Дебрянское Содружество Регионов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » В России » L’Occidentale: Мысль об уходе с Кавказа больше не табу для русских


L’Occidentale: Мысль об уходе с Кавказа больше не табу для русских

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

L’Occidentale: Мысль об уходе с Кавказа больше не табу для русских

Итальянское издание L’Occidentale http://www.loccidentale.it/node/102887 опубликовало статью, в которой говорится, что рядовым русским надоел Кавказ с его вечными проблемами, и они мечтают оттуда поскорее уйти. Этому, однако, мешают помешанные на мировом господстве правящие чекисты.

В статье «Мысль об уходе с Кавказа — больше не табу для русских» издание отмечает:

«2010 год принес очень важное изменение в отношении русских граждан к кавказским боевикам. Еще совсем недавно любого, кто осмелился бы в блоге или на форуме высказать предположение о возможности предоставления независимости Чечне, заклеймили бы как «предателя Родины» и покрыли бы оскорблениями.

Но теперь ветер решительно переменился.

Сейчас националисты и даже ультранационалисты могут позволить себе сделать  гипотезу о предоставлении независимости не только Чечне, но всему Кавказу. Есть и такие, которые заходят еще дальше, предлагая отделить все регионы, где русские находятся в меньшинстве, а местное население относится к ним враждебно.

Как можно было дойти до этого?

Годы репрессий сначала против чеченских партизан, а потом против повстанцев Кавказа ни к чему не привели. Более того, восстания ширятся, недавно восстания начались в районах, где враждебности к России либо вообще не наблюдалось, либо она была незначительной.

Все больше русских начинают понимать, что напрасно проливается кровь, и безрезультатно тратятся колоссальные средства на подавление восстаний и финансирование местной элиты и местной  экономики.

Сопротивление расширяется и укрепляется, а экономическая ситуация на Кавказе продолжает оставаться в ужасном и безнадежном состоянии. К этому нужно добавить тот факт, что северокавказские жители, имея русское гражданство и высокую рождаемость, массово переселяются в большие русские города вдобавок к азиатским и закавказским иммигрантам из бывших республик Советского Союза.

Этническим русским приходится сталкиваться с новой реальностью, при которой области с историческим присутствием национальных меньшинств постепенно исчезают. Напротив, в зонах, где веками доминировали русские, растет число выходцев с Кавказа и Средней Азии, особенно в больших городах.

Теперь в Москве и в Санкт-Петербурге образовались целые кварталы, находясь в которых создается впечатление, что ты – скорее  в Чечне или в Таджикистане, чем в России.

Националистические настроения растут день ото дня. Недавно они завершились огромной манифестацией в двух шагах от Кремля, которая сопровождалась нацистскими приветствиями, лозунгами «Россия для русских» и атмосферой погрома.

Идея оставить весь Кавказ — это реакция, которая обнаруживает страх этнических русских быть поглощенными национальными меньшинствами, подпитываемый очевидным провалом борьбы против «бандитов».

Этой тенденции противопоставляются  два возражения. Первое носит несколько сентиментальный характер. Получается что вся кровь, пролитая русскими, лилась напрасно, и оставление этих территорий — это оскорбление памяти павших. Но так как с каждым днем гибнет все больше людей, а света в конце тоннеля все не видно, то это возражение все меньше принимается во внимание.

Второе возражение касается «эффекта домино», который может возникнуть при предоставлении независимости одной из таких областей. Ведь есть и другие регионы страны, где сепаратистские тенденции очень сильны.

Некоторое время назад пришла новость о гибели группы исламских боевиков в Октябрьском районе Башкортостана. Русскими было захвачено оружие, взрывчатка и брошюры исламский бойцов. Сам собой возникает вопрос, что произошло бы в этом регионе и в соседнем Татарстане, если бы в них вспыхнули восстания, подобные чеченскому.

Русские находятся перед  дилеммой: оставить уже проигранный регион, рискуя придать смелости другим желающим отделиться, или удерживать его ценой все более высоких человеческих и экономических потерь.

Кажется, правительство намерено сохранить территориальную целостность любой ценой, по крайне мере, до тех пор, пока не потеряет поддержку народа…», заключает издание.

Отдел мониторинга
КЦ.

http://www.kavkazcenter.com/russ/conten … 9641.shtml

0

2

Кавказ это не Россия. Напряжение растет

Западная пресса отмечает рост межэтнической напряженности в России и на Кавказе, и пытается найти его причины. По мнению наблюдателей, наиболее острый конфликт между русскими и кавказцами разгорается на Ставрополье (вилайята Ногайская степь). Там обе стороны фактически готовы применить силу и ходят разговоры о грядущей войне.

Западная пресса также отмечает не ослабевающее противостояние между осетинами и ингушами. Причины межнациональной напряженности кроются не только в истории этих регионов, но и в неверной политике Кремля, считают комментаторы.

Frankfurter Allgemeine Zeitung замечает, что заявления православного духовенства и российских чиновников, твердящих о терпимости и мирном сосуществовании народов, резко контрастируют с реальностью.

В холле Института дружбы народов Кавказа в Ставрополе висит красочный транспарант, сообщающий, что студенты гордятся тем, что живут в России, и счастливы учиться в этом городе. Во время своего визита в вуз архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан с неохотой отвечал на вопрос о том, как обстоят дела с общностью русских и мусульман-кавказцев на Ставрополье. Россия продвинулась в вопросе терпимости к другим народам значительно дальше той же Германии, парировал он.

Однако студенты кавказцы жалуются на притеснения. Молодые мусульмане из числа черкесов и карачаевцев с сарказмом объясняют, почему стороной обходят расположенную на территории института церковь: «Слишком сильно ладаном пахнет».

Другой студент жалуется, что студентам-мусульманам негде совершать намаз, а православные священники по церковному обычаю еще и окропили святой водой все помещения института, в том числе и те, в которых находились мусульмане.

Валентина Савченко исследовала настроения среди молодежи после событий в Ставрополе в июне 2007 года, когда в массовой драке был убит выходец из Чечни, а вскоре были обнаружены тела двух российских студентов и зазвучали подозрения, что они были убиты из мести, а также угрозы, что за каждого убитого чеченца будут убиты 20 русских. По словам Савченко, тогда среди русских распространился страх, ходили слухи, что чеченцы якобы готовят зверства.

Пять тысяч русских вышли на улицы, «скандируя националистические лозунги и бросая вызов находящейся в предобморочном состоянии власти», пишет автор статьи. При этом председатель Ставропольского городского культурного центра чеченцев и ингушей, который по совместительству занимает должность представителя русской марионетки Кадырова на Ставрополье, Вахи Гучигов утверждает, что в то время на улицы в знак протеста против антикавказских настроений выходила и кавказская молодежь.

В то же время самым острым, по оценкам журнала Foreign Policy, является противостояние между осетинами и ингушами. Корреспондент издания, продолжая свое путешествие по Северному Кавказу, выяснил, насколько серьезен назревающий конфликт.

«Когда спрашиваешь осетин, кого они по-настоящему винят в этих трагедиях (взрывах и диверсиях), слышишь нечто неожиданное. Осетины не воспринимают войну как конфликт партизан с военными, при котором гражданское население несет «сопутствующие потери». Они смотрят на нее через призму давно зреющего межнационального конфликта. По их словам, истинные враги живут совсем неподалеку, в 20 минутах езды, — в Ингушетии», — удивляется Парфитт.

Председатель комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева заявила журналисту, в частности: «Ингуши говорят, что не все ингуши — террористы. Но мы не можем не заметить, что все террористы — ингуши».

«Только наша толерантность не допускает, чтобы с ингушами случилось кое-что похуже», — сказала автору журналистка газеты «Осетия сегодня» Света Джиоева.

По ее словам, ингуши спокойно приезжают на базар в Осетию. «Но я не знаю ни одного осетина, который бы поехал в Назрань — слишком опасно», — заметила она.

«Вы видели христиан среди террористов-смертников? Пусть мусульмане зададут себе этот вопрос, прежде чем требовать сочувствия. Мы вправе их бояться», — добавила Джиоева.

Осетино-ингушский конфликт настолько укрепился в сознании населения, что проявляется уже в детских играх. Так, автор статьи наблюдал в одном из интернет-кафе Буро (Владикавказа), как мальчики не старше 12 лет, играя в компьютерную игру, кричали: «Смотри! Ингуш-террорист — мочи его!»

«В Беслане вражда ощущается еще острее», — замечает он. От Сусанны Дудиевой он услышал: «На следующий день после того, как ингуш взорвал себя на рынке во Владикавказе в сентябре, у моего мужа случился сердечный приступ от шока». Стратегию Кремля в отношении мусульман Дудиева назвала слишком мягкой: «Если террорист может убивать невинных, детей, почему нельзя казнить всю семью, которая вырастила этого террориста?»

Как отмечает издание, такие заявления далеко не всегда перерастают в акты насилия, но в последнее время осетины усилили нападения или дискриминацию в отношении мусульман, составляющих 20% населения оккупированной части вилайята Г1алг1айче (Ингушетия) Имарата Кавказ, который оккупанты именуют «Северная Осетия».

Так, «Матери Беслана» попросили администрацию местной мечети не передавать призыв к молитве через динамики, а некоторые жители были вообще против восстановления мечети.

По мнению журналиста Foreign Policy, межнациональная рознь остается мощным катализатором конфликтов. В Дагестане национальность может служить основой для сплоченности мафиозных группировок. «Однако осетинско-ингушское противостояние — самое острое в регионе, так как в нем сочетаются этнические, территориальные и религиозные различия», — говорится в статье.

Между тем последние 10 лет обе стороны в противостоянии на Северном Кавказе  склонны умалять роль национальной принадлежности. «Сегодняшние боевики — часть Кавказского эмирата — общерегиональной коалиции исламистов, для которых вероисповедание и товарищество выше национальных и этнических связей. Со своей стороны, Кремль уверяет, что инсургентов финансируют из-за рубежа и что они включены в глобальную сеть джихадистов, — обвинение справедливое, но игнорирующее ключевую роль локальных факторов», — пишет издание.

По мнению автора статьи, в истории осетино-ингушского конфликта нельзя умалять роль истории. В XIX веке осетины были ключевыми союзниками России в регионе, когда Россия воевала, чтобы покорить горцев-мусульман, в том числе ингушей, чеченцев и черкесов. В конце Второй мировой войны Сталин депортировал несколько северокавказских народов, в том числе 92 тыс. ингушей, в Казахстан и Сибирь. «Когда в 1957 году ингуши были реабилитированы и получили разрешение вернуться на родину, они обнаружили, что часть их территории — Пригородный район — передана Северной Осетии», — говорится в статье.

В позднесоветский период ингуши ратовали за повторное присоединение Пригородного района к Чечено-Ингушетии, а после распада СССР в 1991 году «клапан сорвало». «Через год в Пригородном разгорелись бои. Российская армия встала на сторону осетин. Не менее 600 человек погибли в ходе боевых действий, от 30 до 60 тыс. ингушей бежали из своих домов», — указывается в статье.

Ельцин постановил, что Пригородный район останется под контролем осетин, и конфликт официально завершился.

«Но боль и ярость, которые ассоциируются с этой мини-войной почти двадцатилетней давности, а также отсутствие слаженных усилий Кремля по разрешению ее последствий по-прежнему отравляют отношения между осетинам и ингушами», — считает автор.

«Многие осетины готовы связать слова «ислам», «ингуш» и «террорист» в единую цепочку. Я уверен, что точно так же и в Ингушетии многие считают осетин всего лишь «боевиками, которые нас убивали», — заметил осетинский блоггер Алан Цхурбаев. «Мой знакомый, ингуш Магомед Амирханов, в 1992 году был похищен осетинскими ополченцами вместе с его полупарализованным отцом и 14 дней пробыл в плену наряду с десятками других мирных жителей», — пишет автор.

Ингушский правозащитник Тимур Акиев заявил, что ошибка Кремля в данном случае состоит в том, что он пренебрегает историей с Пригородным районом и это помогает моджахедам пополнять свои ряды.

По данным Foreign Policy, после на сегодняшний день около 30 тыс. ингушей уже вернулись в свои дома в Пригородном районе, но имеются разногласия по вопросу о возвращении в села, где шли самые жестокие бои.

Отдел мониторинга
КЦ

http://www.kavkazcenter.com/russ/conten … 9674.shtml

0

3

Рашид Нургалиев: Моджахеды резко обеднели, поэтому стали… сильнее и активнее

Русские кафиры всегда отличались креативным подходом к объяснению своих провалов и поражений. Достаточно вспомнить, что в свое время русская царица Екатерина приказала перекрасить мундиры солдат на картине изображающую битву, проигранную русскими Пруссии.

На картине раненые и умирающие русские солдаты на коленях просили пощады у победоносных пруссаков. За ночь картина была перекрашена так, что пруссаки превратились в русских, а побежденные русские войска — в пруссаков.

Прошло время. Царей сменили генсеки, генсеков – президенты, по три-четыре раза сменилась идеология и идеологи, но традиция публичного вранья в России остается незыблемой при любом режиме.

Причем, вранье русской власти, плоть от плоти своего народа, всегда было особенным, неповторимым по своей чудовищной глупости и беспардонной наглости одновременно, когда все знают, что власть врет, и власть знает, что все знают, что она врет, но это не мешает ни власти, ни ее поданным с серьезными рожами слушать и соглашаться с этим враньем, а затем вместе искренне возмущаться, если эту ложь кто-то разоблачит.

Из свежих примеров такого вранья — версия взрывов домов в Москве и Рязани и «чеченского следа», даже после разоблачения банды эфэсбэшников, пытавшихся взорвать дом в Рязани. История с осуждением Ходорковского, отравлением Литвиненко, убийством Политковской или с так называемыми выборами президента России.

Теперь вот главарь МВД РФ Нургалиев отметился.

«Активная деятельность боевиков в Кабардино-Балкарии связана с тем, что их финансирование резко сократилось», — заявил Нургалиев на очередной сходке в Нальчике.

Т.е. моджахеды стали сильнее, потому что резко обеднели. Шизофрения, скажете вы, и будете не правы. Нет, это естественное состояние России, ее правителей и ее народа.

Ведь только в России министр может публично объявить, что вверенные ему силы сумели предотвратить масштабную диверсионную атаку буквально через несколько дней, как эта масштабная атака состоялась.

«Комплекс управленческих решений, который был реализован МВД России совместно с ФСБ, позволил предотвратить масштабную террористическую атаку в Кабардино-Балкарии, – сказал Нургалиев. – Если бы правоохранительные органы не смогли сразу пресечь вылазки боевиков и организовать противостояние им, то последействия могли быть более серьезными, и, возможно, пришлось бы применять другие формы и методы противодействия». Конец цитаты Нургалиева.

Вот так и доживает Россия свой век – от «реализации комплекса управленческих решений» до «применения других форм и методов противодействия». И не важно, что за этой словесной абракадаброй скрывается пустота и беспросветный тупик политики Кремля на Кавказе, главное сложно и таинственно, так чтобы никто, ничего не понял, но верил, что власть все отслеживает и всем управляет.

Отдел мониторинга
КЦ

http://www.kavkazcenter.com/russ/conten … 9771.shtml

0


Вы здесь » Дебрянское Содружество Регионов » В России » L’Occidentale: Мысль об уходе с Кавказа больше не табу для русских