Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Статьи, разное » Н. Корнева. Конец эпохи полуграмотных недоучек.


Н. Корнева. Конец эпохи полуграмотных недоучек.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Молодежь - будущее любого народа, любой нации. С этим бесполезно спорить. Но молодежь, в то же время, - самое уязвимое звено, потому что легко поддается дурному влиянию и манипуляции. Сегодня молодые люди абсолютно беззащитны перед той волной насилия и разврата, которое буквально захлестнуло современное общество. Произошла полная переориентировка ценностей. В культ возводятся такие понятия как деньги, материальные ценности и власть. Понятие чести и порядочности зачастую вызывает у циничной молодежи лишь ухмылку. Что же говорить о духовных ценностях. Книги, театры, классическая музыка безвозвратно вычеркнуты из жизни молодых людей. Они предпочитают не забивать себе голову излишними размышлениями, и тянутся ко всему поверхностному и бессодержательному.

Особую тревогу вызывает и здоровье молодого поколения, как следствия образа жизни и среды обитания. Согласно официальным данным, озвученным министром Татьяной Голиковой (http://news.rambler.ru/Russia/head/5488879), «абсолютно здоровыми (первая группа здоровья) являются 21,4% учащихся, вторая группа здоровья, то есть дети, которые нуждаются в амбулаторном лечении, - 58% и третья-пятая группы, где уже нужно стационарное лечение, - 20,6%». Реальные цифры выглядят куда как страшнее: «Только пять процентов студентов и школьников России можно назвать абсолютно здоровыми. Состояние здоровья 65% школьников оценивается как неудовлетворительное». Немаловажную отрицательную роль здесь, безусловно, оказывают и качество продуктов питания, и малоподвижный образ жизни, и экологические издержки индустриальной урбанизированной цивилизации, и вредные привычки.

По данным ЮНЕСКО, 2,5 млн российских детей школьного возраста нигде не учатся. Из них 60% алкоголики, а 20% - наркозависимые. Школа - источник постоянного стресса. Это и перегрузки, и общение учеников с учителями и друг с другом. Если раньше школьники могли снимать стресс в бесплатных кружках, секциях, то сегодня таких учреждений почти не осталось. В итоге детям приходится снимать стрессы по-взрослому, то есть с помощью сигарет и алкоголя. Возраст зависимых от алкоголя катастрофически снижается. Если 10 лет назад выпивать начинали с 12-13 лет, теперь приобщаются к выпивке с 9-10. 12-15% детей 10-14 лет уже сейчас зависимы от алкоголя. К 16 годам хроническими алкоголиками становятся 16% детей. По статистике, в11 классах курят до 60% мальчиков и 40% девочек.

Буйным цветом в школе процветают также свободные нравы, аморальное поведение, ранний секс и, как результат, ранние аборты. Спаивание и моральное разложение молодой поросли в конечном итоге приведет к дебилизации взрослого населения и неспособности к репродукции здорового поколения. Ранние аборты у девочек и раннее пьянство у мальчиков приводит к неспособности зачать и родить здорового ребенка в зрелом возрасте. Генетическое здоровье нации ослаблено, характер народа подвергается мутации.

Как метко выразился один из комментаторов к фильму «Очередной скандал в молодежном лагере ˝Селигер˝», «растет поколение честолюбивых неработней, лизоблюдов, неучей с двумя-тремя высшими образованиями»...

Качество российского образования - отдельная больная тема. В этом году 900 тысяч выпускников школ отказались сдавать ЕГЭ по информатике, биологии и географии. ЕГЭ по истории и физике отказались сдавать 75% - 720 тысяч выпускников.

Примерно третья часть родителей современных школьников зачастую сетуют на «перегруженность» своих чад в школах. Знали бы они учебный план и недельную учебную нагрузку гимназистов в дореволюционное время! Трудоёмкость классной (аудиторной) нагрузки составляла 29 часов в неделю: пять дней по пять уроков и 4 урока в субботу, примерно столько же времени уходило на самостоятельную работу. Но главное - учили тогдашние гимназисты не «болтологические дисциплины», а те дисциплины, что развивают аналитический склад ума и логику мышления. В учебном плане мы находим такие предметы, как «логика», «история», «математика», «физика», «география», «русский язык и литература», «церковно-славянский язык», «латинский язык», «греческий язык», «немецкий язык», «французский язык» (по тем временам - основной язык международного общения). Преподавали, конечно, и «Закон Божий», но этот предмет был далеко не основным - 2 урока в неделю.

Пусть ты решил стать хоть юристом, хоть экономистом и продолжить образование в университете - будь любезен знать и теорему Пифагора, и законы Ньютона, и законы Кеплера, и законы формальной логики. И многое-многое другое!

Кто, в конце концов, определил, что путь к вершинам знаний должен быть лёгким?! И главное - кто сказал, что полное гимназическое образование должно быть образованием для всех? Любое образование будет обесценено, если оно теряет ореол «элитарности», становится «обязательным» и «всеобщим»! По глубокому убеждению автора этих строк, любое образование должен иметь право получить бесплатно любой гражданин, вне зависимости от его материального достатка, но и отчислять за неуспеваемость нужно безжалостно. Обязательным должно быть только базовое начальное образование: умение читать, писать, считать. Но при этом никто не должен чувствовать себя неполноценным, не имея полного гимназического образования: нет способностей к физике, математике и иностранным языкам - иди в ремесленное училище, занимайся искусством или тем, к чему душа лежит. Если ты не инвалид - значит непременно обладаешь какими-то другими способностями!

Пусть лучше только 30% молодёжи получают полное среднее и 10% - высшее образование - но это будет намного лучше, чем сегодняшняя ситуация - когда сотни тысяч полуграмотных недоучек с вузовскими дипломами юристов и экономистов претендуют на роль «элиты», не умея делать практически ничего. Кроме как перекладывать бумажки в офисах. «Необразованный» крестьянин сто лет назад, по большому счету, знал на порядок больше их: десятки народных сказок и былин, растительный и животный мир родного края, когда пахать и когда что сеять, как сложить печь и поставить избу, а главное - как выжить без благ современной цивилизации.

«Высокотехнологичное наукоемкое производство» (выражаясь современными терминами) в дореволюционной России было построено по следующему принципу: немногочисленные специалисты высшей квалификации (инженеры) задают общее направление и координируют усилия, а рутиной занимается армия специалистов средней квалификации (техников). Нормальное разделение труда. Но, естественно, не в той стране, которой «может управлять кухарка» - недоучка с ничего не стоящим дипломом.

Впервые серьёзная деградация системы образования произошла около девяноста лет назад - после октябрьского переворота 1917 года. В первые годы советской власти профессоров, естественно, не хватало (одни отдали Богу душу, других большевики выгнали, кто-то эмигрировал сам), «красных профессоров» наштамповать в нужном количестве не успели, да и что толку от них было бы? Уже во второй половине 20-х годов уровень выпускников ВУЗов упал настолько, что даже нарком просвещения Луначарский забил тревогу, хотя именно он и нацелил всю систему образования на обработку подрастающего поколения с позиций коммунистической идеологии. Под конец своей карьеры на посту наркомпроса, Луначарский всё-таки понял, что одними лозунгами много не сделаешь: инженерам нужны прежде всего специальные знания.

Гимназическое образование в советские годы предали анафеме как «эксплуататорское», а в уездных управлениях образования заседали, как правило, случайные люди. В результате в школах стали учить «понемногу - чему-нибудь и как-нибудь». У Каверина в «Двух капитанах» замечательно описана обстановка в школе этого периода, нет смысла её пересказывать.

Рабфаки и ВУЗы нарастающими темпами затем наштамповали скороспелых «полуспециалистов», выдав им диплом инженера - и так началось великое очковтирательство: знания этих, с позволения сказать, «командиров производства», в лучшем случае, соответствовала программе технического училища. Правда, среди выпускников рабфаков нередко встречались и замечательные специалисты с хорошим уровнем подготовки - но это была их личная заслуга, а отнюдь не системы образования. И фактически, пока не всех старых специалистов отправили на пенсию или на Соловки, они тянули на себе производство, заодно доучивая «инженеров ускоренной выпечки». Плюс к этому до середины 30-х годов в Стране Советов трудилась масса квалифицированных иностранных специалистов (сначала немцев, позднее - американцев), вклад которых в развитие нашей промышленности и теперь почему-то не принято вспоминать.

С тех пор и до наших дней страной на всех уровнях командовали и командуют только партийные (в советское время - от КПСС, в наши дни - от «ЕдРо») недоучки-крикуны новой формации. Знаний у них нет, но взамен есть готовность «проводить линию партии». Проще выполнять их распоряжения, чем доказывать, почему это нереально. А уж когда не получилось - «втереть очки», приписать, а ещё лучше - найти вредителя, который во всем виноват. Иначе остается взять вину на себя. В результате такой постановки вопроса все разоблаченные «вредители» («врагами народа» их назовут чуть позднее) - как на подбор, «спецы», или «интеллигенты», оклеветанные или оговорившие друг друга. Фильтрация и изоляция «умных» идет быстро и эффективно во всём обществе. В итоге в сознание масс прочно внедрилась мысль, что быть «шибко умным» опасно. Следующую аксиому - «будь, как все и не высовывайся» вбили в головы несколькими годами позже - к 1938 году. Подобное продолжается и теперь, и будет продолжаться до тех пор, пока жива породившая эту систему империя зла...

Вернулись в России к проблеме инженерного образования только после Второй мировой войны - и, надо сказать, быстро подняли его на приличный уровень. Хотя, по большому счету, образование послевоенных инженеров всё равно трудно было сравнить с дореволюционным. Но отечественные дипломы (особенно МГУ, ЛГУ, МВТУ, МФТИ, МИФИ, МИСиС) тогда ценились во всем мире, ВУЗы действительно выпускали инженеров, а техникумы - техников. Причём тогдашний техникум давал весьма сильное образование, гораздо выше, чем технический вуз начала XXI века!

Школьные «безобразия» закончились ещё раньше: к середине 30-х школы вернулись к проверенной десятилетиями гимназической программе, правда, в сильно урезанном варианте: выбросили «ненужные» советскому человеку логику, риторику, латынь и греческий, зато напичкали историю коммунистическими догмами.

В течение двух последующих десятилетий, уровень школьного образования был достаточно высоким, если не считать постоянно снижавшегося уровня преподавания иностранных языков в обычных (не элитных) школах: существовал немыслимый по зарубежным понятиям уровень оценки владения языком - «читаю и перевожу со словарем». Но остальные учебные дисциплины были сбалансированными и преподавались во взаимосвязи, с массой дополнительной информации - и она, как минимум, способствовала пониманию и запоминанию, стимулировала интерес к расширению знаний. Учитель географии, рассказывая про Америку, обязательно говорил об экспедиции Колумба и о знаменитом яйце. Учитель истории, рассказывая о Наполеоне, цитировал «Войну и мир», «1793 год». Учитель литературы оперировал историческими и географическими категориями. Все учебники были написаны отличным языком, хорошо иллюстрированы и читались, как художественное произведение.

Но вместе с этим, в угоду советской идеологии, год от года образование всё более и более утрачивало «элитарный» характер. Желающих продолжить образование после школы становилось всё больше, а желающих стать к станку - всё меньше. В ход пошли разнообразные методы регулирования - образовательные, экономические, идеологические. Дошло до абсурда. Еще в конце 60-х годов слово «инженер» или «профессор» звучало гордо, статьи так и подписывали - «инж. Иванов», «проф. Петров», «к.т.н. Сидоров». Но уже к началу 70-х годов эти приставки исчезли из употребления: редакторам неузкоспециальных журналов и газет спустили «указку свыше» не акцентировать внимание на статусе автора - наверное, чтобы не обижать «гегемон - рабочий класс»? Упоминание учёной степени сохранилось лишь в профессиональных малотиражных изданиях...

Это породило реформу образования 1970-х. Школьники начала 80-х читали уже гораздо меньше своих старших товарищей, и уровень образования стал неуклонно снижаться. Не последнюю роль в этой фазе деградации стало играть телевидение. О последнем «благе цивилизации» следует сказать отдельно.

С одной стороны, c приходом в жизнь телевидения, молодежь на первых порах стала постепенно возвращаться в дом, в домашний уют, к телевизору в круг семьи: ведь в дотелевизионную эпоху большую часть свободного времени люди проводили вне дома: на улице, в компании друзей, в библиотеке, кино или театре. Губительность же влияния «зомбоящика» на человеческую душу оказалась совершенно несоизмеримой с крупицами этой пользы. Ведь даже то, что телепередачи приобщили человека к дому, стало возможным лишь потому, что обращенные к его низшим инстинктам, они перенесли в его собственный дом все те же уличные удовольствия и развлечения.

По мере развития телевидения, люди стали меньше читать. Зачем напрягать своё воображение, когда всё уже заранее сделано за нас, проработано и всё можно воспринимать без особого труда. Процесс чтения представляет собой сложную умственную и психологическую работу, требующую от человека напряжения воли и организованности. Чтобы взять книгу и начать читать, во-первых, нужно определенным образом спланировать свое время; во-вторых, нужно еще и понудить себя к этому, в то время как телевизор можно просто включить и смотреть между дел. Чтение книги побуждает работать наше воображение. Как бы точно не описал автор происходящее, в нашем воображении возникают свои образы, свой мир. Воображение - это важная часть нашей души, нашего сознания, инструмент творчества и дерзновения. Оно развивается при чтении и не только создает человека, полезного для общества, но и пробуждает в нем жизнедеятельность и радость бытия.

В телепередачах к нашему воображению почти не обращаются, оно просто не нужно. Всё готово, всё сделано, человеку остается только смотреть и воспринимать образы и формы, созданные чужим и зачастую чуждым нам воображением. Это есть психологическое порабощение нашей души, насилие над ней и подавление наших творческих и интеллектуальных сил, не имеющих возможность упражняться и совершенствоваться.

«Зомбоящик» не только притупляет воображение, но и отучает самостоятельно мыслить, грамотно выразить свои впечатления. Подвергаясь этому своеобразному наркотику, наш ум слабеет, наподобие тому, как дряхлеет тело без физических упражнений.

Прислушайтесь, как дети делятся впечатлениями о просмотренном фильме - сплошные междометия, и как это отличается от рассказа о прочитанной книге. С помощью телевидения очень тонко нас воспитывают материалистами, которые смотрят на вещи по естественному животному свойству вообще смотреть, без участия в этом процессе духовного взора, которым видит душа.

Автору этих строк глубоко чужда деятельность так называемой «Русской православной Церкви» - РПЦ, в которой, по моему глубокому убеждению, со времён реформы Никона, не осталось ничего ни русского, ни тем более Православного (то есть «славящего правь»). Но в Библии (над текстом которой пусть и потрудились тёмные силы) сохранилось очень много мудрых мыслей, например: «Не всякого вводи в дом твой». Кому же мы, включая телевизор, открываем двери своего дома?

В дом наш беспрепятственно с телеэкранов входят наркоманы, убийцы, растлители и подонки всех мастей. Мало того, они заставляют и нас, увлеченных развитием киносюжета, прожить их жизнью, так как всякое зрелище требует сопереживания: человек у телевизора включается в поле страстей, оно возбуждает и питает его страсти. Развращая свои души и души наших детей, мы впитываем в себя через зрение и слух телеобразы, которые отпечатываются в нашем подсознании, как фотографии, оскверняя самые сокровенные уголки нашей души. Затем эти образы вырываются из своих тайников в самые неожиданные моменты. Пропустив подсознательно через себя массу увиденных на телеэкране преступлений, человек постепенно разрушает имеющиеся внутренние преграды.

С развитием телевидения, по мере деградации школьного образования брежневской эпохи, неуклонно падал и уровень высшего образования. Попытки нестандартного мышления чаще всего пресекались («тебе что, больше всех надо?»), учебный процесс всё более отставал от жизни, и превратился в простое заучивание сведений - без умения ими пользоваться. Особенно заметно это стало в инженерных ВУЗах, когда многие дипломные проекты были незначительными переделками (а порой передранными копиями) прошлогодних. Это прекрасно знали экзаменаторы - но ведь студента пять лет учили, теперь его надо выпустить!

В последнее «постсоветское» двадцатилетие система образования де-факто оказалось практически полностью уничтоженной. От гуманитарного, а тем более экономического «образования» осталось одно название. В значительно меньшей степени деградация затронула технические, естественно-научные и физико-математические специальности, хотя и там ситуация далеко не столь радужная...

Знания окончательно разделились на «нужные» и «ненужные», школьных программ стало много. Конкуренция книгоиздателей и авторов учебников привела к изобилию безграмотно и непрофессионально написанных книжонок, по сравнению с которыми «два Кикоиных» (известный учебник физики середины 1980-х) - литературный шедевр. На «недоучебниках» выросло целое поколение дипломированных недоучек, которые кое-как отучились и всё остальное в жизни будут делать кое-как... Потому что привыкли! Собственно, это уже и не удивляет - пропало то, что раньше называли «рабочая совесть». Никого не волнует результат труда, только бы быстрее «спихнуть» работу, и чтоб хорошо заплатили! Поколение недоучек крепко встало на ноги, и себе в помощники будет готовить и подбирать таких же - чтобы не превзошли начальников. Но это - начала конца всей системы...

Заголовки статей в газетах и Всемирной сети пестрят названиями: «Поколение Путина на краю пропасти», «Спасибо Владимиру Путину за наше счастливое детство», «Бурьянное поколение не имеет будущего». Многие говорят и о «деградации нации»... Впрочем, чёткий и убедительный ответ на вопрос, а существует ли в действительности «русская нация» профессор Хомяков дал в своей работе «Преодоление национализма». Нет, не сложилась нация - следовательно, не имеют никакого права на существования как разглагольствования по поводу «национальной элиты», так и тем более о каком-то «национальном возрождении».

Слишком поздно теперь что-то делать для спасения как образования, так и всей системы в целом, деградация давно пролетела «точку невозврата», и нынешняя система нереформируема в принципе, пока существует породившая её чудовищная империя лжи и зла.

Но вернёмся к разговору о молодёжи. Действительно ли из нее уже успели сделать циников, пошляков и космополитов, или же не все еще потеряно? Оторвёмся от экранов «зомбоящиков», а от обывательских разговоров перейдём к конкретным фактам.

И тогда - из собственных наблюдений, исходя из общения с молодым поколением России в школьном классе и студенческой аудитории, в неформальной обстановке, в различных жизненных ситуациях, становится ясно, что далеко не вся поголовно современная молодежь потеряна!

Разве мало современной молодёжи, вопреки общим тенденциям, занимаются спортом, народным творчеством, искусством, музыкой и танцами? В немалой степени, именно на плечах современной молодёжи держатся информационные ресурсы, посвященные родноверию, экологическим поселениям, новому взгляду на историю Руси, эрзянскому, мерянскому и другим народам, населявшим Древнюю Русь. Сколько пассионариев среди нынешней молодых людей? Никак не меньше 10% - но этого, может быть, и достаточно? А настанет переломный момент - за ними последует большинство...

Многие представители молодёжи возмущены тем, как их образ представляют старшему поколению и обществу в целом. Молодежь не согласна с тем вульгарным и звериным обликом, который ей зачастую приписывается и в котором она предстает нашему обществу с экранов пошлых сериалов и со слов «желтой прессы». Но голос этого несогласия заглушается разрушительными реформами в сфере образования, бесчеловечными экспериментами в области семейного права, нищенскими стипендиями и высокой безработицей.

Так что есть кадровый резерв для новых национальных элит на построссийском пространстве, готовый служить своей Родине и своему народу! Существует совсем другая молодежь, нежели та, которую нам рисует телевидение. Это поколение,  трепетно относящееся к своему культурно-нравственному и духовному наследию. Молодежь, готовая воспринять всё самое светлое и полезное, что существовало и сохранилось в родной культуре, истории, религии, языке, легендах и мифах, в литературном наследии, проявить почтение к традициям предков!

И я верю, настанут дни, когда моя Родина - Мерянская (Залесская) Русь, которую высшие силы чудесным образом миловали во время небывалой засухи 2010 года, станет, наряду с Сибирью, после скорого Великого Перелома, одним из очагов возрождения духовной цивилизации. Когда люди будут жить в согласии с природой. Когда в гимназическом курсе вновь будут превалировать предметы, учащие не «переливать из пустого в порожнее», а логически мыслить: математика и информационные технологии, физика, химия, биология, история, литература, родной язык и обязательно несколько иностранных. (В нашем случае, наряду с английским, латынью и старославянским языками, непременно следует изучать эрзянский и финский языки: иначе наши дети никогда не осознают до конца многие аспекты и родного языка, и своей географии, и своей истории - но это тема отдельного разговора.) Возродится культура, когда модным будет читать книги и посещать театры, а кино смотреть в кинотеатре у большого экрана. А по телевидению, если оно сохранится в существующем виде, будут транслировать только новостные и образовательные программы. Когда живое общение будет превалировать над виртуальным.

Надежда Корнева
http://anvictory.org/index.php?name=pag … amp;id=762

0

2

Статья грамотная. Если оккультизм убрать, хотя и оккультизм в тему ;)

0


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » Статьи, разное » Н. Корнева. Конец эпохи полуграмотных недоучек.