Алекс Экслер: Боевик "Механик" (The Mechanic)

Режиссер – Саймон Уэст.
В ролях – Джейсон Стэйтэм, Бен Фостер, Тони Голдуин, Дональд Сазерленд, Джефф Чейз, Мини Анден, Джеймс Логан.
США. 2011. 93 мин.
Бюджет: $40 млн. Сборы по миру: $105 млн.
Рейтинг IMDB: 6,6

Что такое место делает в такой девушке, как я?
То есть я имел в виду – что такие актеры делают в таком тупом боевичке?
В Опрос кота Бублика

Требуется точный расчет такого количества алкоголя, которое могло быть сгладить дебилизм сценария.
Совет кота Бублика

Суровый и немногословный Артур Бишоп (Джейсон Стэйтэм) работает механиком.
Однако он не такой – ну, знаете – механик, который растачивает коленвалы, меняет рычаги, заполировывает царапины или регулирует работу движка. Артур Бишоп – наемный убийца. Причем специалист экстракласса – он все делает так, как пожелает клиент. Например, вам нужно, чтобы убийство выглядело как несчастный случай – пожалуйста, Артур вам это обеспечит. Хотите, чтобы убийство выглядело как назидание – Артур это умеет, как никто другой.

Работает Бишоп на своего старого наставника Гарри Маккинна (Дональд Сазерленд).
Тот дает ему задания через Интернет в виде объявлений "Требуется механик". Артур получает данные, собирает информацию, разрабатывает план и блестяще его осуществляет. Вот и все дела.

Казалось, так будет идти вечно – Артур выполнял заказы, получал за них сотни тысяч долларов, жил на островке в прекрасном доме, выходил в Интернет с замечательно ноутбука Apple MacBook Air MC503LL с таким красивым беленьким яблочком на крышечке, – как вдруг случилась БЕДА: Артуру заказали самого Гарри Маккинна.
Заказал его босс самого Гарри – некто Дин (Тони Голдуин). Дин при встрече объяснил Артуру: Гарри – предатель. Сливает информацию, получает за это миллионы. Предатель должен быть убит, а ты, Артур, к нему можешь ближе всех подобраться.

Бишопу кажется, что он подобное дерьмо уже видел в каком-то фильме, но деваться некуда – он выполняет задание, потому что механики-профессионалы всегда так поступают.
И только непрошеная слеза вскипает в его правом глазу, когда Артур, как полагается, делает контрольный выстрел в инвалидную коляску Гарри.

Убийство было обставлено как разбойный угон автомобиля Маккинна.
Поэтому сын Гарри по имени Стив (Бен Фостер) начинает разъезжать по неблагоприятным кварталам и ловит на себя как на живца уличных грабителей: хочет посчитаться по принципу, что из сотни убитых грабителей уж наверняка будет тот самый один, который грохнул его папку.

Артур понимает бесперспективность подобных действий, поэтому берет Стива под крыло и приучает его к своей профессии.
Ну должно же быть у Стива хоть одно дело, которое тот делает хорошо! А Стив оказалась толковым учеником – любовь к убийствам у парня в крови.

***

Саймон Уэст – не бог весть какой режиссер.
Что там у него в загашниках? «Воздушная тюрьма», которую продюсировал Джерри Брукхаймер и которая что-то собой представляла только за счет шикарных Малковича, Бушеми и умения Брукхаймера нагнать драйва... Что еще? Крайне средненькая и невнятная «Генеральская дочь»...
Совсем барахло «Лара Крофт, расхитительница гробниц»...

Ну и шо вы хотите, дети, с этого прекрасного дядечки?
Ему или дай мощного продюсера, типа Брукхаймера, который пинками загонит режиссера в блокбастерное будущее, или лучше ни на что не надеяться – чай, не Кэмерон и не Доннер.

В данном случае продюсеров было... сейчас посчитаю... аж девять штук.
Каждый из них, судя по всему, вносил какой-нибудь свой идиотизм в сценарий, так что в результате получилось нечто очень специфическое, к пиву с попкорном зовущее, потому что в противном случае этот взрыв мастерства пережить будет очень и очень сложно.

Что самое интересное – это тоже ремейк.
Есть такой старый фильм с Чарльзом Бронсоном, в котором Бронсон играл киллера по кличке "Механик" и по сюжету воспитывал молодого придурочного студентика, передавая ему азы своей профессии. Кстати, нечто подобное было и во французское комедии с Рошфором "Нежная мишень" и в английском ремейке "Дикая штучка" с Биллом Наем.

Впрочем, ремейк был сделан без особой любви к оригиналу.
Оттуда перенесли только общую канву и кое-какие частности, вроде прослушивания полуклассической музыки на виниловых пластинках, любовь к которым вместе с "теплым ламповым звуком" привили и персонажу Стэйтема. Ну и еще собирание машинки Артуром – все-таки он механик. В новом фильме Артур со всеми этими заботами и беготней успел дособрать Jaguar E-Type Series 1 на недолгую радость персонажа Стива.

С остальными наворотами сюжета не напрягались: залепили в картину все мыслимые и немыслимые штампы, зверски изнасиловали и убили остатки хоть какой-то логики и достоверности, после чего Артур со Стивом превратились в супергероев в самом расцвете супергеройства, а всякие злодеи стали до предела комиксоидными, равно как и сценарии их убийства.

Сэйтэм очень убедительно играет накачанного невозмутимого британского крепыша с трехдневной щетиной – его актерский диапазон, как известно, неимоверно велик: во всех остальных фильмах он играл то же самое, лишь только один раз изобразив на лице какие-то эмоции – когда подлый Люк Бессон заставил его целоваться с веснушчатым недоразумением из "Перевозчика 3".

Так что делает старина Джейсон что может, а может он не так уж и много, зато прыгает и бегает очень убедительно.

В отличие от Стэйтэма, Бен Фостер – актер очень мощный.
Он зажег (даже в буквальном смысле) в "Заложнике", замечательно сыграл в "Поезде на Юму" и был просто шикарен в "Альфа Доге". Как такой актер оказался в этом барахле – не особенно понятно, но нам всем временами хочется кушать, так что ничего удивительного.

Но Фостер даже здесь ухитрился сыграть здорово: персонаж получился нервный, достаточно убедительный и совершенно отвязный. Стэйтэм, который здесь должен смотреться умудренным жизнью наставником и всяческим боссом, на актерском поле проигрывает Фостеру по всем статьям и смотрится очень пресно и однообразно.
(Хотя девочкам все равно очень нравится.) А как раз из-за Фостера я даже не пожалел, что посмотрел эту фигню – вот бывают такие актеры.

Старший Сазэрленд здесь появляется ненадолго, но его всегда приятно видеть – мастер есть мастер, и даже в паре небольших эпизодах Дональд показал класс.

Снята картина, врать не буду, достаточно драйвово – все бегают туда-сюда, стреляют, дерутся, лазают по крышам, прыгают с небоскребов, пули свистят вокруг, пули вонзаются в бошки – в общем, милый детский фильм: почти нет секса (частично все-таки есть, причем Стэйтэм, глядя на латиноамериканскую шлюху, улыбнулся настолько по-доброму, что вот тут я сразу сказал: "ВЕРЮ"!), зато много мочилова и расчлененова.

Если все это дело смотреть в измененном алкоголем сознании (других воздействий мы с Бубликом не признаем) и постараться максимально отрешиться от анализа происходящего на экране – ну тогда, может, и сойдет для одноразового просмотра в компании друзей или хотя бы компании попкорна.

(Что значит – "Откуда он взялся в бассейне у наркобарона и почему в бассейне был выключен свет"? Через канализацию он туда пробрался, через канализацию. А свет был выключен, потому что наркобарон неаккуратно оплачивал счета – вот и отключили, понял?!!)

Кстати, эта фигня еще не так плохо прокатилась.
На IMDB рейтинг – 6,6, что для данного случая уже очень хорошо (Стэйтэм один раз снял рубашку, так что все девушки поставили фильму десятку), сборы $105 миллионов при затратах в $40 их же – совсем хорошо. Так что еще, не дай бог, сделают и ремейк.

Но одно скажу точно.
Этот фильм явно лучше первого "Перевозчика". Вот там был транспОртер так транспОртер!

***

http://echo.msk.ru/blog/exler/764154-echo/