Алексей Широпаев - Чекистский фашизм

Помнится, четыре года назад, в начале августа 2006 года независимый журналист Михаил Моисеев организовал круглый стол на тему «Что такое “русский фашизм”?». Разговор получился живой и интересный, в результате которого я написал текст, имевший определенный резонанс – вероятно потому, что он представлял собой одну из первых попыток позиционирования русского национализма как «освободительного, демократического и антифашистского дискурса», противостоящего кремлевскому авторитаризму и государственничеству.

Итак, я писал тогда, в 2006-м:

"Сказать по правде, я не знаю, что такое «русский фашизм». Если уж и говорить сегодня о каком-либо фашизме, то о фашизме российском, россиянском, который можно именовать путинизмом.

В самом деле. Существующий режим все более приобретает зловещие фашистские черты.

Например.

- Гиперцентрализация власти, причем до такой степени, что на ее фоне последний российский император выглядит просто жалко.

- Наследственная передача власти, совершаемая в узком элитном кругу (в общественном сознании, в СМИ, в «коридорах власти» уже прочно закрепилось понятие «преемник», которое читается как «наследник»). Налицо своеобразный чиновно-олигархический вождизм, в перспективе, вероятно, пожизненный.

- Сворачивание демократических свобод, откровенное профанирование демократических процедур, прежде всего выборов всех уровней. Явное стремление насадить однопартийную систему, которая будет закамуфлирована под двухпартийную, и при этом

– полное отсутствие возможностей для возникновения партий «снизу».

- Неуклонный рост роли государства на фоне нового «имперского стиля». Вообще, растущий культ государства, характерный для фашизма. Усиливается мертвящая унитарность государства, все более ограничивающая самостоятельность регионов.

- Существование массовой прорежимной молодежной организации («Наши»), призванной обеспечить системе бесперебойную поставку послушных функционеров.

Кроме того, очевидна явная знаковость в плане символов, девизов, названий и т.д. Скажем, название «Единая Россия» содержит в себе основной фашистский архетип единства, сплоченности, в свое время выраженный в известном символе фашины. В День России, 12 июня, на стенах домов можно видеть глянцевые плакаты с лозунгом «СЛАВА РОССИИ!». Как известно, это был официальный девиз Всероссийской фашистской партии К. Родзаевского, активно действовавшей в 30-е годы в Манчжурии.

Когда-то, в эпоху позднего ельцинизма, мой друг Вадим Штепа сказал мне, что девиз Родзаевского «Бог, нация, труд» скоро станет программным лозунгом Кремля. Ну теперь-то его уж совсем не удивительно было бы увидеть на растяжках поперек улиц. «Бог»? Пожалуйста, батюшки мелькают в каждой школе, в каждом офисе, без иконки не осталось в России ни одного автомобиля, ни одной квартиры, ни одного рабочего стола. Вот недавно на день ВДВ прошел молебен на Красной площади, а Илья Пророк объявлен небесным покровителем десантников. Чем не государственная религия? О чем еще мечтать православным патриотам-державникам? О царе? Так вполне вероятно, будет и царь, а очередной путин будет при нем кем-то вроде дуче. Вернее, царь будет при путине.

Далее. «Нация»? Опять же пожалуйста: идут постоянные разговоры о «национальных интересах», «национальных программах», о «нации», наконец. Кстати понятие «нация» у Путина ничем не отличается от понятия «нация» у Родзаевского, который много говорил и писал о «многонародной российской нации». О «россиянах», короче.

Ну и, наконец, «труд». Тут и доказывать нечего, повсеместно насаждаемый быдловатый трудоголизм с его нехитрой формулой «Хорошо трудишься – хорошо живешь» очевиден. Вообще, чего режим несомненно добился, так это всеобщего сумасшедшего вкалывания, не оставляющего времени на подлинную жизнь.

Есть и «корпоративность», процветавшая в фашистских режимах. Роль в жизни государства таких корпораций как Газпром, Роснефть трудно переоценить. Развивая тезис о России как «энергетической сверхдержаве», можно сказать, что в стране на неопределенное время утвердился нефтегазовый фашизм.

На его фоне русское национальное сопротивление, которое режим объявляет «фашистским», представляет освободительный, демократический и, если угодно, антифашистский дискурс. Поскольку выступает в действительности за элементарное биологическое выживание вымирающих русских, за их элементарные, а не какие-то особые, исключительные права. Выступает не за господство русских, а против государственной политики дискриминации русских в России. Ну можно ли, скажем, движение за права североамериканских индейцев назвать фашистским? Хотя у них там и свастики в ходу, например в ритуалах индейцев Навахо. Вот примерно та же ситуация и у нас, только в России «индейцы» составляют более 80% населения.

Поэтому «русский фашизм» - это грязный ярлык, который фашистская система пытается налепить на движение за права русских. Причем надо отметить, что и методы борьбы режима с т.н. «русскими фашистами» становятся все более фашистскими. Так, раздаются призывы отменить суды присяжных по делам о «ксенофобии» и «разжигании». То есть ставится вопрос об особом, чрезвычайном судопроизводстве, немыслимом в демократическом государстве. Недавний взрыв в редакции «Русского Вестника» вообще напомнил о латиноамериканских «эскадронах смерти». На мой взгляд, картина исчерпывающая".

Прошло четыре года. Очевидно, что тенденции, отмеченные в этой давней статье, лишь укрепились и стали вполне явными. Во-первых, налицо состоявшийся синтез национализма и демократии, нашедший свое наиболее полное воплощение в феномене Национал-демократического альянса. В его лице русский национализм внятно и зрело заявляет о себе как о национально-освободительной, антиколониальной и антиимперской силе, исповедующей западные принципы демократии и гражданского общества.

Во-вторых, за минувшие годы еще резче обозначилась вопиющая фашизоидность путинского режима. Всего через два месяца после опубликования вышеприведенного текста бессудные политические расправы в духе «эскадронов смерти» стали реальностью российской жизни: 7 октября 2006 года в подъезде своего дома была убита журналистка Анна Политковская, как известно, резко критиковавшая Путина. Той же осенью, 23 ноября, в Лондоне скончался диссидент Александр Литвиненко, отравленный полонием-210. Перед смертью Литвиненко обвинил в своей гибели кремлевскую власть и лично Путина. В июле прошлого года была убита известная правозащитница Наталья Эстемирова, обличавшая беззакония путинского ставленника – Кадырова. Это лишь некоторые имена…

Политическая жизнь Эрэфии приобретает все более тоталитарные черты. Не соблюдаются элементарные конституционные нормы о свободе собраний, митингов и демонстраций; омоновцы, волокущие людей в автозаки, стали будничным явлением. СМИ и, прежде всего, телевидение обрели управляемость на уровне советских стандартов. Под прикрытием культа «великой победы» идет последовательная реабилитация сталинизма и всего советского, официально подогревается ностальгия по СССР. Кремль проводит политику экспансии, стремясь восстановить контроль над постсоветским пространством: развязал агрессивную войну против Грузии, методично поглощает Украину, оказывает давление на Белоруссию.

Несомненно, знаковым событием нашего времени стало недавнее одиозное судилище над организаторами выставки «Запретное искусство». Этот процесс весьма важен для понимания атмосферы, создаваемой властью в обществе – атмосферы средневекового единомыслия.  «Абсурдный процесс заставил теоретиков искусства и художников встретиться лицом к лицу с религиозными фанатиками, которые в другой исторической ситуации, возможно, не стали бы церемониться и просто развели бы костер прямо во дворе суда…», - писал «Коммерсантъ» 14 июля с.г.

А уже 19 июля Совет Федерации утвердил «Закон о расширении полномочий ФСБ», воскрешающий андроповские методы запугивания политических диссидентов. Ассортимент давления на несогласных стал гораздо богаче. Отныне «отказ повиноваться требованиям сотрудников ФСБ, а также создание помех в исполнении ими служебных обязанностей, согласно новому закону, наказывается штрафом для граждан в размере 500-1000 рублей или административным арестом до 15 суток; для должностных лиц – штраф 1000-3000 рублей; для юридических – 10.000-50.000 рублей». Итак, полицейщина в сочетании со средневековым обскурантизмом и клерикальщиной – такова Россия спустя десять лет после начала чекистской «стабилизации».

Российским «правозащитникам», неустанно ищущим черты «фошшызма» в русском национализме и выступающим против отмены 282 ст. УК, уже давно пора пристально вглядеться в физиономию нынешнего российского государства. Точнее, в лицо Путина.

http://shiropaev.livejournal.com/52065.html