СМЕРТЬ РОССИИ. Россияне умирают от дыма и ядов
Одна шестая территории России, где проживают более 60 миллионов человек, является экологически неблагополучной
Чёрная дыра
Неблагоприятная в экологическом отношении зона составляет 2,5 миллиона квадратных километров. С ростом экономики ситуация ухудшается. Выбросы со стационарных источников в сравнении с 1999 годом, выросли на 10 процентов, автотранспорта — на 30 процентов. До трети заболеваний населения связано с экологией — с тем, что едим и пьём, чем дышим.
Даже Путин в этом году признал, что ситуация — хуже некуда: «Согласно оценкам экспертов, около 15 процентов территории России по экологическим показателям находится в критическом состоянии, и бездействие может привести к необратимым последствиям для окружающей среды».
Впрочем, констатация этого факта не мешает путинскому режиму игнорировать проблему.
Самыми «грязными» городами этой страны признаны: Норильск, Дзержинск, Магнитогорск, Новотроицк, Челябинск, Новокузнецк, Рудная Пристань и Дальнегорск.
В этих городах, согласно исследованиям учёных, люди часто страдают от лёгочных инфекций, различных аллергических заболеваний и рака. Кроме того, во всех вышеперечисленных городах отмечена рекордно низкая продолжительность жизни.
По мнению специалистов НИИ России экологии человека и гигиены окружающей среды имени А. Н. Сысина, самую грязную воду пьют аборигены, оккупированных Москвой Северного и Северо-Западного регионов империи. Связано это с большой концентрацией нефтеперерабатывающих и химических предприятий.
Учёные и власть признали, что город Дзержинск Нижегородской области стоит на пороге экологической катастрофы.
В городе работает около 50 предприятий, которые производят окись этилена, каустик, хлор, фенолформальдегидные смолы. Особую опасность представляют десятки полигонов, где хранятся химические отходы.
В городе регистрируется систематическое превышение норм содержания в воздухе опасного для здоровья фенола. На улицах присутствует химический запах, из водопроводных кранов течёт грязная вода. Экологи свидетельствуют, что практически везде в городе можно обнаружить опасные яды в большой концентрации. В воде содержится приблизительно 25 ПДК фенола, который серьёзно влияет на здоровье человека.
У жителей города возникают болезни глаз, почек, лёгких, злокачественные новообразования. Пять лет назад американские учёные назвали Дзержинск вторым после Чернобыля по уровню загрязнения городом планеты. На тот момент зарубежные исследователи оценили среднюю продолжительность жизни в городе: у мужчин — 42 года, у женщин — 47 лет.
Ежедневно в Дзержинске проводится мониторинг экологической ситуации, действуют четыре поста наблюдения за концентрацией вредных веществ в атмосфере. Неподалёку от города расположен крупнейший по площади в Европе полигон твёрдых бытовых отходов Игумновский, где в накопителях хранится, по разным оценкам, от 2 миллионов до 7 миллионов тонн отходов, в том числе отходы производства химического оружия.
Местные жители называют это место «Чёрной дырой». Около тридцати лет назад здесь образовалась карстовая воронка, куда местный завод «Оргсинтез» и другие химические предприятия стали сбрасывать отходы химического производства. Экологи утверждают, что свалка была создана незаконно, поскольку этот полигон не строили и не следили за его состоянием. По свидетельству специалистов, после прогулки в течение тридцати минут возле свалки здоровый человек начинает чувствовать головокружение, может потерять сознание.
— Проблему полигона подняли «зелёные» и фактически заставили заняться ей природоохранные ведомства. А где же были в это время три мэрии, сменившие друг друга? Ведь они даже «Чёрную дыру» забором за 15 лет огородить не удосужились, а к визиту президента за неделю всё сделали, — говорит председатель общественной организации «СПЭС», член совета по экологическим проблемам при губернаторе Нижегородской области Дмитрий Левашов.
На очистку только «Чёрной дыры» потребуется не менее двух миллиардов рублей. Город с этой проблемой не справится.
— Колоссальный ущерб экологии наносят нефтеперерабатывающие, металлургические и алюминиевые предприятия. Многие из них обладают устаревшим оборудованием, вследствие чего выпускают отравляющие всё вокруг стоки. Один из самых ярких примеров тому — ситуация в Дзержинске. Остро стоит проблема с питьевой водой, качество которой постоянно снижается из-за сброса сточных вод. Могу сказать, что в Москве это является серьёзной проблемой. А ситуацию с воздухом можно назвать катастрофической, — говорит директор Некоммерческого партнёрства «Гильдия экологов».
Источниками загрязнения воздуха в Москве, по данным учёных, являются 31000 промышленных и строительных объектов (в том числе 2500 автотранспортных хозяйств), 13 теплоэлектроцентралей, 63 районные и квартальные тепловые станции, более тысячи мелких котельных, а также около 3 миллионов единиц автотранспорта. Главные поставщики «грязи» в атмосферу — автотранспорт (83 процента), промышленные предприятия (11процентов) и объекты теплоэнергетики (6 процентов).
Согласно данным специалистов ГПУ «Мосэкомониторинг» основными химическими соединениями, не позволяющими москвичам дышать чистым воздухом, являются оксид углерода (угарный газ), диоксид азота, оксид азота, озон и формальдегид. В московском воздухе присутствуют углеводороды, диоксид серы, аммиак, сероводород, фенол, стирол, этилбензол, бензол, толуол, параксиол, метаксол, а также взвешенные частицы (мельчайшая пыль), способные накапливаться в лёгких.
По данным учёных Высшей школы экономики, из-за сильного загрязнения воздуха в Москве ежегодно умирают около 11000 человек.
Норильск — отравленный город
Город этот, находящийся в оккупированной Москвой Сибири (Красноярский край), во многих отношениях уникальный. Расположен на 69 широте, в трехстах километрах к северу от Полярного круга, входит не только в пятерку самых северных городов мира, но и являет собой беспрецедентный пример крупного промышленного центра, существующего в экстремальных условиях Крайнего Севера. Норильск один из наиболее холодных городов мира, существенно более холодный, чем Мурманск, находящийся на той же широте.
Норильск не имеет сухопутного сообщения с другими регионами страны. Основной объём грузовых перевозок осуществляется через порт Дудинка по Северному морскому пути, а пассажирское сообщение через аэропорт «Алыкель». В течение 1990-х годов численность населения Норильска уменьшилась более чем на 40000 человек, и в настоящее время составляет около 130 тысяч человек. Население города находится в зависимости от градообразующего предприятия-монополиста «Норильский никель». По оценкам международной экологической группы «Blacksmith Institute», Норильск входит в десятку наиболее загрязненных городов мира.
Содержание загрязняющих веществ в атмосфере города редко бывает ниже 4–5 ПДК. Выбросы углекислого газа местных предприятий составляют два процента от мировых. Уровень концентрации никеля в растениях превышен по сравнению с предельно допустимой нормой в 8 раз, цинка и свинца — в 6, кадмия — в 46, меди — в 25 раз. В городе часто падает тёмный снег, а вода в местных водоемах окрашена цветными поверхностными пленками.
Жители Норильска постоянно жалуются на затруднения дыхания, вызываемые ядовитым запахом в воздухе. Среди населения города значительно повышены показатели по аллергии, бронхиальной астме, порокам развития сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварения, болезни крови, расстройства психики, в том числе и среди детей. По независимым данным, онкологические заболевания развиваются у жителей Норильска в два раза чаще, чем в других регионах страны.
Средняя продолжительность жизни в Норильске на 10 лет меньше, чем в остальных российских регионах. Вокруг Норильска около 100000 гектаров лесотундры выжжено или обречено на умирание. По мнению некоторых экологов, Норильск является зоной экологического бедствия.
Житель Норильска Андрей Кушнарёв разместил на сайте open-letter письмо, в котором, среди прочего, написал: «На пенсию рабочие выходят в 45 лет. Но некоторые не доживают до заслуженного отдыха из-за болезней и потому, что просто не хотят жить. В этом году 20 норильчан свели счёты с жизнью, и это не считая так называемых неудачных суицидальных попыток. Тяжёлые условия труда, копеечная, по меркам Севера, зарплата, затяжные сезонные депрессии и постоянный привкус серы. Норильск по сей день остаётся тем самым трудовым лагерем, каким он был для строивших металлургический гигант зэков».
Издание «Правда Норильска» так оценивает происшедшее с городом: «Два года назад, в разгар кризиса, вывозные пошлины на продукцию «Норникеля» были отменены, что обеспечило комбинату и его акционерам рентабельность. Но и после стабилизации рынка, когда цены на никель и медь повысились, экологическая и социальная обстановка в городе остались на том же уровне… Сегодня предприятие оценивается в 30 миллиардов долларов. Но не по причине эффективного управления, а за счёт богатых месторождений и рабского горняцкого труда».
КЦ
http://www.kavkazcenter.com/russ/conten … 4180.shtml