Что значит быть русским?
Часть 1
Настоящая заметка посвящена на мой взгляд важнейшему аспекту русской националистической идеологии, подчеркиваю националистической, а не национальной, чтобы всем было ясно про что идет речь. Этот аспект есть ментальное ощущение русскости. Каковы краеугольные камни русскости? Что мы русские человеки ценим в жизни более всего, что для нас является святым и неприкосновенным, без чего мы не мыслим своей жизни и сама жизнь является жизнью. Диапазон русскости безусловно довольно широк – от неписаных законов бытовой жизни и гигиены до тончайших вариаций и узоров душевных переживаний и проявлений. Автор не берет на себя смелость заявить, что он способен раскрыть проблему в значимой выпуклости, но хотел бы представить сугубо личную точку зрения на некоторые вводные моменты поставленной проблемы. Если хватит пороху и будет что сказать еще, то последует продолжение в следующих заметках. Однако главной целью автора является постановка темы на авансцену русской дискуссии и хочется надеяться, что в этой дискуссии примут участие талантливые русские головы и растолкуют русским людям глубинную суть проблемы.
Прежде, чем приступить к бессмертной русской душе, начнем все же с бренного тела, перефразировав известный слоган следующим макаром – «В русском теле – русский дух!». Но население, никующее себя русскими, состоит из трех основных типов тел. Это арии, фино-угры или чухонцы и хазарейцы. Первые два типа принадлежат к большой белой расе, а последние – к большой серой расе. При этом надо подчеркнуть, что ментальное различие между ариями и чухонцами не меньше, чем между ариями и хазарейцами. Если отбросить общую для всех типов тел шелуху поведенческих стереотипов, обусловленных впечатанными в лимбическую систему головного мозга матрицами христианства и совковости, то мы получим собственные менталитеты ариев, чухонцев и хазарейцев. Хазарейская душа – это настоящие потемки, поэтому от хазарейцев можно ожидать чего угодно; душа чухонцев проста и понятна, про нее много говорится у Пушкина, Чехова, Толстого, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Тургенева и Гончарова, чухонцы на сто процентов предсказуемы на сотни лет вперед. В дальнейшем мы не будем больше касаться хазарейцев и чухонцев, а будем вести речь только о русском духе, который в теле русского ария, и условимся под словом русские подразумевать ариорусов. На русскую душу обращали свое внимание те же Пушкин, Толстой и Некрасов, большой интерес к ней проявлял Гоголь. Мучения русской души под матрицей христианства хорошо и красочно описал Достоевский. Трепетные порывы русской души реалистично выразил Горький, а ее светлую затаенно-застенчивую лирику нежно изобразил Есенин, романтика русского менталитета превосходно представлена в произведениях Грина. К сожалению, во времена совка писатели перестали обращаться к теме русской души, то ли писатели обмельчали, то ли большевички не одобряли таких затей. Была, конечно, так называемая советская лирика, в которой иногда даже слово душа упоминалась, но по сути про русскую душу больше ничего не говорилось. Про нынешние времена и говорить не приходится, только попы с экрана вякают про то, как правильно надо спасать душу, только не русскую, а христианскую. Ну что же, настала пора вернуться к обсуждению темы русской души, а то через некоторое время уже и русских тел не останется, а с ними исчезнет и бессмертная загадочная русская душа. Она, конечно, не умрет, поскольку бессмертна, но исчезнет в далеком безбрежнем и вечном космосе.
На этом собирался закончить первую часть заметки, но, чтобы не индуцировать матюков нетерпеливых читателей, решил дать в этой части первый момент конкретики затрагиваемой темы. Для русской души мужского пола этот момент является ключевым, это стержень русской мужской души. (О русской душе женского пола, вероятно, нам поведает когда-нибудь выдающаяся русская женщина. К сожалению, в царские времена писателей женского пола не было и мы лишены возможности узнать из литературы что-либо путного о душе русской женщины из оригинальных первоисточников, кроме того, как эта душа представлялась человекам мужского пола, причем, не всегда истинно русским.) Читатель, наверное, догадался, что таковым моментом является Женщина, вернее все то, что связано с ней. И здесь сразу возникает великая диада – женщина как Мать и женщина как Жена. В зависимости от воспитания и проявленности и развитости личного сознания спектр ощущения этой диады у русских людей широк и разнообразен. Но даже самый последний негодяй и мерзавец нуждается в теплом и нежном отношении со стороны своей матери и жены, и, если что-то человеческое в нем сохранилось, то оно обязательно связано с этой диадой. Для души нормального русского человека Мать и Жена имеют фундаментальное значение. Все свои горести и проблемы, все свои достижения русский мужик несет Матери и Жене. Только слово Матери и Жены может залечивать его душевные раны и окрылять его. Все познается в сравнении, поэтому сравним русских в этом моменте с другими этносами. Возьмем, к примеру, китайцев, у которых женщина также занимает важные позиции. Для них также родители – фактор высшего порядка, однако, в их ощущениях превалирует почитание и уважение, причем отец стоит на более высокой ступени, чем мать. Жена рассматривается как некий хозяйствующий и сексуальный партнер, выполняющий функции по производству и выращиванию детей. Сокровенных душевных отношений между мужем и женой у китайцев не имеется. Про мусликов говорить не будем, с ними и так всем все ясно. Что касается англо-саксов, то достаточно почитать Агату Кристи или более серьезного английского классика. Как дела обстоят у окружающих нас сплошь и рядом чухонцев и хазарейцев, можете понаблюдать при желании сами. Одним из повседневных занятий чухонцев, например, является после подпития лупить своих жен и материть своих матерей. Хазарейцы стараются оградить от внимания чужаков свои семейные пенаты, но тем не менее определенное суждение можно вынести.
(Продолжение следует)
Зигфрид (Специально для клуба «Пересвет»)
http://rodoslav.wordpress.com/2011/07/19/что-значит-быть-русским-часть-1/