Природа объявила войну человеческой цивилизации, и Россия стала передним краем этой войны.

Остаётся только догадываться, что ждёт нас зимой. Если аномальные морозы (как было зимой 1972/73), то инженерные коммуникации, изрядно потрёпанные летом и оставшиеся без ремонта, не выдержат с очень высокой вероятностью. И тогда произойдет коммунальная катастрофа, моментально перерастающая в гуманитарную: люди в российских мегаполисах будут замерзать заживо, а выбраться из них будет невозможно из-за всеобщей паники и транспортного коллапса (машины на морозе будут глохнуть, электрички не будут ходить из-за отключения электроэнергии).

А пока что каждый день российские и зарубежные СМИ доносят трагические новости, словно сводку с полей битвы. На внечеловеческую и внеземную природу «природных аномалий» указывают сообщения известных сайтов: в Москве в районе Красной площади и Мавзолея стоит спонтанно возникающий отвратительный запах, причём это не запах горелого леса или торфяников, а характерное зловоние как с гниющей помойки.

Уровень смертности в столице России в июле, только по официальным данным и только в июле, превысил аналогичный период прошлых лет более, чем в полтора раза (по неофициальным - в пять раз) и может стать ещё более плачевным: теперь москвичи гибнут не только от аномальной жары, а и по причине густого дыма, окутавшего город. Московские крематории работают в авральном режиме, а некоторые из них даже отказываются принимать тела, так как не успевают справляться с нагрузкой. 8 августа в Москве установлен абсолютный рекорд смертности - 449 человек. Если такая статистика сохранится, за месяц жертвами жары и смога могут стать более 13 тысяч москвичей.

Закрываются посольства. США, Великобритания и Франция призвали своих граждан не ездить в Россию. В Кремле рассматривают вопрос об ограничении въезда транспорта в Москву. Поговаривают о возможности введения чрезвычайного положения, хотя это может привести к катастрофическим политическим и экономическим последствиям для России.

8 августа весь Петербург, как ранее Москва, оказался окутанным резкой и плотной дымовой гарью. Картина безрадостная: горят торфяники под Питером. Спасения нет.

Но сегодняшняя ситуация в РФ не уникальна. Дожди и наводнения обрушились на Европу. В целом, в последние годы во всем мире происходит множество природных катастроф - больших или маленьких, вызывающих разрушение жилых домов, производственных объектов, сельскохозяйственных угодий, разрушающих памятники культуры и приносящих немало человеческих страданий и жертв. Эти катастрофы происходят по всему миру - в Европе, Азии, Америке, Австралии. Они случаются в самых разных странах - богатых и бедных, высокоразвитых и развивающихся, в странах со стабильной ситуацией и в странах где социально-политическая ситуация является неспокойной.

Роковой 2010 год, начавшийся лунным затмением со зловещей кроваво-красной Луной в зените, продолжился небывалыми снежными заносами, потом извержением ирландского вулкана с непроизносимым названием, продолжается огнём лесных пожаров и аномальной жарой, которой не видно конца. Наша якобы «высокоразвитая» и «техногенная» цивилизация, отринув заповеди Небес, с каждым годом все более и более приближается к своему краху и навлекает на себя гнев Создателя (и не важно, называем мы его Богом, Аллахом или Инешкипазом). «Цивилизация», благословляющая содомитские однополые союзы, узаконивающая блуд, разрушающая Таинство брака и посвящающая в «священники» женщин, начинает испытывать все прелести огненного ада. Всевышний как бы показывает, куда эта «цивилизация» катится и какая участь её ждет. Но будет ли предупреждение услышано?

Сбываются и библейские пророчества. «Будут большие землетрясения по местам, и глады и моры, и ужасные явления и великие знамения с неба» (Лк. 21:11). Голод уже маячит на горизонте: цена зерна из-за небывалой засухи резко подскочила, небывало выросли в цене некоторые крупы (особенно греча), картофель, сахар.

Тот факт, что климатическая катастрофа наиболее остро нынешним летом ударила именно по России, удушливой пеленой накрыло её столицу - далеко не случайно. Разве не Россия продемонстрировала всему человечеству и Небесам, пожалуй, самые вопиющие и стремительные примеры катастрофического падения культуры, морали, нравственности и духовности?.. И разве не Москва стала оплотом некой антицивилизации с главным божеством - денежной бумажкой, - со своим волчьим оскалом, порождающей грязь, бескультурье и низменные инстинкты?

В этой войне - которую Природа объявила человеку, у человека нет никаких шансов, поскольку Природа априори сильнее. Единственный шанс выжить для человека как виду "homo sapiens" - безоговорочно поставить законы природы во главу угла и юридической, и политической системы новой цивилизации, которой прежняя система неизбежно уступит место в считанные годы. Если, конечно, "homo sapiens" суждено выжить, ибо порой, опираясь на сухие данные статистики, невольно приходишь к выводу, что "homo sapiens" деградировал до вида "homo non sapiens" - человек неразумный...

На протяжении последних десятилетий, по существу на протяжении жизни всего лишь одного поколения, произошло беспрецедентное в истории отчуждение человека от природы. Жизнь современного "homo sapiens" протекает в лоне искусственно созданной им среды; человек небывалыми темпами отчуждается от естественной среды. Загрязнения окружающей среды возросли многократно. По личным наблюдениям автора этих строк, если пару десятилетий назад одного мусорного контейнера жителям родного девятиэтажного дома хватало на два дня, сегодня четырёх контейнеров еле хватает на один день. Объективные цифры, может быть, не так впечатляют неспециалистов, но выглядят не менее зловещими.

Хищническое отношение людей к природе, в мировом масштабе, уже привело к тому, что только за последние восемьдесят лет загрязненность воздуха возросла в сто тысяч раз. За это же время человечество потеряло около 500 миллиардов тонн почвы, что примерно соответствует количеству всех обрабатываемых земель Индии. А ведь для образования слоя почвы глубиной в 1 см. требуется 100 лет. Естественный речной сток уже не обеспечивает достаточного разбавления промышленных и хозяйственных сбросов и возврата воды в нормальный кругооборот. Уничтожаются леса, продолжается опустынивание земель. Пустыня Сахара продвигается на юг со скоростью в полтора километра в год. Каждый час на Земле исчезает два вида живого. Возникает опасность того, что человечество, отчужденное от природы, может не успеть выработать коллективную форму эффективного разума, способного уберечь земную цивилизацию от самоуничтожения.

Мы все чаще не ходим, а ездим, причём не по земле, а по асфальту. Формируется отчужденная от живого человека целиком и созданная им искусственная среда, которая стремительно вытесняет и заменяет естественную среду обитания. Пожалуй, ни одно живое существо не противопоставило так себя природе в той степени, как «человек разумный», воодушевленный лозунгом овладения природными силами, подчинения природы. Но результатом хищнического отношения человека к природе явилось крайнее обострение экологической ситуации, которое выражается в нарушении естественного природного равновесия и проявляющихся всё чаще природных аномалиях.

Если взять конкретно Россию, здесь всё больше и больше распространяется культ бездуховности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, принятием тех или иных законов и т.д. Несмотря на всё разнообразие методов распространения культа бездуховости, их сущностью является навязывание человеку стереотипов бездуховного поведения - пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Это пренебрежение нравственными нормами распространяется все больше и больше, проникая в те области, которые традиционно считаются основанными на нравственности. Этими областями являются добросовестное отношение к работе, семейный долг, уважение предшествующих поколений и многое другое. Распространению культа бездуховности во многом способствует и практически полное отсутствие общественной морали - системы общепринятых правил и норм поведения.

Культ бездуховности не существует сам по себе, а является результатом деятельности или бездействия самих людей. Культ бездуховности не есть - как и любой культ, - что-то внешнее по отношению к человеческой личности, а является состоянием души самого человека. Существующий ныне в России культ бездуховности есть состояние души очень многих людей - и это состояние души проявляется как в жизни общества, так и в состоянии окружающей человека среды.

Сущностью бездуховности является не уменьшение в обществе культурных учреждений, не упадок образования и науки, а пренебрежение нравственными нормами поведения. Нравственными нормами поведения по отношению к природе является не только забота о сохранении окружающей среды, но - и это самое главное, - в отношении человека к природе, - и забота о жизни будущих поколений. Отношение людей к природе в настоящем есть проявление отношения к жизни будущих поколений. Всё это порождает бездумное, варварское отношение к природе и в политических силах, и в самых широких слоях населения.

В основе бездуховного отношения человека к природе лежит агрессия. Именно агрессия является причиной всех негативных действий человека по отношению к природе. Это агрессивное поведение человека по отношению к природе вместо любви к природе как к основе всей жизни распространилось практически во всех слоях общества начиная от людей занимающих высшие посты в государстве до самых широких слоев населения. Природа перестала восприниматься как самоценность вне зависимости от той практической пользы, которую она приносит человеку, а стала некоторым ингредиентом производства - причем не самым важным. В сознании практически всех социальных групп почти отсутствует представление о природе как о матери - кормилице. Вместо этого «кормилицей» стала экономика, во имя которой природа приносится в жертву. И первой жертвой такого отношения к природе стал сам человек, который является частью природы.

Человек давно уже перестал восприниматься как самоценность. «Сколько ты стоишь» - вот «экономическое» отношение к природе распространенное в странах материального образа жизни, которые сами себя называют «цивилизованными». Подобное «цивилизованное» отношение к человеку сразу же лишает отношения между людьми всякой духовности, которая есть любовь, и, тем самым, лишает всякой духовности отношение человека к природе. Природа становится такой же экономической категорией, как и человек, что и приводит к подрыву равновесия в природе.

В многомилионной Москве всего несколько мест, где официально разрешено купание. Тут же, карьеры совсем рядом с мегаполисом! Естественно, что огромные толпы москвичей и гостей столицы стремятся сюда освежиться в летние дни. Это их законное право. «Освежение» проходит основательно. Весь берег, весь песок, напичканы мусором. Окурки, куски битого стекла, пластмассовые бутыли, погнутые шампуры, пивные пробки, собачьи фекалии, банки из-под кетчупа и проч. Все окрестные кусты обильно политы мочой «освежающихся». Белый песочек иногда покрывается кровью после стычек «совсем освежившихся» между собой.

В воде тоже плавают бутылки, обломки пенопласта, чьи-то кроссовки и прочие предметы. Ходить по берегу опасно - можно пропороть ногу. Туалетов нигде нет, соответственно, выпитое пиво увеличивает объем воды в карьерах. Милые собачки размером с лошадь плещутся вместе с хозяевами в воде, потом выходят на берег, трясут шерстью так, что десятки людей вокруг ловят собачьи блохи.

Элитные собачки любят справить свои естественные потребности прямо на песок. И, по мнению «элитных» хозяев, в этом реет ничего экстраординарного. Удобно, песочек тёплый, да и лапками можно закопать продукты жизнедеятельности организма.

После отдыхающих остаются горы мусора, которые высятся, как пики Кавказа, по всему берегу этой чудесной природной акватории. Лишь только небо остается чистым, но и то ненадолго. Туда пуляют петардами, запускают надутые презервативы, как праздничные шарики. Такая вот картина массового отдыха. И всё это стало обыденным, привычным (хотя как к такому можно привыкнуть?) на протяжении буквально последних 30-40 лет.

Моя бабушка не раз вспоминала, как в свои школьные и студенческие годы (примерно с 1955 по 1970) она и её подруги в жаркие летние дни постоянно ходили от дома до пляжа и обратно босиком по городским улицам, что тогда считалось вполне естественным, нормальным, и не вызывало никакой отрицательной оценки окружающих. Если обувь и брали с собой, то обычно большую часть пути несли её в руках и надевали лишь изредка, чтобы не обжечь ноги о раскалённый асфальт или песок, но никак не из опасения напороться на стекляшку или ржавую железку. Приезжая в деревню, об обуви зачастую забывали на всё лето; иногда и в клуб посмотреть кино, и даже на танцы бегали босиком - и вовсе не по причине тяжёлых и голодных послевоенных лет, а потому что так было естественнее, проще и приятнее - и к тому же очень полезно для здоровья. Важно отметить, что в то время подобное было характерно и в других странах, не пострадавших от войны: студенты (и особенно студентки) университета штата Огайо могли прийти и на занятия босиком, о чём свидетельствуют архивные фотографии.

Когда ты идешь босиком, твое состояние сознания совершенно меняется. Ты начинаешь воспринимать этот мир еще и через ступни своих ног. Ты знаешь холодная или горячая земля под ногами, сухая или влажная, твердая или мягкая... Ты испытываешь огромное количество новых ощущений, не доступных представителю современной «техногенной» цивилизации. И если ты нормальный человек, а не неисправимый отморозок (коих не более 0,1 % населения), тебе никогда и в голову не придёт бить на улице бутылки или бросать на тротуар окурки. (Только сейчас вспомнили и начали предупреждать с телеэкранов, да что толку, - что разбитая или просто выброшенная бутылка - не только чья-то порезанная нога, но и - как положительная линза - потенциально новый очаг возгорания).

Испокон веков, человек относился к природе более бережно, чем сейчас. Древним людям нечем было засорять окружающую среду, у них не было ни электростанций, ни заводов, ни автомобилей. А животных они убивали только для пищи или жертвоприношения. Они пользовались дарами природы и не вырубали целые леса.

Наши давние предки умели организовывать свой быт таким образом, чтобы не навредить природе. Люди древности не отделяли себя от окружающей их природной среды, считая себя ее неразрывной частью. Крестьяне всегда показывали чувственное отношение к природе. Они использовали землю по её прямому назначению - выращивать новый урожай. Выращивая пищу и используя многопольную систему сева, они не вредили ни земле, ни живому - и людям было хорошо.

Ограниченная численность живущих на планете людей позволяла им удовлетворять свои насущные потребности, не прибегая к существенным изменениям в природе. Однако, по мере роста числа населяющих планету людей, возникала необходимость расширения районов их обитания, возрастала потребность в дополнительных источниках пищи. Все это вело к освоению новых форм хозяйствования, таких как земледелие и скотоводство. В свою очередь, это привело к усилению воздействия человека на окружающую среду. Человек стал вырубать и выжигать леса под пахотные земли. Началась эрозия почв.

Стада одомашненных животных вытаптывали луга. Началось постепенное нарушение баланса между человеком и природой.

В более поздние времена (XVII - XIX вв.) люди резко изменили свое отношение к природе. Все более явным становится потребительский подход человека к ресурсам планеты. Появились мануфактуры, а затем фабрики, которые, уже тогда, наносили невосполнимый урон природе. В те, кажется совсем недавние времена, понятие об экологии почти не было. Многие заводы, фабрики или электростанции славились тогда своими дымящими и сточными трубами, их даже помещали на рекламных листовках, даже не подозревая какой вред они наносят всему живому, они гордились этим. Сейчас мы видим, к чему это привело. Тогда были модны самодвижущиеся экипажи, но они даже не имели фильтра для частичного сбора вредных веществ из выхлопных газов, а бензин они использовали совсем неочищенный от загрязняющих воздух шлаков. Стали вылавливать все больше и больше рыбы не только для пищи, но и для продажи. Если бы они только знали, к чему приведёт их варварское отношение к природе - в реках, озёрах и морях больше не станет рыбы, моря будут высыхать и т.д.

Известный соотечественник философ Фёдоров называл задачу сохранения, совершенствования и восстановления жизни главной у человечества. Существующая действительность, считал он, несовершенна. Все в мире подвержено болезням и смерти, господствует зло, несправедливость, небратские отношения между людьми. Первоначальная причина царящего зла лежит не столько в политических, юридических и экономических условиях жизни, как в рабской зависимости всех людей от неразумных, чуждых нравственным началам стихийных сил природы, ведущих ко всеобщему разрушению. Поэтому нужно начинать не с изменения отношений между людьми, а с изменения отношений людей к природе и природы к людям. Слепое, лишенное разума развитие природы, как и пассивное либо хищническое отношение человека к природе, должно быть заменено сознательной её регуляцией. Ради этого должно объединиться всё человечество - что составляет его Общее дело. Только такое объединение людей позволит устранить самую причину смерти и ликвидировать вражду и зло среди людей, утвердить всеобщий мир, при котором явится возможность жить не для себя лишь одного (эгоизм) и не для других только (альтруизм), а со всеми и для всех (братство, семья, собор). Общее дело всех людей, по Федорову, не исчерпывается регуляцией природы и уничтожением причин смерти живущих. Сыны человеческие, Божьей помощью и силою универсального знания и объединенной воли ставшие бессмертными, не вправе оставить в плену у смерти тех, кто дал им жизнь, своих отцов, предков. Восстановление жизни, воскрешение отцов - вот их высший нравственный долг. Мало верить в Божественного спасителя, надо участвовать в Общем деле спасения, тогда человек из пособника смерти, каким он вольно или невольно был доселе, станет орудием жизни. Помочь людям осознать эти задачи, обосновать их научно и с нравственной точки зрения, с тем, чтобы можно было привлечь к их осуществлению все могущество знания, ресурсы техники, творческое вдохновение, создать проект осуществления всеобщего спасения призвана, по Фёдорову, философия. Содержание такой философии изложено в его книге «Философия общего дела».

Как отмечает известный в определённых кругах учёный С.Н. Бабенко, все природные катастрофы являются рукотворными - делом рук самих людей, - и не являются неизбежными спутниками жизни человеческого общества.

Человек уже давно своими действиями невольно или сознательно оказывает разрушительное воздействие на природу и, чаще всего, даже не задумывается о последствиях своих поступков. Это разрушительное воздействие на природу человек оказывает и в процессе своей производственной деятельности, и в процессе своей жизнедеятельности.

Но есть один вид негативного воздействия человека на природу, который является не очень заметным, но, в действительности, самым опасным, т.к. он, в конечном счете, и производит все негативное воздействие. Опасность этого вида негативного воздействия на природу заключается еще и в том, что этот вид воздействия не только ни как не наблюдается и не учитывается при рассмотрении воздействия человека на природу, но и более того - происходит все большее распространение этого негативного воздействия на природу. В настоящее время этот вид негативного воздействия на природу принял характер эпидемии распространившейся практически на весь мир.

Таким видом негативного воздействия на природу, который порождает все другие виды негативного воздействия на природу, является человеческая злоба.

Человеческая злоба - это такое состояние души, при котором происходит интенсивный выброс в окружающую среду отрицательной энергии. Но это не есть энергия в физическом смысле этого слова, такая как тепло или электричество. Эта энергия является некоторой злобной мыслью, т.е. несет в себе некоторое содержание. После выброса в окружающую среду эта злобная мысль, несущая отрицательную энергию, никуда не исчезает, а существует некоторым образом. Накапливаясь в окружающем мире эти злобные мысли постепенно сливаются в одно целое. Образуется сгусток отрицательной энергии, способный воздействовать на сознание человека, его здоровье, природу, среду обитания челнока. Этот сгусток отрицательной энергии несет в себе также некоторую негативную информацию, которая влияет на протекание различных процессов в природе и человеческом обществе.

Человек в своей жизни совершает множество и хороших, и злых поступков, проявляет множество и добрых, и злых чувств. Но необходимо, что бы каждый человек в нынешней ситуации ясно понимал, что только сознательное и активное сотворение добра может предотвратить разрастание природных катастроф, что необходимо сверх тех добрых дел, которые человек обычно совершает в своей жизни, совершать еще добрые дела для предотвращения той угрозы, которая постоянно нарастает в Земной цивилизации - угрозы глобальной природной катастрофы. Именно осознание грозящей опасности должно стать дополнительным стимулом для совершения добрых дел. Соединяясь вместе малые и большие добрые дела образуют большую положительную энергию, которая и может устранить все негативные накопления в жизни человеческого общества и не только ликвидировать опасность природных катастроф, но и улучшить жизнь человека в целом.

Этот подрыв равновесия в природе происходит самыми разными путями: от реализации чудовищных проектов строительства гигантских нефтепроводов, до разбрасывания по земле мусора в местах обитания человека. Поступая таким образом человек не только отторгает от себя природу, но и разрушает весьма тонкие взаимосвязи в природе, обеспечивающие ее устойчивость. Как следствие этого стало появление и все большее распространение природных катаклизмов во всем мире. Эти катаклизмы, разрастаясь, угрожают самому существованию человека и это не отдаленная угроза, а реальность сегодняшнего дня. Природа не мстит за бездушное, варварское к себе отношение - человек сам, своими необдуманными поступками создает угрозу своему собственному существованию и только сам, своими собственными действиями может вернуть ситуацию в нормальное состояние.

Доброта вместо агрессии - вот что может устранить угрозу глобальной катастрофы и не только ликвидировать последствия всех негативных действий человека, но и обеспечить стабильное развитие в будущем.

Доброта - это добрые мысли, добрые слова, добрые поступки. К сожалению, нынешняя жизнь человека содержит слишком много агрессии, которая не только разрушает природную среду, но и оказывает негативное воздействие на самого человека формируя, в том числе, и агрессивное поведение. Агрессивное поведение людей становится уже как бы нормой. Эта агрессия встречается повсюду: в кинофильмах, в средствах массовой информации, в действиях политических лидеров, в обыденной жизни человека. Люди проявляют агрессию для достижения своих целей, в общении между собой, наконец, в отношении к самим себе. Никто специально не говорит человеку «проявляй агрессию», но весь уклад нынешней жизни постоянно подталкивает человека к появлению агрессии в больших и малых поступках. Остановить это проявление агрессии, вернуть ситуацию в нормальное состояние можно только одним - сознательным сотворением добра. Человек должен сотворять добро сознательно, ясно понимая, что и почему он делает. Бессознательное, случайное сотворение добра рано или поздно неизбежно приведет к противоположному - человек опять бессознательно начнет совершать злые поступки, проявлять агрессию. Сознательное сотворение добра означает, что человек продумать всю свою жизнь, определить, что в этой жизни добро, а что зло и сознательно, ясно понимая необходимость этого и для себя, и для окружающих, найти для себя способ сотворения добра в тех ситуациях, в которых он совершает зло.

У каждого человека свой путь сотворения добра. Каждый человек может и, - в этом состоит самое главное, - должен совершать добрые поступки. Именно в этом и состоит нормальная человеческая жизнь. Любое уклонение от сотворения добра есть совершение зла и грех.

Путей совершения добрых поступков бесконечно много. Не обязательно делать что-то «особенное». Добрыми поступками может быть вся ежедневная, «обычная» жизнь человека. Именно в ежедневной, «обычной» жизни и совершается большая часть злых дел. Каждый поступок, каждое слово, произносимое человеком, может быть добрым или злым в зависимости от того, на что направлено это деяние, с каким внутренним состоянием оно совершается. Необходимо нравственно оценивать каждый поступок - и свой, и других людей.

Это не требует финансовых затрат, юридических актов, специального обучения и т.д. Для этого необходимо ясное осознание насущной потребности - и для каждого человека в отдельности, и для всех людей вместе взятых, - совершения добрых дел. А для этого необходимо, что бы каждый человек спросил сам себя, как бы ему хотелось, что бы люди, природа к нему относились - с добром или создавали ему проблемы, - и поступать также.

Можно много аргументов и фактов приводить, подтверждая озвученные тезисы. Но представляется очевидным - пока подавляющее большинство людей и наций, населяющих Землю, не поставят во главу своей деятельности эколгический императив, у человечества нет будущего. И мечта о ревитализации новой - экологической цивилизации - недостижима без демонтажа нынешней эРэФии - империи мирового зла...

Надежда Корнев
http://anvictory.org/index.php?name=pag … amp;id=755