Страна, которой нет

    В арсенале современной российской государственной демагогии очень важное место занимает такой прием, как отождествление властей с народом. Чаще всего – с помощью пропагандистского клише «мы с вами», которое может противопоставляться самым разнообразным врагам, обозначенным текущей повесткой дня: террористам, экстремистам, исламистам, нацистам, натовцам, марсианам и прочим мифическим противникам, порожденным больным воображением обитателей Кремля и их агитаторов. Кроме того, дабы еще больше размыть грань между такими понятиями, как власть и народ, официозные пропагандисты предпочитают именовать Россию не государством, а страной. Таким образом, единство между государством и народом преподносится как нечто само собой разумеющееся.
    Но данная «аксиома» не имеет никакого отношения к действительности. Россия, во всех своих ипостасях – как нынешняя РФ, так и СССР, и царская Россия – страной не является. Она всегда была и остается совершенно неестественным государственным имперским образованием. В основе любой страны всегда лежит народ, как некая самостоятельно сложившаяся этническая, культурная или политическая общность. А у России и в помине нет никакой единой нации. На территории, находящейся под оккупацией РФ, живет множество разных наций, между которыми нет – и не может быть – ничего общего. Никакого «российского народа» в природе не существует, как не было и народа советского. Это фантом, искусственно созданный имперскими властями и всячески навязываемый порабощенным народам. Насаждается он в противовес их собственной национальной идентичности, которую стараются всячески подавить. Многие народы, оккупированные Россией, постепенно утрачивают свой родной язык, культуру, национальные традиции, и превращаются в безликую массу – «россиян».
    В данном контексте судьба русского народа оказалась наиболее трагичной и двусмысленной. Потому что РФ ведет себя как оккупант по отношению ко всем народам, живущим на захваченной ею территории, но русских, помимо того, еще и обязывает испытывать гордость за эту оккупацию. За то, что наш народ систематически используют в качестве послушного орудия, пушечного мяса на благо правящей элиты. Основная идея империи – это сохранение ее территориальной целостности и продолжение экспансии любой ценой. Именно это навязывается русскому народу в качестве «национальных интересов».
    С каждым годом все активнее насаждается культ «великой победы», в жертву которой были принесены десятки миллионов жизней, и в результате которой половина Европы оказалась под советской оккупацией. По существу, победу в «великой отечественной» войне одержал только сталинский имперский режим, а все народы, вовлеченные в эту войну, потерпели поражение – особенно русский народ. То же самое касается и продолжающейся до сих пор войны на Кавказе. Ведь «подвиги» российских будановых – это логическое продолжение «подвигов» их предшественников, советских кононовых. И проводит государство свою колониальную политику «от имени и по поручению» русского народа в первую очередь. Именуя русских «титульным» и народом, оккупанты используют их в качестве живого щита, на который в случае опасности всегда можно перевести стрелки. Обратить, таким образом, вполне заслуженную Россией как таковой ненависть со стороны других народов – на русских, как якобы «государствообразующую» нацию.
    Имперская пропаганда прилагает много усилий к тому, чтобы стереть в сознании как самих русских, так и других народов, различия между такими понятиями, как «русский» и «российский». Не случайно во многих иностранных языках, включая украинский, эти понятия обозначаются одним словом. И в официальной историографии, и в публицистике, и в разговорной речи все, относящееся к России стало принято называть русским. В частности, оккупационную российскую армию именуют «русской армией», или более конкретно «русские солдаты», «русские офицеры» и пр.
    Между тем, никакого русского государства, как и русской армии, в реальности не существует. Последний раз в истории русские как самостоятельная общность действовали в период II мировой войны. Тогда была предпринята попытка создания русских вооруженных сил для борьбы против советской оккупации – РОА, РОНА, и другие боевые формирования, общей численностью около 2х миллионов человек. Ну и конечно же, нельзя забывать Локотскую республику – один из последних примеров автономного территориального образования, где действовало русское самоуправление. Константин Воскобойник (канонизирован как святой новомученик Константин Стратилат) и Андрей Власов – вот истинные герои русского народа, достойные служить примером для всех нас.
    Но при всем уважении к этим героям, нельзя не отметить, что русское боевое сопротивление прекратило свое существование практически сразу после капитуляции Германии – повстанцы в большинстве своем были убиты или захвачены в плен, либо ушли на Запад. Немного дольше прочих сумели продержаться в лесах под Полоцком старообрядческие партизанские группы – до 1947г. Между тем как в других регионах, находящихся под советской оккупацией, сопротивление не утихало еще долго. Например, Украинская Повстанческая Армия продолжала вооруженную борьбу вплоть до начала 1950-х годов, литовские партизаны – как минимум до 1957г. В Эстонии последний лесной брат Аугуст Саббе был убит оккупантами в 1978г.
    Если же говорить не только о собственно партизанской борьбе, но и вообще о настроениях среди людей, то можно сказать, что отношение к Советскому Союзу, а потом и к России, как к чему-то чужому, враждебному, в целом характерно для прибалтов и украинцев. Не говоря уже о Северном Кавказе, где вот уже больше 15-ти лет до сих пор продолжается вооруженная борьба против российских оккупантов и их местных пособников. Причем национальный состав тамошних повстанцев весьма разнообразен, среди них есть немало славян. И надо сказать, та простая истина, что Кавказ – это не Россия, начинает понемногу доходить даже до далеких от политики российских обывателей. Вообще говоря, среди многих народов России в той или иной мере присутствуют некоторые антиимперские настроения, которые могут служить идеологической базой для сопротивления оккупации. Нам, русским, в этом плане труднее всех. Слишком глубоко уже пустила корни имперская пропаганда в сознании нашего народа. Да и само сознание у многих сильно размягчено алкоголем и телевизором.
    Но начинать надо с малого. Просто осознать, что руководство РФ, все российские чиновники, судьи, прокуроры, менты, ФСБшники, военные – это враги, с которыми нужно бороться. Противопоставление себя российскому государству как таковому, восприятие его как врага, как оккупанта – вот что должно стать основой русской национально-освободительной идеи. В свое время среди советских политзэков было в ходу понятие «большая зона» - применительно ко всему СССР за пределами собственно лагерей, «малых зон». Так вот, Россия – это не страна. Это большая зона, в которой место русского народа – у параши. И решить данную проблему можно только одним способом: поднять восстание и перебить вертухаев.

woleslawa
http://woleslawa.livejournal.com/10183.html