расколото по имущественному, идеологическому,  религиозному и целой куче иных признаков. Таким образом, общественных мнений (вознамерься российское руководство пойти у них на поводу) оказалось бы такое множество, что этакая лебедьракощюка моментально разнесла бы Россию как бомба мусорницу.                                                             

Во-вторых, потому что в современной Российской федерации обитает достаточно много народов с далеко не схожими этническими интересами и приоритетами. А это значит, что и «народных поводьев», вознамерься российская власть взнуздаться, окажется не один десяток.                                   

Так что действительно, нашей не национальной власти гораздо проще попытаться отгородиться от русского вопроса, оперируя неким мифическим российским народом, и сделав это, заниматься постоянным латанием дыр, игнорируя первопричины разрушения основ русской государственности. Главнейшими же из этих первопричин являются вырождение государствообразующего русского народа и утрата этим самым русским народом не только преимущественного положения в России (как титульной нации) но даже сколько-нибудь равноправного положения относительно иных, населяющих нашу страну народов. А также отсутствие у него собственного государства, собственной национальной квартиры в составе России, что практически делает русских не нацией и почти исключает сохранение ими  этнической самобытности. И, наконец, самое главное - это отсутствие у русского народа этнической элиты как целостного мыслящего, по национально-русски интеллектуального и пассианарного отбора.                                                   

Далее следует полностью согласиться с господином Колосветовым, что именно попытка замены государствообразующего стержня Византии которым быль греческий народ на некий суррогат (ромеев) и устранение греческой этнической элиты от руководства страной (больше половины басилевсов были армянами) и привели, в конце концов, эту империю к гибели. Но вот что касается утверждения о том же относительно СССР, то это не совсем верно, потому что СССР по определению был суррогатным государством. И его государствообразующий этнос (какой, думаю, очевидно) изначально не совпадал с главным этносом-донором. Относительно же третьего рейха где, по мнению господина Колосветова, «немецкий народ заменили на арийскую расу, отбросив в сторону все исконные немецкие традиции и культуру» следует сказать, что в этом государстве дойче небыли отстранены Гитлером от управления своей страной. Дойче фольк не перестал быть государствообразующим этносом нового государства. И уж, конечно, никто не заменял его ни на какую арийскую расу, принадлежность к которой была для нацистского руководства признаком относительной приемлемости не дойче, и не более того. Что же касается идеи третьей империи то в ее основу была заложена мысль об объединении в единый рейх всех германцев. И вообще немец - это не германское понятие, существующее только в русском языке и означающее не более чем человека, не говорящего на нашем языке в отличие от славянина (владеющего словом), то есть, в принципе любого иноплеменника, а необязательно германца. На родине же Шиллера и Гете для самообозначение используют только такие понятия как дойче и херманише.  Поэтому даже оперирование таким термином как немец в случае, когда разбирается вопрос о германской этнической преемственности суть  признак невежества, да и только. И еще, интересно, какие же это исконные немецкие ценности отвергались в националсоциалистическом германском государстве? Всякие абсурдисты и тягомотники вроде Томаса Манна и компании, которую в целом можно охарактеризовать как «немецкую достоевсковщину». 
В принципе, можно было бы разбирать материал господина Колосветова далее, но и этого, на мой взгляд, довольно, чтобы прейти в недоумение от предлагаемого автором текста о русском сепаратизме вывода о том, что
Таким образом мы и приходим логическим путем к идее о необходимости построения русской конфедерации                                                                                                     

Поскольку даже из уже рассмотренных выше данных непонятно, из чего здесь логически таковое следует, я этим и ограничиваюсь, оставив степень логичности конечного вывода на творческой совести автора материала. И отмечу в завершении только два аспекта последствий публикации подобных материалов, которые кажутся мне весьма вероятными и выступить с кое-какими предложениями.                                                                                                                   

Аспект первый.                                                                                                 

Концепции русского сепаратизма и русской национальной модернизации - это серьезные политические идеи, выражающие стремление русского народа к этническому возрождению и новообретению собственной государственности, которые находятся сейчас в стадии своего интеллектуального оформления.  Но, если эти идеи будут излагаться со столь непроработанной доказательной базой,  то это приведет лишь к дискредитации этих идей в самом начале их распространения. И как возможное дальнейшее следствие, к окончательной гибели России и русского народа. Потому, чтобы эти идеи смогли обрести правильное очертание и политическую перспективу они должны качественно прорабатываться и обсуждаться сначала в кругу более или менее профессиональных аналитиков из числа национально-мыслящих русских интеллектуалов с участием тех любителей русской политической мысли, чьи патриотические настроения не пошатнутся из-за чисто технических концептуальных сбоев, неизбежно возникающих в ходе созидательных рабочих процессов. Чем я от имени «Уфимского русского дискуссионно-аналитического клуба»  и предлагаю заняться членам  политического клуба «Пересвет» совместно с нашим сообществом.
Аспект второй.                                                                                                           

Отставание темпов общественных исследований в области русского возрождения, конечно же, требует привлечения как можно более широкого круга людей из числа представителей национально мыслящей русской общественности, и в этом смысле подобные статьи могут сыграть свою положительную роль, например, в качестве генераторов тем для дискуссионных контактов всех интересующихся русским вопросом. Но такая деятельность должна осуществляться с использованием  только качественно исполненной информационной продукции.

С уважением Петр Львов, председатель «Уфимского русского дискуссионно-аналитического клуба».

0

4

Вот мой короткий и спешный ответ на это письмо, который не помешало бы дополнить....

Здравствуйте Пётр
Очень рад тому что вы уделили так много внимания моей статье - О русском сепаратизме. Мне достаточно понравились ваши разборы.
В принципе у вас написано много интересного, много нормальных мыслей, одна из которых - создание новой русской нации, а не возрождение старой, на основе конечно русских истинных традиций и русской культуры и духовности.
То что нация может участвовать в распределении доходов - это не нонсенс, как вы говорите, а именно то, что должно происходить в истинном демократическом государстве, где прямым голосованием выбирают представителей народа - голосуют еще и за бюджет.
Я могу согласится, с тем что народ может мало знать об назначении денег на ту или иную область - но как то реагировать он может. Как пример - протесты студентов или депутатов по поводу средств выделенных или невыделенных и не только студентов но и представителей разных отраслей.
В империи же - народ вообще никто не спрашивает. Если бы немцам дать проголосовать - хотят ли они войны или территорий - я не думаю что они были бы в восторге от войны и захватов территорий. При равной демократической пропаганде за и против.

Средний класс является основой национального капитала, работающего внутри страны. Крупный капитал действительно стремится во вне и склонен к глобализации. Вот кстати и Гитлер сделал ощибку, поставив на крупный капитал и практически удушив средний и мелкий. Ибо в условиях блокады тогда, капитал оперся на внутрь но потом искал выход во вне. Отсюда и милитаризация германии.
Сегодня все наоборот. Капитал сильно политизирован. В партиях сидят люди со своими СМИ, капиталами, акциями, бизнесом и прочее. Сегодня политика влияет на экономику а не наоборот...

0

5

Ответ Петра Львова -

Здравствуйте Родослав.
К сожалению, не получилось ответить на Ваше письмо своевременно.  Все эти дни (включая праздники) был просто задавлен работой, хотя, признаться, не знаю кому и зачем она была нужна. Дело в том, что наши  региональные «Вершиловы» сначала истерически требуют парадигмальной аналитики, а после стоически поступают вопреки элементарной логике. В общем, получилось подобно тому тосту из кавказской пленницы - обстоятельно ответить не было возможности, а формально  отписываться небыло желания. А поскольку Ваше письмо, как в прочим, и статья меня заинтересовали, прежде всего, потому что они довольно не типичны  для современной русскомыслящей общественности (в самом лучшем смысле этого слова, разумеется), то я, не желая «портить бульон», дождался, когда желания совпадут с возможностями и отвечаю теперь относительно обстоятельно. 
Но ближе к делу.
     
Сначала о теме на форуме. 
    Если полагаете, что мой материал еще актуален, то давайте «создадим темку» - я не против. Не возражаю и относительно вашего предложения  пригласить к обсуждению наших и ваших людей. Все наши этим предложением очень заинтересовались, и мне такое начинание кажется интересным.

Далее относительно ваших комментариев к моей писанине.

О истинно русских традициях, культуре и духовности.   
     Признаться, я не совсем понимаю какие именно истинные русские традиций, русскую культуру и духовность вы имеете в виду, поэтому хотелось бы ознакомиться с вашими взглядами на этот счет несколько более подробно. Что же касается моей точки зрения на сей предмет, то она такова. По-моему, вопрос о традициях и духовных основаниях, приемлемых в качестве элементов идеологии русского этнического новоформирования это вопрос важный, но…. пока вторичный. Дело в том, что сейчас русским нужен качественный рывок вперед и никакая мертвечина не должна сковывать мозги, разобщать людей и тем самым тормозить процесс. Ведь давно замечено, что в период предсмертных кризисов народы начинают молиться на свое героическое прошлое, но ведь былыми победами войны не выиграть. Кроме того, уже на предварительном этапе русского новостроительства тем, кто будет им заниматься, придется собирать воедино сначала именно преданных и активных, и лишь затем умных и высоко духовных русских людей. Так будет, потому что не желающих ничем поступиться и неспособных к объединению, витающих в интеллектуально нравственных облаках романтиков да эгоистичных деляг-циников среди русских теперь полно, а вот преданных делу и способных на поступок бойцов считанные единицы. То есть, объединяя русские силы, придется собирать в кулак прежде всего тех, кто чувствует себя причастным к русскому народу, кто не равнодушен к угрозе исчезновения русских, и кто может составить костяк будущей русской народной элиты прежде всего в пассионарном, и лишь затем в интеллектуальном смысле этого слова, вне зависимости от морального облика и политических пристрастий этих людей. Ведь здоровый национализм - это естественный, то есть над моральный и над политконъюнктурный долг, потому что за народ и родину случается не только прямых врагов, но безоружных этноконкурентов и даже родственников упокоевают, причем и грешны после этого не считаются. Так что сбор сил поневоле потребует определенной терпимости  поборников разных русских исконностей к взглядам и моральному облику друг друга. Здесь все просто: либо мы находим точки совпадения мнений, объединяемся, позитивно изменяемся и побеждаем вместе, либо на радость врагу остаемся каждый на своих «священных принципах», ругаемся и догниваем порознь. Таким образом, на первом этапе все придется делать по принципу «если народ выживет, то и страну отнимем, и о богах, и о порядках между собой договоримся». И это правильно, потому что если народ физически выжил и сохранил ощущение своей общности, то он сможет или возродить свою культуру, или создать новую, он сможет возродить и свою государственность, и, конечно же, он сможет (если сочтет нужным) вернуть веру своих предков. Но если народ погибнет как генетическая ветвь и основанная на ней уникальная ментальность, то восстановлен он быть уже не может никем и никогда. Другое дело, что многое из накопленного нашими предками крайне полезно и нравственно необходимо, например, в качестве духовных инструментов народного объединения и точек притяжения коллективного народного сознания. Сложность здесь состоит в том что это полезное не сосредоточено во взглядах какой то одной категории традиционалистов, а в разной степени и в разном качестве присутствует в каждой из этих категорий. Так что, пожалуй, стоит, не мешая основному делу, поговорить об этом отдельно, посмотреть у кого чего есть такого, что потянуло бы на часть общерусского морально-интеллектуального достояния, и что из моральных ценностей каждой категории традиционалистов лучше бы оставить при себе, дабы не вносить разброда и шатания в общее дело. Кроме того, не смотря на определенную разумную терпимость, не следует подпускать в круг активистов русского новостроительства каждого и всякого. Это значит, что инициаторам русского новостроительства будет необходимо заранее определиться, какие ценности принципиально приемлемы для русского народа, какие нет и почему. И только после этого, в соответствии с четко установленными критериями, отсеивать тех, кто, придерживаясь совершенно неприемлемых для русского дела доктрин, не желает от них отступаться даже ради спасения своего народа. Главной позицией оценки здесь должен стать ответ да следующие три простых вопроса:
Какую пользу это приносит новостроительству русского народа?
Какой вред это приносит новостроительству русского народа?
Чего для русского новостроительства от этого больше вреда или пользы? 
И, наконец, если больше пользы - то насколько ее больше? Чтобы знать, целесообразно ли вообще с этим возиться.     
          Иными словами вопрос о том, что из русских традиций, русской культуры и русской духовности общеприменимо и соответствует требованиям момента, а что нет, тоже должен стать темой отдельного обсуждения, но своевременно и в разумных рамках, естественно.
   
О демократизации распределении доходов.
     Далее о том, что нация может участвовать в распределении доходов. Здесь, Родослав, мы с вами расходимся скорее в масштабировании принципа, нежели в самом принципе. Дело в том, что  хотя, выражаясь вашими словами, «в истинно демократическом обществе (кстати, сыскать бы такое), выбирая прямым голосованием представителей народа - голосуют еще и за бюджет» но вот с последующим контролем деятельности своих избранников у народа, как правило, как-то не очень-то получается. И это не говоря уже о невозможности  контроля над сплошь и рядом заставляющими пересматривать даже стратегические планы объективно проявляющимися обстоятельствами (хотя бы в плане их реального наличия или отсутствия), и оперативного реагирования демократическим путем на проявление какого либо обвального кризиса.
Я также могу согласиться с вашим мнением о том, что народ может мало знать о назначении денег, прилагаемых в той или иной области. Более того, поскольку народ в лучшем случае знает конечные цифры статей бюджета, а не побудительные причины такого распределения ассигнований, то можно сказать, что это практически всегда так и есть.  Но при этом я должен отметить и другую еще более неприятную деталь. Дело в том, что даже знание о причинах и назначении ассигнований - это еще не фактор влияния на распределение этих денег, потому что для того чтобы распределять, необходимо иметь реальное влияние, а не только некую осведомленность. Согласен я и с тем, что каждый  как-то может реагировать на сюрпризы бюджетной политики. Но сколь мало результативны эти рефлексии. Да, по Лондону прокатилась волна протестов студентов и части преподавателей, но я что-то не уловил (возможно, просто упустил из виду) признаков того, что к ним прислушались и им серьезно пошли на встречу. Кроме того, я по роду своей работы давно имею возможность наблюдать нашу российскую политическую кухню, так сказать, изнутри. В меньшей степени в общероссийском масштабе, в большей степени в масштабе местном региональном, но все-таки. И, поверьте мне, могу делать некоторые выводы. В частности, смею вас уверить что политика (в том числе и финансовая) это давным-давно уже удел деполитизированных профессионалов политтехнологов, обслуживающих выборных политиков - в большинстве своем политизированных дилетантов, но не большинства этих самых народных избранников-дилетантов, среди которых политпрофессионалы редкость. А эти люди (я имею в виду профессиональных политтехнологов) предпочитают не предвидеть ситуацию, а создавать ее, что и проще и дешевле во всех отношениях. И поэтому часто людям,  даже причастным к политике (если они не в курсе конкретных тех или иных замыслов), бывает непросто своевременно понять, что есть чей-то действительный политический или экономический просчет, а что суть чья-то преднамеренная игра. И этот «змеёвник непрямых действий» - дитя плоть от плоти столь близкой Вам, Родослав, матушки демократии. Так что, бог в помощь демократическим активистам обманываться пореже. Хотя, конечно, кое-какое влияние на распределение бюджета могут оказывать и «маленькие люди», но, как это не странно, их наиболее безусловный и эффективный инструмент влияния это налоговая абстинентность, потому что нельзя распределить те копейки, которые просто не поступили в виде налогов. Но все это влияние самого мельчайшего уровня. По моему же субъективному мнению, реальное прямое влияние на формирование бюджета начинается тогда, когда человек или организация имеют достаточно власти, чтобы направить или не  направить куда либо 0,01 его процента. 

О недемократичности империй и нецелесообразности ссылок на общественное мнение вырождающихся наций.
Вы, Родослав, буквально заявляете что «в империи же - народ вообще никто не спрашивает», пожалуйста не спешите с такими суждениями. История свидетельствует иначе. Так одним из наиболее демократических цивилизованных государств мировой истории была римская республика, по сути с самого начала своего существования (с момента падения монархии) представлявшая собой полиэтничную империю, и этот пример далеко не единичный. 
Далее вы говорите, что «если бы немцам дать проголосовать - хотят ли они войны или территорий - я не думаю что они были бы в восторге от войны и захватов территорий. При равной демократической пропаганде за и против». Не совсем понятно, какую именно Германию вы имели в виду. Если Германию тридцатых годов прошлого века, то вы ошибаетесь потому что, голосуя за нацистов, граждане Веймарской республики проголосовали тогда именно за национальный реванш и за благосостояние, то есть именно за войну и территории. Причем, если бы это голосование состоялось «при равной демократической пропаганде» то они проголосовали бы за это еще раньше и еще более стройными рядами, потому что в момент, когда нацисты составили большинство в рейхстаге, вся мощь административной машины Веймарской республики, весь ресурс влияния красных и демократических сил, а также вся мощь агентов информационного влияния стран бывшей Антанты, Коминтерновской и сионисткой пропаганды была обрушена на национал-социалистическую партию. Но, не смотря ни на что, результат нам известен: нацисты пришли к власти. Если же вы имеете в виду современных именно немцев (пожалуй, лучше про них не скажешь) то такая ссылка еще хуже, поскольку интеллект большинства «немцев» нашего времени - это своего рода компот бесхребетный, составленный из целенаправленно внушенных им идей коллективной неполноценности, коллективной вины, идеологии стадного непротивления, доведенной до степени контр-ксенофобии, толерантности, элементарной трусости, элементарной зажатости и такой американизированности, что, право, взирать тошно. Эти «немцы» прямо по Булгакову, действительно, на учет возьмутся, а воевать не пойдут никуда, даже если их превратили в дерьмо заокеанские домоправители, даже если преждевременное и поспешное объединение Европы грозит культурно-этнической гибелью всем коренным ее народам, включая и «немцев», и, наконец, даже если выкидывать из страны всякую иноэтничную сволочь, угрожающему самому физическому существованию немцев как самостоятельной генетической отросли, надо было еще позавчера. Но зато эти же самые «немцы» охотно проголосуют и голосовали уже за войны, которые, как им казалось, прямо их не касаются, которые будут происходить так далеко, что враги не сожгут родной ночной гейклуб, что бомбы не упадут на милый их заднице теплый сортир, и что снаряды не разнесут то священное место, где они просиживают штаны, делая свои деньги. Эти «немцы», голосуя за своих лидеров (даже не в своих прямых интересах национальных, а в холопском рвении услужить США), уже проголосовали за бомбежку Югославии, оккупацию Косова, за интервенцию в Ираке и Афганистане. И весь этот военно-политический позор был оформлен демократически и состоялся легко, потому что эти самые «немцы» естественно полагали, что уберегут свои драгоценные задницы от вражеского огня. Ведь в условиях ограниченного конфликта в бой пойдут не призывники – профессиональные солдаты, а если их не хватит, то ЧВК быстро подгонят бундесверу достаточное количество качественного пушечного мяса по очень умеренным ценам, так что армию для домашнего обожания, в которой служат их драгоценные деточки, война минет. Кроме того, та же упрямая тетка история говорит нам о том, что подавляющее большинство войн, необходимых для этнического и национального выживания народов, начинались этими народами, начиналась ли в связи с нападением врага явочным порядком, или инициировалась элитами этих народов, но в любом случае против воли «демократического большинства». Это происходило, в том числе и потому, что с социально антропологической точки зрения упомянутое большинство есть не что иное, как  заурядного ума, заурядных талантов, заурядного образования, самой нижайшей сознательности и самого высочайшего эгоизма трусливое интеллектуально и морально не самостоятельное стадо, живущее фобиями, чужими мыслями и импульсивно проявляющимися инстинктами (в особенности подражательным). Так что ожидать от большинства какой-то сознательности (то есть способности к сознательной добровольной жертвенности) не приходится. Это большинство всегда  сначала будет стремиться не замечать нарастающую проблему, потом будет пытаться ее переложить на плечи потомков, и когда гром все-таки грянет, может вопреки очевидности начать даже отрицать сам факт наличия надвигающейся катастрофы, только бы ничем не рисковать, только бы избежать усилий и потерь и только бы сейчас. (хотя бы сию минуту все оставалось по-прежнему).

О национальном капитале.
Родослав, Вы утверждаете, что основой национального капитала является работающий внутри страны средний класс. Что ж, возможно так когда-то так и было, но только не в наши дни и не в России. По крайней мере, именно так мне видится ситуация, исходя из моего собственного более чем обширного опыта, приобретенного в тот весьма долгий и относительно недавний период, когда я прилагал свои усилия в экономической аналитике. Дело в том, что по роду своей работы мне чуть не ежедневно приходилось контактировать с изрядным количеством российских бизнесменов малого и среднего калибра на предмет анализа деятельности их предприятий с целью выявления реальной конкурентоспособности и действительной степени инновационности применяемых ими технологий и предлагаемых ими продуктов. В ходе этого общения, я, с вполне ожидаемой естественностью, обнаружил, что почти все заказы подобных исследований производились малыми и средними предпринимателями с прицелом на обслуживание прежде всего зарубежных заказчиков и освоение зарубежных рынков. Более того, я имел возможность неоднократно убедиться в том, что всякий мелкий и средний делец, стоит только ему произвести или хотя бы просто изобрести хоть что-то стоящее, тут же находит себе заинтересованных в сотрудничестве зарубежных партнеров, в основном тех же «немцев» (потому что эта публика в среднем на порядок поприличнее остальных), несколько реже венгров или австрийцев. Причем, с учреждением совместного предприятия количество рабочих мест, предлагаемых такой фирмой в России, как правило, или не возрастает, или даже сокращается, а иностранные финансовые вливания происходят на фоне практически явного оттока активов русских патнеров за границу. При этом, примечательно то, что сами «зарубежные партнеры» наших «российских бизнес-иудушек»  проявляют точно такую же «трепетную привязанность» к своей «партнерской родине», как и их российские коллеги по отношении к матушке России. Так, при ближайшем рассмотрении дел на таких СП частенько оказывалось, что налоги этими предприятиями уплачиваются не в России и не на «партнерской родине», а на каких ни будь островах, в Израиле или еще на каких ни будь помойках. Еще хлеще ведут себя так называемые непроизводители, эти малые и средние предприниматели  еще менее разборчивы в партнерах и рады сотрудничеству с турками и китайцами, в «сердечном согласии» с которыми они и занимаются своим «патриотическим бизнесом». Чем же именно они занимаются? Прежде всего, эти СП «непроизводители» занимаются таким, с позволения сказать, «экспортом»,  как контрабандный трансферт технологий, спекуляция сырьем, туризм и «трудоустройство» за границей. Не лучше выглядят и, с позволения сказать, «импортеры», заваливающие рынок дешевейшими индокитайскими ширпотребом и продуктами питания, качество которых гораздо скромнее их скромной стоимости. Возможно, в малом и среднем бизнесе есть и отдельные люди иного сорта, но если рассматривать малый и средний бизнес России наших дней в общем, то именно так выглядит собирательное «деловое лицо» тех, кого вы, Родослав, предлагаете считать деловыми национальными патриотами.

Еще немного истории и политологии.
Конечно, я не жил в Германии в 1939 году и могу судить о политике этой страны по тем же источникам что находятся и в Вашем распоряжении, но, все-таки, мне представляется, что Вы, Родослав, ошибаетесь, утверждая что Гитлер, поставив на крупный капитал, практически удушил средний и мелкий бизнес, и в реальности дело обстояло совсем иначе. Начнем с того, что именно мелкий и средний бизнес Германии, который, имея весьма скромные возможности для деловой эмиграции, пострадал от экономического кризиса периода окончании первой мировой войны куда больше, чем крупные капиталисты, и куда больше крупных капиталистических акул был напуган левацкими настроениями в стране, а потому раньше и активнее, чем крупный капитал поддержал Гитлера, в обмен на определенные гарантии, разумеется. А Адольф, отдать ему должное, при всем своем популизме, прекрасно знал цену соотнесения политических обещаний и выполнений, и обещания свои исполнил по мере возможности. Что же касается изменения его политического курса в сторону крупного капитала, то это была не политическая ошибка, а политическая необходимость потому что только вмешательство группы капиталистов из высшей бизнес лиги и обеспечило Адольфу пост канцлера Германии, не смотря на все сопротивление старой политической гвардии и самого рейхспрезидента Гинденбурга. Причем, обеспечило без «горячей коричневой революции» (на которой, кстати, настаивали многие представители именно мелкого и среднего капитала, окопавшиеся в СА и партийном руководстве). Что же касается милитаризации Германии, то она тоже была исторически предрешена, и вовсе не потому, что, как Вы говорите, «в условиях блокады тогда капитал оперся на внутрь, но потом искал выход во вне». Дело здесь было скорее в том, что решение стоящих перед Германией политических и геополитических задач требовало наличия на ее территории достаточной военной мощи для того, чтобы осуществить ее естественные экономические и территориальные права. Видите ли, коллега, политика и экономика штуки циничные, и здесь никто ничего никому не отдает добровольно, даже если украл это, или просто по-хорошему должен. В мире большой политики, как и в мире большого бизнеса, уважают только военную силу и экономическую мощь. Что же касается предопределенности войны, то она таилась не в каких-то там экономических сверхпроблемах «фашистской экономики» Германии, изобретенных на потребу антигитлеровской публике псевдоучеными-антифашистами (псевдо не потому что антифашисты, а потому что любая политическая ангажированность, если она влияет на процесс исследования и (или) генерацию его результата, делает всю эту деятельность не имеющей никакого отношения к науке). Не дремали семена войны и в мифической экономической блокаде, которую, кстати, и невозможно было практически установить по той элементарной причине, что к ней и не подумали бы присоединяться ни скандинавские страны, ни Швейцария, ни, тем более, такие верные друзья и союзники Германии и Италии в Европе, как Финляндия, Турция, Венгрия, Румыния, Болгария и Испания. Кроме того, даже не будь у Германии всех вышеперечисленных друзей и союзников, блокада и тогда была бы невозможна, уже хотя бы потому, что исправно функционировало такое мощнейшее экономическое направление, как советско-германское. Более того, приобретение к 1939 году наиболее промышленно развитой части бывшей Австро-Венгрии уже неимоверно расширяло поле для экономической деятельности внутри Германии, а приобретение сразу Позена, «австрийской» и «русской» Польши предоставляло германскому бизнесу такой  рынок и поле хозяйственной деятельности, что дел по освоению всего этого экономического пространства хватило бы лет на двадцать, не смотря ни на какую блокаду. Так что в 1939 году новая война (тем более на два фронта) не была Германии ни экономически нужна, ни политически выгодна, а это значит, что предрешенность будущего конфликта исходила не от Германии, и основывалась не на экономической, а совсем на другой почве, на почве геополитической. Так, Франция и Англия, которые в то время уже начинали испытывать на себе сильный политический нажим со стороны САСШ и СССР, смертельно боялись еще и реального усиления Германии до уровня сверхдержавы, чего вполне можно было ожидать с учетом темпов роста ее экономической мощи (в точности так же, как раньше они боялись аналогичного усиления Российской и старой Германской империй). И даже теперь, когда англичане и французы точно также, как и германского усиления, боялись аналогичного усиления СССР и САСШ германия все же представлялась им наиболее приоритетной и опасной целью. При этом разница для Англии и Франции состояла лишь в том, что Германия того времени действительно была уже мощнее и СССР, и САСШ, которые к тому же небыли регионально сопредельными с ними государствами. Кроме того, САСШ, все еще во многом следуя доктрине Монроэ, хотя и усилились, но после первой мировой войны и интервенции в России серьезной военной активности вне американского континента пока не проявляли. А экспортнореволюционный  поход СССР окончился позорной катастрофой красной конницы под Варшавой (с последующим логическим продолжением в снегах Финляндии во время зимней войны 1940 года). Германия же граничила с Францией территориально и своим усилением фактически сводила на нет ее положение гегемона континентальной Европы, делая тем самым ее державой второго сорта с перспективой последующего изъятия у нее Эльзаса и Лотарингии по методике Бисмарка. Что, в свою очередь, не устраивало и Великобританию, хотя затрагивало ее интересы в гораздо меньшей степени. Более того, в определенных политических кругах Альбиона считалась более выгодной и правильной не борьба, а союз с Германией за счет Франции, тем более, что подобные предложения от Германии поступали. Но к 1939 году на островах, вопреки обыкновению, эмоции возобладали над здравым политическим расчетом и к началу второй мировой войны прогерманские политики не были у власти в Лондоне. Германия же просто попала в политическую ловушку, изобретенную где-то за Рейном, а может быть и за Ламаншем. Иначе трудно объяснить то, что Польше (государственный суверенитет которой был под покровительством все тех же Англии и Франции) пришло в голову в нарушение международных обязательств нарушать политический суверенитет Данцига и, тем самым, провоцировать на войну сопредельную страну, военная и экономическая мощь которой соотносилась с польской мощью как крупный мастифф с мелкой крысой.

Ну да ладно, все это старая, старая история, перебирать которую можно бесконечно. И я, признаться, остановился на ней только потому, что вы как то уж очень упрощенно ее истолковали, и сделал это только для того, чтобы напомнить вам о том, что и в политике, и в экономике иногда бывают очевидно ясные парадигмы, но никогда не бывает элементарно простых процессов. Вот видите, как с вами интересно по полемизировать -  хотел написать ответ на страницу, а получилось больше 24 000 знаков с пробелами. Надеюсь, что не очень разбазарил ваше время всем этим громоздким чтивом.

С уважением Петр Львов.

0