Что такое национал-демократия. Четко и кратко

АНП - русский национально-демократический ресурс. И много пишет о сути национальной демократии. Тем не менее, вопросы остаются. И я знаю, что вопросы множатся. В первую очередь в связи с тем, что руководство ресурса начало последовательно разоблачать то, что ранее называлось «русским национализмом», а на самом деле являлось смесью безграмотности, дебилизма и ментовско-фээсбэшных провокаций.

Мы не будем повторять тезисы всех разоблачений такого рода, публиковавшихся на страницах АНП. Мы ответим на главный вопрос, который в явном и неявном виде задают нащи читатели. А именно, что осталось русского и национального в национал-демократической идеологии после столь убийственных разоблачений так называемого русского национализма.

Но начнем мы с нашего определения демократии. Без усложнений и ложной многозначительности повторим классическое - демократия это власть народа, что соответствует точному переводу этого термина. Чтобы это определение соответствовало действительности, необходимо выполнение целого ряда условий. Важнейшими из них являются.

Безоговорочное выполнение правила, гласящего, что только народ избирает власть на честных выборах. По прозрачной, проверяемой процедуре.

Регулярная сменяемость властей всех уровней, не позволяющая никому, независимо от реальных, а тем более, мнимых заслуг оставаться у власти дольше разумно определенного срока.

Формирование такой структуры власти, которая по самой своей природе нацелена на достижение развития и процветания народа.

Развитие народа до уровня, когда он способен во-первых, такую систему построить, во-вторых при такой системе жить, в-третьих, такую систему безошибочно использовать для  собственного блага.

Мы еще вернемся к этому важному тезису, а пока заметим, что его выполнение автоматически снимает вопрос о мнимом противоречии личных и коллективных интересов. Нормальный здоровый коллектив не может достигать своего процветания за счет игнорирования законных интересов каждого из своих членов. Аналогично, нормальный, разумный человек не станет «ковырять дырку» в корабле на котром он плывет. Не станет гонясь за сиюминутным, подрывать основы коллективного существования.

Пожалуй, это все. Вернее все самое главное.

Оппоненты тут же скажут, что нарисованная картина идеальна. Нет ни таких совершенных систем управления, ни таких развитых народов, ни таких идеальных личностей.

И я ..... соглашусь с ними. Да, да, соглашусь. Нарисована идеальная картина. Но тут возникает один важный момент. Демократами являются не те, кто построил эту идеальную модель общественного управления, ибо она еще не построена нигде. Демократами являются те, кто СЧИТАЕТ такую модель идеальной, и кто СТРЕМИТСЯ к ее построению. То есть современная реальная демократия, это не статическое состояние общества, это движение общества к демократии. Движение осознанное (хотя могут быть и регрессы на этом пути).

При таком определении демократии различные народы, общества, политические партии и общественные движения все равно будут делиться на демократические и недемократические. Ибо очень многие осознанно не хотят демократии. Что ж, это их выбор.

Ну, а те, кто хочет идеальной демократии?

Они находятся на разных ступенях на пути к ней. Очевидно, что те же США и Великобритания гораздо больше продвинулись на пути к идеальной демократии, чем очень многие остальные страны и народы.

И, кстати, правы те, кто на Западе утверждает, что демократия универсальна. И не правы те квасные национал-патриоты, кто упрекает «англо-саксов» в стремлении навязать демократию остальным.

Но, уточним. Универсальна идеальная демократия. Демократия, к которой в итоге придут все, кто захочет оставаться людьми, а не холопами.

Но пока к ней еще никто не пришел. Хотя, повторим, столь нелюбимые русскими национал-патриотами англосаксы продвинулись к ней гораздо ближе, чем остальные.

И вот тут мы подходим к важности национального момента. Ибо движение к демократии в каждой конкретной ситуации, у каждой страны и народа, в каждое конкретное время сопряжено с преодолением различных первоочередных проблем.

Я бы сравнил движение к демократии с лечением болезни. В самом деле, если демократия - это идеал, то ее можно сравнить со здоровым состоянием общественного организма. Отсутствие демократии, это отсутствие здоровья, это болезнь. Значит, повтою, построение демократии это лечение.

Но лечение конкретного организма.

Кстати, великолепно эту мысль сформулировал великий бард Владимир Высоцкий.

У человечества всего
То колики, то рези.
И вся история его
История болезни.

Часто поэты выражают наиболее просто очень непростые истины. Что и сделал Высоцкий в данной песне.

Итак, мы лечим конкретные болезни конкретных организмов. Разные болезни, разных организмов.

И будет, мягко выражаясь, «неправильно», а вернее просто убийственно лечить от запора того, кто страдает поносом.

Поэтому построение демократии невозможно без учета национальных особенностей и проблем.

И это внимание к национальной специфике в процессе построения идеальной, универсальной демократии и есть суть национал-демократии.

Сразу отбросим обвинения в аналогии с путинским идеологическим уродцем «суверенной демократией» по-российски. Просто потому, что путиноиды не ставили целью построение демократии. Они хотели восстановить совок, но при этом перед Западом КАЗАТЬСЯ демократами. Поэтому путинско-сурковские модели это не демократия. Это имитация демократии. Заметим, к подобным имитациям прибегают очень многие в современном мире. Ибо не быть демократом как-то неприлично.

Но не всем хочется. Поэтому и прибегают к таким имитациям. А мы отбросим имитации, которые прикрывают отсутствие желания строить демократию «местной спецификой».

Но тогда с учетом этого замечания, с учетом того, что есть те, кто искренне хочет построить демократическое общество, продолжим наши рассуждения.

Эти попытки построить демократию встречают и некие общие и некие уникальные препятствия. В решении общих проблем, которые стояли перед предшественниками, продвинувшимися дальше на пути построения демократии, можно и нужно использовать их опыт.

Это условие НЕОБХОДИМОЕ, но НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Ибо на пути к демократии стоят и специфические проблемы конкретных стран и народов. И надо научиться решать и их. Без этого демократию не построишь.

Более того, иногда, на определенном этапе, именно эти местные проблемы становятся главными. Поспорим. Не всегда и не НАВСЕГДА (будучи решенной данная проблема не будет уже определять специфики продвижения  к демократии). Но в некой конкретной ситуции в конкретной стране в конкретный момент времени именно свое специфическое препятстствие на пути к демократии может оказаться главным.

Вот в стремлении решить эти конкретные проблемы, обусловленные национальной спецификой и состоит суть национал-демократии.

Мы солидарны с «классическими» «универсальными» демократами в целях. Мы солидарны с ними в методах решения определенных общих задач.

Но мы не можем закрывать глаза на наличие задач специфических. Которые надо решать творчески. Ибо аналогичного опыта у других может не быть.

Без этого, не поленимся повторить, демократию не построишь. Болезнь общественной дикости не вылечишь.

Для русских в данный момент главным препятствием для демократического прогрессивного общественного развития является наличие  наследника российской и советской империй в лице РФ. Это главное препятствие на пути построения демократии. И поэтому борьба за демократию для русских это прежде всего борьба за демонтаж империи. А тем более борьба с попытками империю расширить и укрепить.

Это первоочередная задача. И в этом специфика современной русской национал-демократии.

Решим эту задачу, потом будем решать другие. Но сначала НЕПРЕМЕННО нужно решить эту.

Здесь можно было бы закончить. Но необходим один важный постскриптум. Крайне важно не перейти тонкую грань, когда национал-демократические принципы становятся прикрытием имитации демократии, прикрытием попыток выглядеть демократами, но строить авторитаризм, прикрываясь «конкретной спецификой».

Наиболее часто подобная подмена происходит через протаскивание тезиса о том, что «народ не готов».

Согласимся с этим. Народ, тем более российское дебилизированное население, не готово. Но тут нам на помощь придет сформулированная выше медицинская аналогия. Народ не готов, это значит, народ болен. Его надо лечить. А для лечения нужен врач, а не палач. И лечение от тяжелой болезни предполагает помимо всего прочего «постельный режим».

Поэтому нечего нагружать и без того больной русский народ масштабными задачами в неоимперском стиле. Больному противопоказаны большие нагрузки.

Разгрузите русских от больших «государственных» задач. И медленно «лечите», постепенно возвращая русских к нормальному состоянию, когда они начнут столь же постепенно воспринимать очевидные идеалы, характеризующие здоровое общество.

Только так. Борьба за демократию с параллельным одновременным уменьшением навязанных народу  бывшей империей нагрузок. Да, собственно борьба с этими имперскими и неоимперскими  тяготами это и есть в настоящий момент борьба за демократию в конкретных российских условиях.

Уничтожим империю, снимем с народных плеч имперское государственное бюрократическое иго и тогда определимся, что нужно будет далее считать первоочередной задачей.

Это, опять же, как в медицине. Прекратите потери крови через открытую рану, снимите боль, а потом уже продолжайте лечение дальше.

Ну, и разумеется, продезинфицируйте народные раны от различных инфекций - Москвы, ФСБ, МВД и чиновной своры.

Это и есть такие простые цели борьбы за демократию на российских пространствах.

Борьбы с позиций русской национал-демократии.

Пётр Хомяков
Академия Национальной Победы

http://www.anvictory.org/index.php?name … amp;id=771